Трафик может просесть по разным причинам. Возможно, вы что-то поменяли на сайте или, наоборот, ничего не делали, а посетителей стало меньше. В любом случае, этому должно быть объяснение. Возможно, посетители не находят того, что искали, или поменялся алгоритм поисковиков, или что угодно ещё. Рассмотрим возможные нюансы проседания трафика.
Анализируем, почему просел трафик
Источник. С какого источника приходили посетители? С контекста, органического поиска, поиска по картинкам? Посмотрите, всё ли в порядке с выводом изображений, есть ли проблемы с описаниями, доступны ли они для поисковиков (например, они могут быть закрыты от индексации в robots.txt).
С какого поисковика упал трафик? Если падение было обнаружено со всех поисковиков, то скорее всего проблема в самом сайте, в его технической исправности. Например, причиной проседания нередко становится недоступность на момент переиндексации, проблемы с заголовками и сниппетами, неправильный ответ сервера (все страницы должны давать «200 ОК»). Если речь только об одной поисковой системе, то можно говорить о том, что над сайтом «потрудились» её алгоритмы. То есть, он не соответствует критериям качества того или иного поисковика.
Места на сайте, куда заходят люди. Обычно ресурс поделен на разделы. Так, у него, как правило, есть главная, подразделы, возможно имеется каталог товаров и пр. Понимая, каким образом трафик «течёт» по вашему сайту, вы сможете установить причину и сузить поиск. Так, если трафик пропал только на главную, а другие страницы остались посещаемыми, то проблема, скорее всего, только с домашней страницей. Кстати, рекламодатели зачастую используют такой трюк: они показывают лишь общую картину посещений, но не говорят о том, что их большая часть приходится на какую-то одну часть сайта, в то время как остальные страницы и разделы пустуют.
Бот или человек? Даже если вы не подкручиваете трафик ботами, за вас это могут сделать конкуренты. Посмотрите в системах аналитики, есть ли резкие скачки по переходам вверх. Если есть, и при этом конверсии на сайте остались неизменными, возможно, вам подливают «мёртвых» посетителей. Из-за этого страдают поведенческие факторы, что в свою очередь ведёт к понижению сайта в выдаче, наложению фильтров.
С каких устройств трафик? Вебмастер может наблюдать за сайтом из одного места (например, со стационарного компьютера) однако люди всё равно пользуются разными мобильными гаджетами и планшетами. Посмотрите, на месте ли мобильная версия, не «слетела» ли она, не снизилось ли качество трафика с того или иного устройства (время посещения, глубина просмотров и пр.). Всегда следите за тем, чтобы всем категориям пользователей было удобно просматривать ваш сайт.
С какого браузера сколько трафика? Следите за соотношением посещений с различных Интернет-обозревателей. Смотрите, почему с одного браузера посетителей больше, а с другого – меньше, есть ли какие-то изменения, скачки трафика в данном сегменте аналитики.
Какова цель приходящих юзеров? Важно понимать, зачем человек приходит к вам. Следует осознавать, что безликое слово «трафик» обозначает вполне живых посетителей, и каждый из них приходит за определённой помощью. Определите потребности своей ЦА, чтобы улучшить поведенческие факторы.
Аналитику в таком случае следует разделить на сегменты:
- язык в браузере;
- в каком регионе находятся посетители;
- классификация запросов (коммерческие и транзакционные, высоко- и низкочастотные и пр.);
- ожидания ЦА (к примеру, к вам переходят из органического поиска с запросом «ноутбук acer extensa цена», а цены вы не проставили, или человек хотел что-то скачать, но получил в итоге битую ссылку).
Низкочастотный запрос, как правило, выпадает из поиска из-за общего низкого качества вашего ресурса. Падение в выдаче по высокочастотнику часто ассоциируется с переспамом. Если проседают страницы с коммерческими запросами, то дело уже в изменении алгоритмов; если падает региональный трафик, нужно смотреть, есть ли проблема в определении региональности.
Что ещё можно проверить
- настройки редиректов, особенно, если изменялись урл адреса;
- серверные лог-файлы (могли закрыть доступ к серверу);
- настройки сайтмап и роботс, правильно ли настроены зеркала сайта;
- не «слетел» ли код счётчика, правильно ли он работает;
- не наложен ли фильтр на ваш ресурс.
А еще бывает форма регистрации не работает, скажем на форуме, а админ думает что все ок
В последнее время с гугла здорово просел, надо чесать репу)
Использовать базу подписчиков и социальные сети, пока не восстановиться поисковый трафик.
Трафик обычно проседает из-за повышения конкуренции в запросах. Кто-то создал более релевантный сайт в нише и ваш сайт опустили в выдаче. Такое постоянно происходит, если не добавлять качественный контент постоянно. Времена легкого трафика к сожалению проходят.