Факторы оптимизации картинок для поисковиков:
- Ключевики в тексте под тегом alt, тексте вокруг картинки, названии картинки, заголовке страницы;
- Предпочтительный формат – jpg;
- Отдельная папка под картинки, доступная для поисковиков;
- Свежесть картинки. Известный в кругах зарубежных оптимизаторов ресурс SearchEngineWatch.com рекомендует периодически подгружать картинки заново, чтобы они оставались свежими;
- Разрешение поиска картинок в инструментах для веб-мастеров Google;
- Разумный размер картинок (на WW есть интересная дискуссия на эту тему);
- Ограниченное число картинок на страницу;
- Популярный и надежный фотохостинг (к примеру, в последнее время изображения с Flickr хорошо ранжируются в Yahoo!);
- Поверните изображение на несколько градусов в конце концов 🙂
Факторы оптимизации картинок для социальных сетей:
- (самоочевидный) Позаботьтесь, чтобы картинки были на самом деле классными – интересными, красивыми, смешными, в зависимости от необходимости. Пусть у читателей будет лишний повод поделиться ссылкой на вас с друзьями и знакомыми;
- (чтобы получить превью в Digg) Не отходите от формата jpg и следите за тем, чтобы картинки свободно уменьшались до 160 x 120 или 160 x 160 пикселей (или уже были такого размера). Если картинка не соответствует этим требованиям, Digg не сгенерит для поста превью.
Факторы оптимизации картинок для людей:
- Люди больше внимания обращают на четкие картинки, где можно различить детали (короче говоря, чем выше качество картинки, тем лучше);
- (Четкие, детализированные) лица сильнее притягивают взгляд. Не злоупотребляйте абстрактными изображениями;
- Пусть картинки будут релевантны. Да, согласно исследованиям движений глаз посетителей веб-страниц, изображения – не первое, что обращает на себя внимание. В противовес печатным статьям, в которых читатель первым делом обращает внимание на картинки, при открытии веб-страницы посетитель сначала видит текст. Что, однако, не отменяет того факта, что хорошо подобранная картинка может заставить посетителя задержаться на странице или запомнить ее, если у него останутся релевантные ассоциации.
Факторы, основанные на половой принадлежности посетителей:
- Женщины лучше мужчин различают мимику (исследование);
- Мужчины на изображениях с обнаженной натурой чаще женщин первым делом смотрят на лицо, а не на другие части тела (источник);
- Женщины больше интересуются картинками, на которых присутствует больше одного человека (источник).
Инструменты для оптимизации изображений:
- Плагин SEO Friendly Images для WordPress позволяет автоматически оптимизировать теги ALT и TITLE.
Поисковики картинок:
- Compfight / A Flickr Search Tool (с опцией Creative Commons);
- Creative Commons search (on Flickr);
- everystockphoto – searching free photos;
- PicFindr: Free stock photo and image search.
***Перевод статьи Ann Smarty с небольшими дополнениями.
Замечательная статья, которую захотелось всегда иметь под рукой, как памятку. Потому что написано коротко, понятно и по сути. Начинающие блоггеры редко задумываются над деталями и “мелочами”, от которых на самом деле зависит успех. Зря. Статья оставляет приятное впечатление. 🙂
Статью делал, как шпаргалку для себя. Поэтому и вышло так кратко 🙂
Я стараюсь каждую картинку уникализировать. Беру самые большие, меняю тон, контраст, уровни. Потом разворачиваю по горизонтали (если без текста), вырезаю нужный размер и добавляю водяной знак.
http://www.rxpblog.com/several-methods-to-get-unique-pictures/
Хорошая статья про уникализацию картинок
Ermak, интересная статья. Спасибо за ссылку!
Очень хорошая статья, полезная, интересная
Спасибо большое за поисковики по картинкам.
Я что вы скажите по поводу ссылок, которые имеют картинки и их польза для внутренней оптимизации. Т.е. картинка в статье, если она открывается в новой странице, то значит уводит вес из страницы или все такие дает новую страницу, которая увеличивает число страниц, которые влияют на внутреннюю оптимизацию положительно?