Вы занимаете определенную позицию в выдаче по какому-то запросу. Прилагаете массу усилий чтобы подняться в выдаче, но что конкретно вам это дает? На самом деле, зная позицию в выдаче, можно оценить какой поисковый трафик вы получите. Ниже представлена статистика собранная по 36389567 реальным запросам самых разных тематик. Стату любезно предоставил автор одного seo блога.
Заметьте, что 46.6% людей не переходят ни по одной ссылке на странице выдачи. При этом первый в выдаче получает 42% всех переходов. Таким образом, быть первым в выдаче не просто престижно. Первый получает столько же трафа сколько и остальные 9 на первой странице!!!
75% переходов приходится на первые 5 позиций.
90% людей ограничиваются первой страницей SERP.
Зачем нужна вся эта статистика?
Зная свою нынешнюю позицию и видя своих конкурентов, вы можете оценить во сколько вам обойдется (денег и времени) занять более высокую позицию, а самое главное вы сможете оценить что вы с этого получите. Т.е. стоит ли овчинка выделки.
Так, например, поднявшись с 10-й позиции на 9-ю вы фактически уменьшите поисковый траф. Поднявшись с 10-й позиции на 8-ю вы не увидите изменений. Выйдя с 7-й позиции на 6-ю вы увеличите количество переходов по данному запросу на 15.34%… и так далее.
Стоит ли это усилий, или лучше сосредоточиться на другом запросе по которому можно попасть в первую пятерку, а может и стать первым? Решать вам. Главное что теперь вы можете не просто гадать, а реально оценивать выгоды от оптимизации.
to 2usb.ru
А Вы можете дать ссылку на этот анализ, проводимый Спайлогом? Или хотя бы ссылку на альтернативные исследования?
andyceo, ну а почему 8 позиция более частая, чем десятая? ;)) Я вот, например, на странице поисковика сразу же открываю первые три (пять) строчки. Да и как это использовать-то? Я про десятое. Самостоятельно пессимизировать страницу? ;))) Будто гадание на кофейной гуще. К тому же большинство ТОП1 – вики и адреса сайтов, которые реально в лом вставлять в окно браузера, пишут в гугле, он и выдает (перекидывает). Так что подобного рода статистика – пена для трафика, никакого практического значения она не имеет.
Если учесть сколько повторов в инете, смысла идти дальше десятки как правило просто нет, да даже дальше пятерки.
Флешер, это для каких запросов? Манимейкер блог, что такое вики или официальный сайт вордпресс? Но это НЕ КОММЕРЧЕСКИЕ на 100% запросы. А если аренда квартир, прокат машин, юридические услуги в спб? Десятка 3 страниц просмотрит половина искавших, так как: стоимость/территориальное расположение/авторитетность.
Что мне нравится в вашем блоге, так это подробность и глубина информации. Подписываюсь на RSS.
Граф, а как ты выводил свою таблицу?
процент переходов из десятки происходит исключительно визуально, что человек первое видит то и нажимает
1-3 – 80%
4-6 – 50%
7-10- 20%
цифры не точные(извеняюсь сразу), но исходя из своего опыта так примерно сам и поступаю
об этом уже была статья, не помню автора только
Статистика вполне похожа на правду и “завышенный” процент первого места связан с тем, что значительная доля аудитории задаёт в поиске запросы типа: “mail.ru”, “одноклассники” или “lovplanet” , т.е. запросы ориентированные на поиск строго определённого сайта, который естественным образом в 99% случаев оказывается на 1 месте.
Само собой, повторные клики в серпе в таком случае так же практически исключены.
В исследовании же “золотого треугольника” запросы выбирались “творческие” , а не с заранее известной целью.
Конечно, такие результаты зависят от тематики. Для тех, кто интересуется тематикой B2B, рекомендую следующую статью с результатами телефонного опроса живых людей: href=”http://www.i-mark.ru/articles/users/2005/07/31/users_6.html”
****
процент переходов из десятки происходит исключительно визуально, что человек первое видит то и нажимает
1-3 – 80%
4-6 – 50%
7-10- 20%
****
Круто, у тебя получилось 150% то есть люди полтора раза жмут?
Какая-то страшная таблица. Получается, если ты не на первом месте, то тебя вообще практически нет.
drStas, ну вообще-то один человек может перейти на несколько сайтов из серпа – отсюда наверное и 150%..
Прошу прощения за непонятно появляющиеся и исчезающие ссылки в тексте поста, которые были. Проблемы с обновлением блога возникли и с базой данных. Вроде всё налажено. Ссылку нормально в текст добавил.
То что такая большая разница между 1 и 2 местом, совершенно не согласен. Кажется компания Артон проводили исследования, в некоторых тематиках выходило парадоксально, но у 2 места CTR выше.
А то что с 10 места траф выше чем с 9, вполне логично и все поисковики это подтверждают, на последнюю ссылку чаще кликают чем на предпоследнюю.
Почему предполагается, что в сумме 100%? Часто бывает, что человек кликает несколько ссылок на странице.
Ребят о чем вы спорите? Запросы делятся информационные (сюда же запросы когда ответ прямо в выдаче находится), навигационные (включая конкретный сайт) и продающие. Яндекс говорит что все запросы по 33% спрашивают. Думаю, что в реальности распределение долей другое. Поведение пользователей естественно при разных запросах – разное.
В свою очередь продающие (а они собственно интересны), в зависимости от темы, – делятся на те, где кликается мало (3 или даже 1) результатов, и те где прокликивается вся выдача с платными впридачу и еще и с 2-3 страницей. + промежуточные варианты и, как верно замечено, зависимость от заголовка, текстов и др. факторов.
Таблица любопытная, но только навигационные и информ запросы сильно нивелируют ее ценность – действительно средняя по больнице получается.
недавно прочитал аналогичное исследование сео пресс, основаное на статистике яндекс.вебмастер. результаты там несколько иные. да и выглядят более реалистичными… вот ссыла http://mexboy.ru/?p=82
Дело за малым – попасть на первую позицию 🙂