Как попасть в DMOZ — советы редактора

DMOZ — широко известный открытый каталог Интернет-ресурсов (open directory project (ODP)). Вебмастеров этот каталог привлекает своей авторитетностью и высокими показателями:

  • Google PR — 8.
  • Yandex тИЦ — 4700.

Если вы твердо решили добавить свой сайт в этот каталог и намерены добиться цели, тогда эта статья для вас.

Это не свод законов, а лишь видение правил DMOZ глазами редактора каталога, т.е. мной. Не стоит воспринимать данные рекомендации как гарантию добавления сайта в каталог, однако они определенно помогут вам должным образом подготовить ресурс и снизят вероятность отказа.

Итак, основные требования:

1. Сайт должен быть закончен и наполнен информацией. Это значит, что все ссылки должны быть рабочими, никаких сообщений о “реконструкции” и т.п. Если редактор при просмотре сайта найдет такие страницы, в регистрации вам, скорее всего, будет отказано.

2. Понятная и логичная навигация без java-скриптов и флеша — большой плюс для вашего ресурса в глазах редактора.

3. Пару слов о дизайне. В большинстве случаев редактор не одобрит сайт с убогим дизайном, но сильно заморачиваться этим не стоит. Для большинства разделов каталога это не главное.

4. Реклама… Сайтов без рекламы становится все меньше, даже блоги тинэйджеров пестрят баннерами. Поэтому не стоит убирать всю рекламу перед добавлением в каталог, а потом ставить ее обратно. Чревато =)

Но некоторые рекомендации по поводу рекламы я все же дам. Редактор добавляет в каталог не рекламную площадку, а полезный для рядового пользователя сайт, поэтому постарайтесь организовать показ баннеров и контекстной рекламы так, чтобы она не мешала восприятию информации. Это значит, что никаких pop-up и pop-under, редиректов и прочих прелестей назойливой рекламы быть не должно.

5. Контент. Это то, ради чего ваш сайт добавляется в каталог. В идеале он должен быть уникальным и востребованным. Свежесть информации также приветствуется. Требуемая частота обновлений во многом зависит от тематики ресурса, т.е. сайт-визитка в принципе не может обновляться часто, в то время как для новостного сайта последняя новость за май 2005 года будет смотреться странно.

В любом случае редактор сам решит, насколько актуален, полезен и уникален ваш контент. Пару слов про уникальность: главная задача каталога — широкое представление той или иной тематики, поэтому сайты с одинаковым содержимым и направленностью не должны присутствовать в каталоге.

6. Правильно выбранная категория и грамотное описание увеличивают ваши шансы на появление в DMOZ. Для начала убедитесь в том, что ваше описание не повторяет уже существующие и обладает уникальными чертами. Помните, что редактор может отредактировать описание по своему усмотрению.

Теперь, собственно, про добавление сайта в каталог. Никаких уведомлений о том, что ваш сайт прошел или не пошел модерацию, вы не получите. Единственным исключением может быть письмо от редактора с просьбой кое-что отредактировать и подправить, но это скорее исключение, чем правило.

Проверить наличие сайта в каталоге можете только вы сами, воспользовавшись поиском по каталогу. Учитывайте также то, что минимальное время добавления сайта в каталог составляет около двух суток, т.к. заявка к редактору поступает примерно в течение 24 часов после добавления. Утвержденный сайт тоже не сразу поступает в каталог, должно пройти около суток. Максимальное время ничем не ограничено =)

Сразу после подачи сайта на рассмотрение я советую написать редактору этого раздела лично на e-mail. Это может ускорить рассмотрение вашей заявки. Если не последовало никакого ответа и/или ваш сайт в течение месяца не появился в каталоге, есть смысл обратиться к редактору родительского раздела.

Если же вам никак не удается пополнить один из разделов каталога своим сайтом, а очень хочется, последняя возможность сделать это -– самому стать редактором DMOZ =)

Полезные ссылки:

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

112 комментариев

  1. Как связаться я нашел. Только хотел бы посоветоваться. Редакторами данной части каталога, судя по всему, являются три лица. Есть ли смысл дублировать свое обращение и к остальным? Или достаточно одного?

  2. Современный монтаж и оцифровкаПерезапись видео и оцифровка сегодня практически неразлучны. Оцифровка превращает старые записи в отличный рабочий материал, а специалисты видеомонтажа обрабатывают качество и делают из кучи разрозненных кадров видео «конфетку».

  3. Да и в редакторы не просто пробиться. Я пробовал 3 раза. Все безуспешно. Только в последний раз откомментировали почему. А в общем. Мое мнение. В каталоге, большая часть редакторов ленивые человеки. Которым со временем лень заглядывать в заявки. Следовательно и ждать когда твоя заявка будет рассмотрена. Можно века.

  4. Возьмут ли мой сайт на UCOZ, в Великий каталог DMOZ? Сайт со стандартным дизайном и по функционалсти сравним лишь кухонным комбайном

  5. Господа, а как связаться с редактором категории
    # World
    # : Russian
    # : Бизнес
    # : Промышленные товары и услуги
    # : Автоматизация производства
    P.S.
    В Русской категории всего 55 сайтов против 463 в Английской.

    Неэффективная работа получается

  6. Уже более года “стучусь” к ним, ни ответа ни привета. Есть предположение, что просто у них нет редактора этого раздела. Может мне самому по пытаться стать редактором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.