Недавно компания Mooveweb исследовала поведение мобильного пользователя в странах Америки и Европы. Как оказалось, около 60% от всего проводимого времени в соцсети люди посвящают мобильным просмотрам. При этом, лишь 0,2% пользователей портативных устройств из 60 миллионов поделились записями и кликали по кнопке «Нравится». Таким образом, активность десктопных юзеров оказалась выше на 35%.
Мобильного трафика в Интернете становится всё больше, однако польза от него для развития онлайн бизнеса минимальна. Люди, приходящие на сайты с портативных устройств, совершают гораздо меньше действий, чем десктопные посетители. Они крайне редко выполняют на сайтах то, что как раз жизненно важно для вебмастеров (например, нажатие социальных кнопок, регистрация и пр.). По сути, такой трафик почти бесполезен, поэтому необходимо принять меры по его оживлению. Далее расскажем об основных причинах такого поведения.
Почему мобильный трафик неактивен
- Приватность. Через мобильные устройства сложнее поделиться с записью только с теми, с кем нужно, то есть таргетировать интересный материал только на узкий круг друзей.
- Отсутствие необходимости в массовом шаринге. Если человек заходит в Интернет-магазин с целью выбрать и купить какую-то вещь, он скорее всего не будет расшаривать контент на широкую аудиторию своих подписчиков. Ему это просто ни к чему в большинстве случаев. Делятся обычно развлекательным или каким-либо другим вирусным контентом с целью его дальнейшего обсуждения/получения лайков. В случае с товарами, как правило, пользователь находит какую-то вещь и отправляет ссылку на неё дугу или знакомому, чтобы спросить или дать совет. Для этой цели он использует мобильные мессенджеры, а не социальные кнопки.
- Неудобство. Причина в отсутствии активности может быть банальной: слишком маленькие кнопки, чтобы можно было нажать на них пальцем (стилус используют далеко не все). Кроме того, форма комментирования, которую проблематично заполнить, вряд ли вызывает желание высказать мнение. Гораздо удобнее и проще проявлять активность в социальной сети, где всё доступно, просто и удобно.
- Отсутствие активности от других людей. Когда человек видит, что тема интересна другим и её интенсивно обсуждают, больше шансов, что он также включится в дискуссию. Почти никто не хочет быть первым, поэтому молодым сайтам так сложно «раскрутить» пользователей на комментирование.
- «Тормозит» подключение к Интернету. Мобильная сеть часто оставляет желать лучшего. Пользователь слишком долго ожидает загрузки страницы, поэтому желание что-либо комментировать или делиться контентом быстро пропадает. Страница должна быть лёгкой и воздушной для моментальной загрузки.
- Обычная занятость. Если пользователь заходит со смартфона в Интернет в рабочее время, то у него есть 5-10 минут на перекуре или обеде, чтобы найти какую-то важную информацию для первичного ознакомления. В этом случае веб-сёрфинг происходит быстро, без глубокого погружения в тему. Часто уходит меньше минуты для просмотра интересующего сайта. Здесь речь о проставлении лайков или репостов не идёт. Гораздо важнее дать возможность человеку позже вернуться к изучению материала (например, после работы) или отправить ссылку другу.
Добиваться получения социальных сигналов от мобильного пользователя не менее важно, чем от десктопного. Человек, сделавший репост со смартфона, с такой же долей вероятности вернётся на сайт снова и станет постоянным посетителем. К тому же, по ссылкам с соцсетей приходит дополнительный и очень весомый мобильный трафик.
Что делать, чтобы «оживить» пользователей смартфонов:
- Поставить большие, удобные кнопки для шаринга в соцсетях;
- упростить комментирование для мобильной версии и стимулировать пользователей присоединиться к дискуссии;
- установить кнопки 4Talk и WhatsApp, чтобы люди смогли рассылать сообщения только по тем контактам, с которыми они хотят поделиться информацией.
Реализовать всё это можно, улучшая дизайн мобильной версии и используя плагины соцсетей, оптимизированные под портативные устройства.
Часто сайт слишком “тяжелый” для мобильных)) и все. Скорость, вот что решает.
Проводил эксперимент и не заметил не какой разнице есть мобильная версия сайта или нету.. Автор с верху прав насчет веса сайта..
Основная цель приложений для учета мобильного трафика помочь сэкономить. Для этого используется как простая статистика потребления, так и ограничения на разные периоды времени.
Основная цель приложений для учета мобильного трафика помочь сэкономить. Для этого используется как простая статистика потребления, так и ограничения на разные периоды времени.
Согласен со статьей, однако со временем мобильный трафик сайта с усовершенствованием разработок приложений будет расти
Классно
У меня лично “резиновый” шаблон стоит в блоге, он под разные моб устройства заточен. Заплатил в своё время 1500 рублей. Мобильный трафик стал более активным, что радует
Я сам лично слежу за seo-блогами с мобильного, и действительно, делаю это на обеде в рабочее время) некоторые откровенно невозможно читать из-за низкой скорости Интернета. Выбираю для себя те сайты, которые удобно читаются. Так что, если хотите роста постоянной ЦА – адаптируйте под моб трафик свои проекты.