У поисковиков есть показатели, которые они применяют к страницам, например PR, и показатели, которые они применяют к доменам и поддоменам (TrustRank, различные показатели качества, mozRank и т.д.).
За годы опыта, наблюдений и тестирований было замечено следующее:
- Отдельные страницы получают выгоды от того что находятся на «мощных» доменах/поддоменах. Вот почему если кто-то скопирует ваш контент на более авторитетный домен, то на нем он получит более высокое ранжирование.
- Поддомены НЕ всегда наследуют положительные показатели и ранжирование других поддоменов корневого домена.
- Некоторые поддомены НЕ ПОЛУЧАЮТ ВЫГОД от корневого домена. (Это касается сайтов, на которых любой пользователь может создать собственный поддомен, например WordPress.com, Blogspot.com)
- Папки получают все выгоды от своего домена/поддомена.
- Хорошая перелинковка может помочь распределить положительные качества поддоменов (но не всегда это хорошо получается).
Исходя из вышесказанного, для обособленной части контента лучше создавать папку в корневом домене, нежели поддомен. Например, для блога лучше использовать yoursite.com/blog вместо blog.yoursite.com, а для подраздела лучше yoursite.com/newrazdel чем newrazdel.yoursite.com.
Однако есть случаи, когда использование поддоменов имеет смысл:
- У вас уже есть страницы на основном домене ранжированные по определенному поисковому запросу. Поисковики на одной странице выдачи не выводят более 2-х URL с одного домена, однако для поддоменов одного корневого домена могут выводить несколько URL.
- Если поддомен, или сочетание поддомен + корневой домен образует идеальный якорный текст, по которому вы продвигаете сайт.
Как и поддомены, микросайты (отдельные, самостоятельные сайты для части контента сайта) имеют свою нишу:
- Вы запускаете какой-то продукт/сервис абсолютно независимый от основного сайта/бизнеса. Несомненный плюс в том, что такой сайт в будущем легче продать, чем поддомен, а уж тем более папку.
- Вы запускаете какой-то продукт/сервис, который не хотели бы ассоциировать с основным брендом.
- У вас есть доменное имя под ваши ключевые слова.
- У вас есть контент не связанный с основным сайтом, и вы не хотели бы загромождать им сайт, запутывая посетителей.
Большой проблемой микросайтов является то, что они не наследуют ни чего от вашего основного сайта. Они независимы и продвигать их нужно как самостоятельные сайты.
Таким образом, не смотря на неоспоримые преимущества папок, поддомены и микросайты имеют свою область применения. Зная преимущества каждого вида разделения контента выбирайте тот, который лучше всего подходит в вашем конкретном случае, это поможет избежать многих трудностей.
>> Папки получают все выгоды от своего домена/поддомена.
А как начет случаев с блог-хостингом, когда адрес блога имеет вид site.ru/мойблог/?
Блог получит все бонусы ранжирования ща нахождение на солидном (трастовом) сайте?
Забыл упомянуть самый большой минус поддоменов, если главный домен штрафуется/банится, все поддомены уходят за ним за исключением десятка случаев.
Я поначалу и не знал что поддоменны можно использовать в некоторых случаях…а может в блог хостингах!
я выбрал сабдомены. потому как, новый контентный ресурс какой-то легче продвигать с уже сформированной аудиторией. потому как, в гугле только две позиции 🙂 а нч и сч запросов, настолько много, что мне просто думать не хотелось о том, что новый контентный ресурс, оттяпает себе (даже по праву) хоть какую-то часть запросов, по которым стоит основной домен. тем у кого нет в логах 20-50-100к нч кеев… наверное могут не думать об этом… но в таких случаях, либо отдельный сайт, либо сабдомен.
я за сателиты
а если сделать просто хороший сайт, полезный, интересный, СДЛ, можно без поддоменов получить приличный рейтинг и траф? и без саттелитов.
“Некоторые поддомены НЕ ПОЛУЧАЮТ ВЫГОД от корневого домена. (Это касается сайтов, на которых любой пользователь может создать собственный поддомен, например WordPress.com, Blogspot.com)”
Ага, расскажите это куче дорвейщиков, которые гоняются за поддоменами на трастовых доменах. Мужики то и не знают!
Чушь, редкостная, короче.
а я у себя наштамповал субдоменов, то если честно как-то интересно распределяются выгоды, на некоторых оно передается, а на некоторых нет.
Артём и как определяете что одному больше, другому меньше..?
Пользуюсь сателитами и другим рекомендую.
А можно поинтересоваться, откуда такие выводы по содержанию поста.
Мне поддомены кажутся более удобными с точки зрения запоминаемости. Т.е. у news.site.com больше вероятность, что его запомнят и наберут чем у site.com/news. Во втором случае вероятнее, что пользователь наберет site.com и потом пойдет искать новости.
Само собой имеет смысл для более-менее обособленных тематик, создавать поддомен на каждый чих смысла не вижу.
Спасибо за информацию по субдоменам.
У меня еще вопрос – допустим есь туристический сайт, посвященный нескольким странам и посвященный отдельной стране с условно одинаковыми показателями (тиц, PR, бэки, возраст).
Какой из них будет пользоваться большей трастовостью, при условии запроса по стране?
Да, интересная статейка. Спасибо, узнала много нового.
Отличная статья, автору респект
Я для себя уже выбрал – подпапки.
А в случае если нужно сделать версию сайта на разных языках?
Как лучше (и почему?) ru.example.com/post или example.com/ru/post
я тоже склоняюсь на подпапках
Поддомены НЕ всегда наследуют положительные показатели и ранжирование других поддоменов корневого домена?
Штамповать субдомены ИМХО как-то нерационально