Новый контент на сайте важен, но не стоит сбрасывать со счетов старый: он может стать не менее полезным, даже если информация устарела.
С каждым апдейтом алгоритм Панда преподносит новые сюрпризы вебмастерам, и виновником всему обычно является контент. Именно поэтому над ним необходимо постоянно работать.
Каждый раз, как обновляются алгоритмы, в их немилость попадают всё новые и новые сайты, которые публикуют низкокачественные, заспамленные и нерелевантные тексты. Возможно, они всё ещё «живут» и на вашем сайте с тех времён, когда переоптимизация в сегодняшнем понимании казалась нормой.
Даже если на сайте сейчас публикуется качественный контент, стоит спросить себя: «Что я упускаю? Что поисковики могут найти неприглядного на моём сайте?» И, хотя такую оценку нужно делать регулярно, мало кто беспокоится о старом содержимом своего Интернет-ресурса. Очень жаль.
Одна из наиболее распространённых проблем внутреннего аудита – это «мёртвый» контент (старый и/или устаревший), который когда-то был полезен пользователям, но на данный момент больше не актуален.
В зависимости от количества контента, он в той или иной степени может замедлять работу вашего сайта, заставляя поисковики индексировать эти малополезные страницы вместо того, чтобы сфокусироваться на более значимых частях сайта.
Это встречается часто: вы концентрируетесь на создании новых материалов так сильно, что забываете о том, что уже создали год назад или более. Посты или статьи быстро ползут вниз и скрываются с главной страницы, социальные сигналы и ссылки прекращают появляться. Так что же делать с этим мёртвым грузом?
Удалить нельзя оптимизировать
Свежие публикации обязательны, но они отнимают гораздо больше времени, чем обновление и оптимизация старого контента. Те заброшенные посты могут до сих пор ранжироваться неплохо, но они устарели: технологии изменились, появилась новая информация, противоречащая или превосходящая по ценности старую.
Вот несколько вещей, которые следует знать, проводя обновление и оптимизацию старых страниц.
- Не создавайте новые url. Многие делают совершенно новые страницы, чтобы заменить ими устаревшие и загнать больше новых страниц в индекс. Это тоже работает, но предпочтительнее сделать апдейт контента существующих страниц, чтобы сохранить их авторитетность. Они ранжируются в поиске, и порой неплохо, так зачем удалять их? Когда все обновления относятся к одному и тому же URL, он становится более конкурентоспособным. Поисковики «видят», что над сайтом идёт постоянная работа и ценят это.
- Заново пройдитесь по ключевым словам. При обновлении контента посмотрите, не слишком ли заспамлен текст ключевиками, и стоит ли разнообразить его новыми запросами. Методы, которые используют люди для поиска информации, меняются ежедневно, поэтому, возможно, они задают поисковику новые вопросы, но хотят получить ту же самую информацию, что и год назад.
- Улучшите призыв к действию. После «ремонта» ваших статей, которые стали лучше для людей и поисковых машин, подумайте про то, чего хотят пользователи после прочтения ваших текстов (или любого другого контента). Можете ли вы предложить им что-то новое? Возможно, это будет подписка на свежий бесплатный видеокурс или что-то ещё. Задача состоит в том, чтобы превратить пассивного читателя в активного подписчика/клиента.
- Начните продвигать старые страницы снова. Так как контент стал более актуальным, полезным и дружественным для ПС, потрудитесь над созданием новых ссылок в соцсетях и оповестите о нём своих подписчиков. Свяжите страницу с новыми, трендовыми постами, которые подходят по тематике. Можно даже поместить ссылку на неё на главной.
Ладно, всё-таки что-то нужно удалить.
Большую часть страниц можно оптимизировать и обновить, но существует такой контент, которому просто больше не место в этом мире, например:
- старые продукты/услуги, которые больше не предлагаются;
- профили бывших сотрудников компании;
- похожие или дублирующие друг друга страницы.
Несколько советов по удалению старого контента
301 Redirect. В большинстве случаев, редирект 301 – это лучший способ убрать старую страницу. Пусть карточки старых товаров будут перенаправлены на карточки новых, схожих с ними продуктов.
Оповещения в старых постах. Если у вас слишком много старых страниц, то использование редиректа для каждой из них нецелесообразно. Это сильно нагружает сервер и замедляет работу сайта. В некоторых случаях, можно просто добавить оповещение и релевантные ссылки на другие страницы сайта для пользователей, которые попали из поиска на старую страницу. Например, можно написать:
«Кейс, изложенный ранее в этой статье, уже «умер», но вы можете почитать более свежие и интересные кейсы по этой теме тут (ссылка)».
То же самое можно сделать с товарами Интернет-магазина, которых пока нет в наличии: не стоит удалять страницу, так как этот товар может появиться снова, к тому же, на неё всё ещё поступает трафик из поиска. Вместо удаления укажите на устаревшей странице о более «свежих» поступлениях похожих товаров.
Проделав всё это, вы убедитесь, что старый контент всё ещё работает на вас, но не забывайте про новые публикации. Необходим «здоровый» подход к оптимизации устаревших и созданию новых страниц.
Довольно интересная статья. Всегда интересовало, что же делать с тем контентом, который уже не так полезен. Сначала хотел удалять, но потом понял, что можно провести оптимизацию. Спасибо большое вам!
Думаю, что обновлять контент и оптимизировать под новые ключи будет наиболее удобным вариантом… Вес, возраст, ссылки, ПФ – все останеться и будет ок.
Тем более что 301 не передает ПФ со старой страницы на новую.