Выгоднее для кого? … Выгоды от услуг поисковой оптимизации сайтов становятся широко известными благодаря веб-мастерам и заказчикам. Для веб-мастеров этот факт резонный и не требует пояснений. Ибо SEO – наш основной заработок. Какая выгода заказчикам? Высокая доходность капиталовложений. Всё большее число заказчиков перемещают свои ресурсы прочь от традиционных форм маркетинга, перенаправляя их в сектор поисковой оптимизации. Например, в конце 2010 средняя доходность капиталовложений составила 2 500%. Это означает, что каждый потраченный доллар принес 25$ дополнительного дохода. И это факт не только для буржунета.
Нельзя сказать, что такая статистика одинаково радужная для всех видов бизнеса в сети. Ведь изначально нельзя гарантировать прогнозируемый результат. На ваши инвестиции может оказать негативное влияние непонимание разницы между традиционным и интернет-маркетингом при выборе ключевого слова. Можно сказать, что вся проблема кроется в основе основ любого интернет бизнес сайта – неумение формировать семантику ядра.
Внешний маркетинг против внутреннего
Внешний маркетинг является традиционной формой маркетинга, которая включает поиск клиентов путём создания репутации бренда (листовки, бигборды, спам рассылки и прочее). Центром внимания внутреннего маркетинга служит возможность быть найденным клиентами (посетители с поисковой выдачи).
Внешний маркетинг безграничен в области своего воздействия, тогда как внутренний маркетинг имеет ограничения. Действительно, практически нет предела тому, воздействию какого объёма рекламы может быть подвержен человек. Существует достаточное количество рекламных щитов, телевизионных роликов и газетных объявлений для того, чтобы дать шанс производителю воздействовать на своего потенциального потребителя.
Однако с внутренним маркетингом и поисковой оптимизацией дело обстоит по-другому. Существует ограниченное число результатов, которые могут быть найдены на первой странице выдачи поисковой системы (ТОП1-10). Предположение о том, что около 90% искателей не обращаются за результатами второй страницы, делает маловероятным просмотр результата, который не входит в первую десятку.
В результате, соревнование за это ограниченное количество мест весьма жёсткое. Традиционный маркетинг нацелен на создание практически одного конкурентоспособного ключевого слова (бренда). Раскрутка такового может быть весьма дорогой и долгой, что препятствует получению высокой прибыли на инвестированный капитал. К счастью этого можно избежать, так как существует достаточно большое количество слов, которые могут быть выявлены с помощью поисковой оптимизации.
“Любимое” ключевое слово
Представьте сапожника, который шьёт обувь на заказ: он решил, что хочет начать заниматься поисковой оптимизацией. Он без сомнения захочет сделать ключевым слово “обувь”. Он знает, что именно это слово принесёт ему наибольший объём трафика и повысит его доход (и он возможно прав). Возможно, он даже имеет успех от рекламы в газетах. Возможно “обувь” – выполненная по индивидуальному заказу бирка или же он назовёт так свою любимую собаку. Однако, независимо от хода его мыслей или чувства близости к этому ключевому слову, это не будет означать что слово “обувь” – лучшее ключевое слово для начала поисковой оптимизации.
Стратегия поисковой оптимизации не сосредотачивается на том, какое ключевое слово имеет наибольший объём запросов (ВЧ/ВК). Она сосредотачивается на группе слов, которые могут обеспечить наибольшую прибыль (ВЧ, СЧ). Думаю, что это ясно всем, кто читает эту статью. Никогда не лезьте на баррикаду с ВЧ на первых этапах продвижения (если конечно Вы не Рокфеллер и любите сливать бюджет как благотворительный акт).
Еще раз. Получение прибыли от чрезвычайно конкурентоспособных ключевых слов может занять длительное время, тогда как заменив их ключевыми словами с меньшим уровнем конкуренции, вы сможете получить прибыль на инвестированный капитал значительно быстрее. В любом случае лучше находиться на первой странице для ключевых слов с более низким объёмом запросов, чем на третьей странице для ключевых слов с высоким объёмом запросов.
Как правило, НЧ начинают подтягивать СЧ, а СЧ подтягивают ВЧ. Бюджет за счет такой стратегии уменьшается в разы. Означает ли это, что внешний маркетинг теряет интерес заказчиков? Нет. Телек и всякая бумажная мозгозомбилка – неотъемлемая часть нашей жизни и реклама все еще двигатель торговли. Поисковое продвижение лишь дополняет арсенал воздействия на умы носителей денег и побуждения их потратить, а нам заработать.
В былые времена учил был предмет по экономике в универе. Мутная весчь. Целый семестр слушал про макро, микро экономику. SEO куда проще и интереснее. С чего это тебя на лирику потянуло, Profit? Я не против таких статей. Полезно для общего развития. А то школьнегам одни готовые темы подавай без включения мозга. И все же.
PROSEOBLOGER, интересно, кого ты имеешь ввиду школьнегами на этом блоге?
KVIZEK, тема разговора – маркетинг. Не забыли? ))) Я на личное не претендую. Каждому свое. И говорю так, ибо сам был школьнегом и знаю, как оно хочется все и сразу, готовое и на блюде: паленые темы и прочее. А в статье выражена одна простая мелочь, на которой, пипец как часто, как на грабли все время бьются лбом веб-мастера. А все потому, что лень включить мозг и пошевелить лишний раз пальцами по клаве. Ключевые слова и семантика – одна из главных частей внутреннего маркетинга. А школьнегам все это побоку, ибо у них “не хочу учиться, хочу жениться”. Лично я думаю, что такие блоги школьнеги читать не будут. Так что, против тебя Kvizek, разговора нету.
Принято. А сам-то чего свой сайт не указываешь в коментах?
Всему свое время.
Мутно это как-то все. ВЧ, СЧ, НЧ … Проще никак? Наделал сайтов, засунул в сапу и усе, коси рублики.
>Мутно это как-то все. ВЧ, СЧ, НЧ … Проще никак?
экономика, маркетинг и тем более seo – мутные среды по природе… 🙂
Богдан, интересно спасибо, вижу кнопкой социальной обзавелся, почему Вк, а не фейсбук – экспериментируешь ?
PROSEOBLOGER
ты хоть понимаешь бессмыслицу которую ты тут пишешь ?
HUBAPONTY
проще можно свой мозг не напрягать, а те преграды и барьеры которые ты испытываешь на протяжении прочтении этой статьи, ты создаешь сам
Вк -высоко конкурентный ВЧ – высокочастотный. Любой из запросов будь он Вч, Сч, Нч имеет свою конкуренцию. конкуренция же зависит от рынка и ниши в которой ты работаешь. кстати кто подскажет, как определяется конкуренция ? что то забыл. или же кто как ее определяет ?
ERMAK
Определяю с помощью среднего значения в 4 основных поисковиках, сейчас правда в 3-х, Ramblerу присваиваю значение конкуренции в Яндексе по России 🙂 Для меня конкуренция – это наличие точных вхождений ключевых запросов в теге title. Раньше ещё отслеживал анкоры в sape, seopult и руки, но сейчас этого способа вполне хватает, чтобы адекватно оценить конкуренцию.
Может есть другие способы?
SEOSNIPER
откуда вообще взял рамблер ?:))))
ну кто то определяет на глаз, если подумать логически Google – pr, backlinks, качество перелинковки, внутренней оптимизации . Яндекс – качество контента и его кол-во, перелинковки и внутренней оптимизации, обратные ссылки. залог успеха я думаю внутряк + правильные ссылки с правильных сайтов . тут метод HUBAPONTY Наделал сайтов, засунул в сапу и усе, коси рублики.- не прокатит. да хз, не хочу думать сеня
Все факторы по-любому невозможно учесть, PR вообще не учитываю, т.к. рассчитывается индивидуально для каждой страницы. А вообще ИМХО лучший способ понять на сколько реально продвинуть ту или иную страницу в нужном поисковике – это отследить текущую позицию в раскручиваемом регионе, а также отследить конкуренцию в этом регионе по точному вхождения ключевика в заголоавке (title) и можно примерно прикинуть сколько нужно потратить на платные ссылки и т.д.
По поводу количества страниц не всегда правда, т.к. имеется опыт продвижения одностраничных сайтов, которые попадали в ТОП10 на ряду с “Гигантами” по СЧ СК запросам. Типа аренда, пластиковые окна и т.д. Тут главное правильный план продвижения и поэтапная работа, без перерывов на недельку 🙂
SEOSNIPER я все понял, как скажешь
ERMAK, скоро будет и фейсбук, и гугл+1 🙂
Сейчас подбор правельного семантического ядра играет важную роль в продвижении сайта. А по поводу ключевиков… То тут нужно смотреть отдельно.
Я бы сказал, что внутренний маркетинг будет на несколько порядков стабильней, чем внешний.
На своем опыте могу сказать НЧ и СЧ приводят на сайт больше людей, чем ВЧ
Внешний лучше!!!
Ну на самом деле сайт нужно оптимизировать под все запросы “на одну страницу НЧ (3-5), СЧ (пару) и ВЧ (один)”.
А я ни чего не поняла.