Давайте вернемся к самому первому дню Осеннего Марафона, когда Эд говорил о поиске потенциальных нишевых рынков.
Итак, что такое ниша, что такое рынок и что такое нишевый рынок?
Разница между нишей и рынком
Ниши — это наши интересы, хобби, увлечения… Это то, что мы делаем. Ниша может быть большой (личная гигиена, настольные игры, кругосветные путешествия) и не очень (выращивание лягушек в домашних условиях или игра в дурака на раздевание).
Рынок — это люди, которые обладают общими чертами и руководствуются общими потребностями и устремлениями. Это водители, рыбаки, космонавты, интернет-бомжи в конце концов.
Поэтому ниша и рынок — это НЕ одно и то же (восклицательный знак).
Ниша
Все мы что-то делаем. Но тот факт, что мы что-то делаем, совсем не говорит о том, что мы будем за это что-то платить.
Давайте представим, что есть человек, которого хлебом не корми, дай только пасьянс разложить. И каждую свободну минуту он только то и делает, что перетаскивает карты по монитору. Чему еще может научиться этот человек, чтобы еще более эффективно и качественно раскладывать пасьянс? Есть ли у него вообще какая-то потребность, которая касается его увлечения? Может, и есть, но я с ходу такой не придумаю. По сути это действие без цели. Рынка здесь нет.
Другое дело шахматы.
Рынок
Нам что-то нужно, мы чего-то хотим, нам нужно что-то сделать или найти человека, чтобы он сделал это за нас.
В целом любой рынок, как я уже говорил, объединяются чем-то общим. Но если сегментировать рынок (не путать с нишей), скажем, на рыбаков-любителей, которые любят посидеть под бутылочку у костра, и рыбаков-профессионалов, которые ходят за рыбой в море и рискуют жизнью, окажется, что потребности разных сегментов отличаются друг от друга.
Они решают совершенно разные задачи, хотя и те, и другие ловят рыбу.
Нишевый рынок
В общем и целом, нишевый рынок — это часть более крупного рынка.
Объединив рынок и нишу, мы можем найти сравнительно небольшой рынок, в котором нет крупных игроков. Идеальным нишевым рынком можно назвать такой рынок, в котором есть достаточно большая группа энтузиастов, интересы и потребности которых пока не удовлетворены. И удовлетворить их — наша первостепенная задача!
Давайте прямо сейчас и попробуем найти нишевый рынок.
Для примера возьмем рынок “покупатели жилья” и выделим отсюда сегмент “покупатели жилья в Англии”.
Теперь выбираем нишу. Пусть это будет “поиск нестандартного жилья”.
Объединяем сектор рынка и нишу и получаем “агентов по поиску нестандартного жилья в Англии”. Что им нужно? Маяки, плавучие дома отдыха, замки…
Пара нехитрых приемов, и перед Вами готовый нишевый рынок. Если такие агенты существуют, и если в Интернете нет ресурсов, которые могут полностью удовлетворить их запросам, значит, такой ресурс можете создать Вы.
Как видите, это совсем несложно.
Это не единственный способ поиска нишевого рынка. Вы также можете отталкиваться от конкретного товара. Вот, например, деревянная мышка. Где здесь ниша? Ниша — это желание окружить себя экологически чистыми предметами. Рынок? Пользователи ПК. Нишевый рынок — пользователи ПК, которые заботятся об экологии.
Нишевый рынок — это не…
- крупная демографическая группа;
- товар;
- услуга;
- региональная группа (например, киевляне);
- танцоры;
- вегетарианцы;
- австралийцы.
Нишевый рынок — это…
- теннисисты? нет.
- теннисисты-инвалиды? уже ближе.
- пожилые теннисисты-инвалиды без руки? очень даже может быть, но слишком узко.
- теннисисты без руки? самое оно!
И снова, смотрите, что здесь происходит. Ниша — теннис. Рынок — инвалиды. Объединяем и получаем нишевый рынок — теннисисты без руки.
Если Вам все еще непонятно или Вам не подходит данный метод, есть еще один вариант.
Постановка задачи
Посмотрите на рынок, как на группу людей, которым нужно решить определенную задачу. Например:
- Как могу я, без руки, играть в теннис?
- Какой карточный фокус я могу показать друзьям на завтрашней вечеринке?
- Где мне купить нестандартное жилье?
Ищите проблемы, которые еще никто не решил.
Пример из жизни: Кори Радл продает эмблемы к Ferrari тем автолюбителям, у которых эти самые эмблемы кто-то с машины благополучно спер.
Владельцам Ferrari были нужны дополнительные эмблемы, и Кори начал их продавать.
Лучшие идеи
Идею можно найти где угодно. Смотрите телевизор, читайте газеты, заходите в супермаркеты и книжные магазины. Узнайте, что нужно потребителям, и действуйте.
Начните со своих хобби и увлечений. Подумайте, что Вам хотелось бы узнать, чего Вы еще не знаете. Во время поиска нишевого рынка всегда думайте о том, какие проблемы стоят перед Вашей аудиторией и как Вы могли бы их решить.
Если Вы уже выполнили задания первых трех дней, отлично. Если нет, прямо сейчас возьмите ручку и лист бумаги и начинайте записывать все, что приходит Вам в голову. Не отбрасывайте никаких идей, какими бы глупыми они не казались.
Пишите, пишите, пишите. Когда испишете весь лист, трансформируйте идеи в нишевые рынки и начинайте работать над материалом предыдущих дней.
Успехов!
п.с. Это сообщение является вольным переводом статьи с блога Майка Миндела, одного из создателей Wordtracker. Он автор большинства путевых заметок, которые я опубликую в течение Осеннего Марафона.
Записи по теме:
- Руководство по сборке бабло-печатной машинки — Часть 1
- Идеальное время для сабмита новости в Digg
- 11 способов заработать в Интернете — Стратегии обогащения
- SEO-чеклист
Вопрос наверное не совсем в тему, но все же…
Основной пример нишевой ключевой фразы Осеннего марафона – “free speed reading”. Насколько вообще реально заработать на нише с приставкой “free”? Т.е. если люди заведомо ищут бесплатный контент, программы. Как в этом случае следует подходить к анализу этой ниши?
Кори Радл, к сожалению, уже ничего не продает: он погиб в автокатастрофе.
sfes, я только начал марафон, поэтому еще не имею полного представления о его принципах, и не знаю, насколько это укладывается в его контекст, но приставку “free” можно использовать для привлечения посетителей, например, на сайт с ppc.
С нишей помоему самое сложно определиться
Кори Радл, к сожалению, уже ничего не продает: он погиб в автокатастрофе.
Т.е. если люди заведомо ищут бесплатный контент, программы. Как в этом случае следует подходить к анализу этой ниши?