При поддержке: Блог Miku – интересный блог на котором всегда есть что почитать: интервью со знаменитостями (Маулем, Димком, Коперником…), обсуждение интернет событий.
Вообще говоря, вы не можете с помощью Google Analytics отследить точную позицию вашего сайта в выдаче по заданному ключевику, однако можно определить на какой странице выдачи находится сайт.
Люди видят не те же результаты, которые вы видите при помощи каких-то своих средств анализа ранжирования. Это связано с тем, что на выдачу может очень сильно влиять «персонализация поиска» и/или «локальные результаты». Вот зачем использовать Google Analytics – он даст реальную картину ранжирования.
Итак по шагам:
1) Создайте новый профиль в Google Analytics
2) Создайте фильтр, включающий только поисковый траф
3) Создайте фильтр, включающий только трафик с Google
4) Создайте фильтр для отслеживания ранжирования
Этот фильтр работает только с Google. Можете подправить его под Yahoo и Live Search (не забудьте при этом исправить фильтр из п.3)
Отчет будет выглядеть следующим образом
То, что вы видите, не позиция в выдаче, а номер первого результата на странице выдачи по данному ключевику. Например цифра 20 означает третью страницу выдачи, 50 – шестую. (Yahoo and Live Search показывает 21 и 51 вместо 20 и 50) Когда цифры нет, а только «(page: )» – это означает первую страницу выдачи.
О, наконец хоть кто-то немножко показал на реальном примере, как пользоваться фильтрами в Google Analytics!
Богдан, спасибо тебе!
Было бы здорово узнать некоторые нюансы настройки фильтров и для других нужд.
Спасибо, давно искал такой инструмент а теперь все еще и под рукой.
Отличный пример использования фильтров. Спасибо большое. А под Яндекс можно настроить так же?
Интересно, а можно как-то арифметику засунуть? Нпример, ($B2+10)/10 = страница выдачи. Или никак?
Если у меня уже есть аккаунты и не один, могу ли я ещё создать один специально для фильтров, не побанят ли?
2Flash. Хм. А за что банить. Вы прямо в своем аккаунте создайте еще один профпйл на основе существующего. Он появится в Вашем же аккаунте.
Кстати, в статье не сказано, что фильтр нужно применять к этому созданному профайлу.
Ага – сделал как сказано, а где смотреть результат-то?
Если есть желание знать позиции своего сайта в гугле по разным запросам, то проще воспользоваться Google Webmaster Tool.
Пришли первые реузльтаты.
Интересно, что на первом месте:
(not set) 64 18.13%
У когонить есть идеи, как это получилось? 😉
так урл парси дальше, параметр языка в гугле например &hl=en\ru
Еще одна проблемка. Русские буквы идут url-save кодами: %D0%9C
Весьма занятная статья, но пока буду пользоваться другими сервисами
Мне кажется эти фильтры толком ни к чему не приводят, а иногда даже и уменьшается доход, да и геморное это для меня дело
чесно говоря попробовал, фильры созданы, зааплаены на сайт, но резульата не вижно, все равно показывается весь траф, или фильты применяются только на данные которые идут ПОСЛЕ фильтра по времени?
Потеря времени и баловство!
Так стоит связываться с этими фильтрами или нет? У кого-нибудь получились вменяемые результаты или, действительно, не стоит тратить времени на них?
Google Analytics вероятно объединяет go.mail.ru и yandex.ru потому, что первый использует при поиске движок yandex (если я не ошибаюсь) Возможно и другие как то склеиваются.
Спасибо что подсказали, будем пользоваться.
А можно ли показывать позиции для разных регионов и языков браузера?
по всей видимости можно, хотя нужно ещё поюзать