Автор поста — Денис Головач, ведущий блогов SEO по-русски и Блога о дизайне.
Прежде чем сесть и написать хороший гостевой пост, постарайтесь изучить тот сайт, на котором вы хотите видеть свою статью. Постарайтесь понять, что нужно посетителям этого сайта и что вы можете дать полезного. Следующие 10 правил помогут вам сделать гостевой пост максимально эффективным.
- Тема вашей статьи должна соответствовать хотя бы одному разделу на сайте. Будет не очень хорошо, если автор блога “засунет” ваше произведение в раздел “Разное”. Там его никогда не найдут. Посты из такого раздела живут до тех пор, пока их не сместят другие, новые посты.
- Старайтесь выдержать стиль статьи в том же ключе, что и все заметки автора сайта. Автор блога не будет размещать ваш пост, если он будет выглядеть белой вороной на его сайте.
- Постарайтесь написать не более 200-250 слов в вашем гостевом посте. Слишком большой текст сложен для восприятия и до конца его прочтут не многие, а короткий текстик будет выглядеть несолидно и малоинформативно.
- Будет очень хорошо, если вы напишете ваш гостевой пост без грамматических ошибок и опечаток. Автор блога, конечно, может его проверить. Во всяком случае, один раз он его точно прочтет, но если в текст закралась ошибка, осадок останется =)
- Будет большим плюсом для вас, если ваш текст будет разделен на пункты: 1,2,3 и т.п. Психологически гораздо легче усвоить такую информацию, кроме того структурированный текст легче читается.
- Каждую мысль выделяйте в абзац, не более 5-10 строк, иначе никто не будет читать ваш пост. Прикиньте, сколько текста вам нужно, чтобы получилось 5 строк на сайте, где будет ваша статья.
- Теперь относительно содержания. Не старайтесь “выпячивать” на передний план ваш сайт, статья не должна быть про ваш замечательный ресурс, не для этого автор блога берет ваш пост. Если в начале вашего поста будет одна ссылка на сайт – этого вполне достаточно, поверьте.
- Пишите о том, что действительно интересно читателю и может реально пригодиться. Идеальным вариантом будет вирусный пост на популярном блоге, но это случается крайне редко и рассчитывать на такое особо не стоит.
- Не старайтесь переписать чужой текст. Рано или поздно это выяснится, и вместо гостевого поста вы получите только отрицательные отзывы.
- Не публикуйте гостевой пост у себя на блоге, этот пост должен быть уникальным.
—————-
п.с. от себя: Гостевые посты — достаточно распространенное явление в буржунете, что понятно: это один из самых надежных способов получить ссылку с пиаристого популярного сайта (гостевые посты публикуют Problogger, BlueHatSeo, SugarRae и другие известные сеошники и блоггеры забугорья). Особенно хорошо этот метод продвижения работает для блоггеров-новичков.
Я когда о статейном продвижении писал, упомянул, что для блоггера (у которого с деньгами не густо), гостевые посты станут отличной заменой статьям. Суть обоих методов одна, и то, что я использую при статейном продвижении, сойдет и для гостевых постов. Только текст здесь должен быть 100% уникальный.
Еще можно дополнить, что автор блога должен оптимизировать под гостевой пост кейворды, дескрипш и тайтл страницы.
Все правильно. Но не стоит забывать, что гостевые посты – это еще и очень большая выгода для блоггера, который их публикует. Ведь обычно это очень качественный контент, для создание которого не нужно никаких усилий со стороны владельца блога. А единственное, чем он расплачивается – это ссылкой. Согласитесь – не слишком высокая плата за качественный материал.
Жаль что в кириличном секторе блогосферы пока-что гостевые посты не слишком активно практикуются.
Потому, что мы не привыкли работать. Гостевой пост – это работа. А сейчас в моде что? Псевдоконкурсы ради ссылок, биржи с ценой по 0.1 за ссылку, посты, похожие один на другой, воровство контента и прочая муть. Статейным маркетингом занимаются мало людей не только потому, что вложения большие, но и потому, что работы много. Проще сапа.
“Будет очень хорошо, если вы напишИте ваш гостевой пост без грамматических ошибок и опечаток.”
И допущенная именно в этой фразе грамматическая ошибка смотрится особо глупо :). Заодно подрывая доверие к посту в целом – кто б давал советы…
“Пишите о том, что действительно интересно читателю и может реально пригодится.”
Да, пункт об ошибках был актуален. Вот если бы автор еще и свой пост проверил…
Признаю свою вину, меру, степень, глубину… С кем не бывает =)
Совсем забыл про 11 пункт:
11. В статье должен присутствовать элемент вируса, например грамматическая ошибка в пункте про недопустимость ошибок =)
Тоже приношу извинения за ошибки. Моя вина в этом тоже есть. Исправил.
“Потому, что мы не привыкли работать. Гостевой пост – это работа. А сейчас в моде что?”
Дело не только в лени. Многие начинающие блогеры просто еще не до конца осознают важность и необходимость таких постов. Они считают, что если получился хороший и полезный материал, то лучше его разместить на своем блоге.
Отличный пост и главное вовремя, как раз хочу начать заниматься в свободное время написанием гостевых постов
to Profit Hunter: готов написать гостевой пост для Вашего блога 🙂
Павел, по таким вопросам в личку 🙂
Отличный пост, как всегда качественный материал.Респект!
Сел утром разгребать подписку и как раз за чашкой кофе прочел эту статью. На мой взгляд о гостевых постах написано очень хорошо. Ну и дополнение про вирусную составляющую в комментариях прозвучала. Я пока еще не использовал гостевые посты в своей практике, но уже подумываю над этим. А эта статья будет очень даже кстати.
Полезные советы.
Но на счет “не более 200-250 слов” – не согласен. Главное чтоб тема была раскрыта. Меньше 200-250 – конечно не солидно смотрится. А если тема серьезная и написано хорошо, то ИМХО можно и больше.
Статья очень интересная получилась, правда конечно гостевой пост можно и побольше делать чем предложенные 200-250 слов. По крайней мере мне попадались гостевые где-то на 3-4к символов.
Довольно умные мысли. Некоторые даже новые 🙂
seo, рад стараться =)