В сегодняшей части Марафона речь пойдет о поиске микрониш — длинных ключевых слов, которые будут соответствовать указанным Эдом критериям (вы найдете их ниже по тексту). По сути этот процесс идентичен тому, что мы проходили в течение прошлогоднего Марафона, но теперь вся работа перекладывается на плечи программы Market Samurai, и, следовательно, времени на поиск будет уходить в разы меньше.
Чтобы получить доступ к программе, вам сначала нужно зарегистрироваться на сайте ThirtyDayChallenge.com. После этого вы должны залогиниться на сайте и перейти в раздел Training. Ссылку на Market Samurai вы найдете на странице со вторым днем Марафона (Daily Training, Day 02) под видео и текстом.
По этой ссылке вы перейдете на страницу, где будет стоять форма подписки. Укажите там свои имя и e-mail. После этого, если есть желание, можете заполнить анкету. За это вы гарантировано получите бонусный отчет с практическими примерами использования программы (на английском) и шанс выиграть вечный бесплатный доступ к программе. Если желания ее заполнять нет, тогда сразу кликайте по ссылке Skip the Survey. Следующую страницу тоже можете смело пропускать. После этого вам на ящик придет ссылка, по которой вы сможете перейти на страницу закачки. Market Samurai работает на платфоме Adobe Air, поэтому прежде чем запустить установку программы, установите Adobe Air.
Теперь что касается микрониш, которые мы будем искать. Классификация ниш по Эду для точного соответствия поисковым запросам (фразы в кавычках) выглядит следующим образом:
- 1000000+ страниц конкурентов — рынок
- 100000-1000000 — крупная ниша
- 30000-100000 — ниша
- <30000 — микрониша
Как и в прошлом году, мы будем уделять основное внимание ключевым фразам, относящимся к микронишам. Требования к популярности запросов тоже такие же, как и в предыдущем Марафоне, — не меньше 80-100 переходов в сутки для первого сайта в выдаче.
Теперь давайте разбираться, как работает Market Samurai, и что вы можете делать с его помощью.
При первом запуске программы вам нужно создать новый проект. Для этого укажите ключевое слово, название проекта и путь к файлу, куда этот проект будет сохранен.
Для примера я взял рынок weight loss.
Первым делом нам нужно исследовать этот рынок, т.е. узнать ключевые слова и фразы, которые к нему относятся (кстати, модуль исследования ключевых слов будет бесплатным все время, остальные модули — только в течение 40 дней).
Для этого мы выбираем вкладку Keyword Research, оставляем галки по умолчанию (к опции SEO Digger мы вернемся позже, на данном этапе она не актуальна) и нажимаем кнопку Generate Keywords.
Всего получилось 199 ключевых слов, и все они семантически связаны с фразой weight loss. Если вам захочется добавить к ним свои слова и фразы, используйте окошко Add Keywords. Теперь эти слова нужно проанализировать на предмет их популярности. Для этого мы будем использовать кнопку Analyze Keywords.
Галки в открывшемся окошке на данном этапе лучше оставить по умолчанию. Total Searches показывает общее число запросов по фразе, SEO Traffic (SEOT) — предположительное число переходов для первого сайта в выдаче. (Дисклеймер: данные не могут быть точными на 100%, но это именно те данные, которые выдает нам Google.)
После того, как вы во второй раз нажмете кнопку Analyze Keywords, у вас появится табличка вроде этой:
Теперь вы можете отсортировать слова по популярности и выбрать из них фразы для дальнейшего анализа. Пусть это будет фраза diet supplements. Чтобы проанализировать эту фразу, достаточно кликнуть по ключику, который находится слева от нее.
Дальше делаем то же самое, что делали для weight loss. Если вы проделаете эту операцию сами (вы можете взять другое ключевое слово), то увидите, что список ключевиков для diet supplements сильно отличается от аналогичного списка для weight loss, и в этом списке попадается больше 4-, 5- и даже 6-словных фраз, которые могут запросто быть теми микронишами, что мы ищем.
Теперь нам нужно очистить список от ненужных ключевых слов. Делается это двумя способами:
- Вы просто нажимаете на крестик справа от ненужного вам слова.
- Вы кликаете по одному из слов в фразе, которое не имеет ничего общего с интересующей нишей, и программа удаляет все фразы из списка, в которых присутствует это слово.
После того, как вы почистите список, вы снова должны кликнуть по кнопке Analyze Keywords. Только теперь вам нужно поставить фильтр на результаты анализа.
Теперь, когда мы отфильтровали фразы по популярности, и список существенно сократился, к нему можно применить другие фильтры (применять дополнительные фильтры желательно именно сейчас, когда из списка удалены ненужные фразу — так вы уменьшите время ожидания результатов и вероятность попадания во временный бан Google). Поставьте галки так, как показано на рисунке ниже:
Для подстраховки я поставил максимальное число конкурентов в 100000 страниц. Однако нашлась фраза, где конкуренция едва перевалила за 20000 страниц. Пара фраз осталась с пустыми полями вместо цифр (не знаю, почему их не обработала программа, но если что, вы всегда можете проверить эти данные вручную).
Сезонность, конечно, у фразы высокая, но в любом случае, этот рынок является для нас не более чем опытным образцом.
Обратите также внимание на данные по AdWords CTR и OCI (Online Commercial Intent — показатель готовности серфера к покупке). Для фразы diet nutrition supplements данные очень даже ничего, особенно OCI. (Мне только непонятно, как CTR может быть больше 100%, как у фразы на одну строчку выше. Это что, большинство серферов возвращаются на страницу выдачи и кликают по другим рекламным объявлениям?)
Ваша задача на сегодня — взять те 5-10 рынков, которые вы выделили вчера и найти среди них 2-3 микрониши, в которых будет как минимум по одному слову, подходящему для Марафона по всем критериям: минимум 80-100 переходов в день для первого сайта в выдаче и меньше 30000 страниц конкурентов по точному запросу.
Что касается сбоев в работе Market Samurai, вы должны понимать, что программа тянет данные из Google Keyword Tool, а Google периодически обновляет базу и делает с ней другие, неизвестные простым смертным вещи. Поэтому если вы видите, что программа выдает совершенно левые данные или вообще ничего не выдает, проверьте фразу вручную через Инструмент подсказки ключевых слов. Если дело в Google, подождите некоторое время и запустите анализ ключевой фразы по новой. Если дело в Market Samurai, обратитесь в тех. поддержку.
Ну что, понравилась программка? Тогда регистриуемся и качаем 😉
При поддержке: Сделай свой блог популярнее.
Записи по теме:
- Как выявить перспективные ключевые фразы на базе имеющейся статистики
- Использование соц. медиа для анализа ниши и поиска ключевых слов
- Поиск мишени — товарный поиск от Google
- Поиск мишени — что ни день, то отдельная ниша
Savos, может, и не забанена, но дискредитирована точно 🙂
Одно время с ней творилось черти что: данные по ней то исчезали, то появлялись (не факт, что точные). Поэтому веры ей нет.
Хороший блог, просто кладезь ценной информации. Спасибо.
Только вот самурай не хочет у меня работать. При нажатии Generate Keywords выдает окно с капчей, после ввода которой появляется окно Fetching Data и ничего более не происходит.
Hot Spot Shield поставил, только разницы не заметил.
В чем может быть дело?
Все, разобрался сам.
ProfitHunter, вот мне все же не понятно, может я что-то пропустил… Они (30-дейс челлендж) рекомендуют при поиске кейвордов ВООБЩЕ НЕ СМОТРЕТЬ на компетиторов без кавычек? ТОлько в кавычках?
Почему спрашиваю – просто речь ведь шла о том, что когда ты закрепился на позициях по запросу в кавычках, это, типа, тебя также продвигает и по аналогичному запросу без кавычек. Ну не сразу, понятное дело, и не так легко, но все же…
Однако, есть такие “вкусные” на первый взгляд кейворды, которые по данным Самурая, например имеют всего 2000-3000 компетиторов (что гораздо меньше рекомендуемых ими значений!) при довольно неплохом показателе SEOT (выше 200, что опять же больше рекомендуемого минимума). Казалось бы – хватай и работай! Но меня смущает тот факт, что при проверке всей этой толпы (были отловлены по одной теме больше десятка таких “вкусностей”) все они при поиске БЕЗ КАВЫЧЕК имеют по 20-30 МИЛЛИОНОВ конкурентов… Вот я и не понимаю – раз в самом Самурае мы этих данных не видим, а видим только “красоту” – то брать ли эти слова в обработку?
Как ты понял этот момент?
Savos, если при ручной проверке кокуренция по точному запросу действительно такая маленькая, имхо, те 20-30 миллионов ничего особо не значат. Может, помнишь гостевой пост Дениса aka GolDenOne, когда он за неделю вышел на первое место в Яндексе по общему запросу “винные рестораны Москвы”. А там 826 тыс. конкурентов, хотя по точному соответствию только 89 страниц (не тысяч, просто страниц).
Баги в Самурае (во всяком случае в версии 0.60):
1) У меня есть сайт, который СТАБИЛЬНО с гугла получает 150-200 уников в сутки по 2-3 кевордам, являющимся опечатками (мисспелинг)
То есть в среднем будем считать каждый дает по 50 заходов и это при том, что я не на первых местах. Так что и серчи и SEOT по этим словам ДОЛЖНЫ БЫТЬ в данных от гугла.
Но Самурай при попытке проверить эти слова сообщает мне о полном отсутствии трафика. При этом я тут же проверяю еще несколько приносящих мне трафик “опечаток” – их он спокойно обрабатывает. То есть дело не втом, что он, например, с опечатками не работает. А, видимо, в том, что он далеко не все данные от гугла корректно обрабатывает…
2) Это, кстати подтвердилось еще вот каким наблюдением – при добавлении группы кейвордов если в одном из них содержится символ амперсанда (&) например smit & wesson – получение данных о серчах всех кеев после данного кейворда будет невозможно!!! Вынесем это в отдельный баг
3) Ну и еще – та же история, если есть кейворд длинее 64 символов. Этот кей и все следующие за ним уже не обрабатываются, во всяком случае в серчах и SEOT у них даже не нули а просто пусто
Извините за оффтоп. Последний коммент Savos натолкнул на вопрос: Допустим есть очень “вкусная” фраза для продвижения по схеме “Прицельный огонь по ключевым фразам”, описанном на этом замечательном блоге. Но по этому запросу только 0-2 контекстных объявы в гугле и нет партнерских товаров. Как можно извлечь прибыль из трафика?
Да не смотрите на меня так, я зеленый 🙂
А на маркет самурай я забил уже. не нравится мне он. долгий какойто и багов много. Использую только опцию SEO Competition для просмотра конкурентов. Это быстро и удобно.
Savos, сам Google выдает данные по этим опечаткам в своем Keyword Tool? За 2-й и 3-й пункты спасибо.
Yakostro, лучше не тратить время на эту нишу. Если трафика много, но его нельзя сконвертировать, этот трафик бесполезен. Разве что на разношерстный AdSеnse его пустить или на показах баннеров зарабатывать.
ProfitHunter, вот сейчас навскидку одно из этих ключевых слов взял и в гугль-кейворд-тулзе глянул – 1600 запросов в графе “Приблизительное среднее количество запросов” при таргетинге “Английский язык, весь мир, широкое соответствие” и 720 при точном соответствии – это мало, но далеко не ноль. Учитывая, что те слова, которые Самурай показывает, бывают и со значением SEOT или SEARCHES равными нулю или чуть больше. А вот этого слова он вообще не показал, хотя, как видно, серчи есть…
Yakostro, если трафика много – его всегда МОЖНО сконвертировать. Только узконаправленный трафик дает больший КПД, а “размытый”, или еще говорят мэйнфрейм-трафик, соответственно, дает худший результат в соотношении траик/заработок. Но если его много – это компенсирует данный недостаток. Как сконвертировать? Вариантов всегда масса, ну вот навскидку сливать его на паркованный домен у того же sedo.com (а лучше на свой фид от любой PPC-ки) Так или иначе – закон больших чисел никто не отменял и какой бы не был трафик размытый кто-то обязательно будет кликать по ссылкам, а ты за это получишь копеечку. И чем трафика больше – тем большую копеечку 😉
Yakostro, кстати, если ты говоришь про мой комментарий о кейвордах с опечатками – так просто страницы делаются с учетом и ОПЕЧАТАВШЕГОСЯ и НЕ ОПЕЧАТАВШЕГОСЯ посетителей – то есть сам текст вполне нормальный (ну типа вебмастер пару раз опечатался сам, но другие такие же слова набрал правильно) – и “вкусные” кейворды прекрасно конвертятся на Адсенсе – он-то смотрит при выдаче рекламных блоков НА ТЕКСТ, а не на кейворд, по которому к тебе пришли!!!
Спасибо, Savos.
Savos, меня в Самурае больше всего смущает то, что данные он тянет в режиме реального времени, а база Google сегодня стабильна, завтра обновляется, послезавтра еще что-то. Взять тот же “diet pills”, о котором я выше писал. Данные кардинально изменились в течение каких-то 8 часов. Но ведь если человек ищет в неудачное время, результаты тоже окажутся никуда не годными. Имхо, не Самурай виноват, но результат от этого лучше не становится.
Что-то не работает у меня эта программа. Пишет “Fetching Google Keyword Research Data…” и на 0% останавливается. Можете подсказать, в чём дело?
Valerko, это Google временно банит твой IP. Проблему может решить смена IP (если у тебя динамический IP) или установка программы Hot Spot Shield.
Savos и Хантер, как гугл относится к ключевикам-опечаткам? Что грозит, если я планирую продвигать сайт по слову опечатке? (довольно низкая конкуренция с очень большим количеством запросов)
Относится Гугл к ним как и к другим… Ничем не грозит 😉
У меня есть один такой – имеет 300 уников с Гугла в день и приносит на Адсенсе около 3 баксов в день.
Программка очень понравилась. Решил все свои проблемы
Profit Hunter, а какое отношение имеет SEOT к количеству заходов на 1й сайт в выдаче? У самурая написано, что SEOT – это 42% от Total Searches, то есть от общего количества кликов по кнопке Search в гугле. А в прошлом осеннем марафоне мы оценивали трафик по Google Trends, где были реальные данные за период. Я конечно не против, что кто-то предположил, что данные из Google Trends и 42% от Total Searches должно быть равно, но результаты моих проверок говорят, что это СОВСЕМ разные значения – очень часто SEOT к примеру 650, а в Google Trends реально трафика на 20 (сравнивал конечно же с помощью тулбара гаррета). Как быть?
Спасибо за статью. Опубликовал некоторые идеи в доработанном виде
у себя. К слову дело как раз в опечатках. Маркет самурай очень с ними помогает.