Если вы покупаете трафик (хоть в AdWords, хоть в других PPC-системах), вы должны знать, что такое минус-слова, и как с их помощью увеличить отдачу от рекламных кампаний. Минус-слова, такие как free, crack, information, how to, patch, video и пр. снижают отдачу рекламных объявлений по причине того, что посетители либо не переходят по таким объявлениеям вообще, что снижает CTR объявления, либо переходят, но ничего не покупают, что увеличивает ваши расходы на рекламу.
Поэтому, чтобы не выбрасывать деньги на ветер и в то же время не ограничивать себя исключительно фразами с точным соответствием, вы должны выделить минус-слова для своих объявлений и указать их в настройках рекламных кампаний. Поиску таких слов и посвящен данный пост (оригинал поста здесь).
В первую очередь давайте обратимся к Инструменту подсказки ключевых слов от Google. На днях я рассказывал, как пользоваться этим Инструментом. Там, где мы выбирали тип соответствия фразы, можно выбрать опцию “Минус-слово”.
Когда вы включаете эту опцию, инструмент убирает из фраз основной запрос и оставляет только дополнительные слова. Вот, например, список минус-слов для фразы canon printer.
Уже только с помощью этого инструмента, перебрав несколько фраз, вы сможете составить хороший список минус-слов, однако тот же Google дает дополнительные возможности его расширить. (Кстати, если какое-то слово для одного ключевика будет минус-словом, а для другого — нет, создайте две группы объявлений и составьте два разных списка.)
Следующий наш помощник — Google Suggest. Введите свое ключевое слово и посмотрите, какие варианты предлагает Google.
Здесь вы должны помнить две вещи: (1) цифры, которые показывает Google, это число конкурентов по общему запросу, (2) список длинных ключевых фраз, которые выдает сервис, явно не полон. Чтобы расширить список, добавляйте к основной фразе по одной букве (по алфавиту).
Дальше по списку поиск товаров от Google. Ссылка на этот сервис стоит на главной странице Google в левой верхней части экрана. Якорь Shopping. Забейте в поиск свое ключевое слово и прокрутите страницу с выдачей в самый низ экрана. Там вы увидите что-то вроде этого:
Обратите внимание на обведенные красным столбцы. Первый — торговые марки, второй — похожие запросы. Там еще есть кнопка More>>. Не забывайте о ней.
Здесь нужно отдельно отметить важность добавления в список минус-слов торговых марок, которые не имеют никакого отношения к рекламируемому вами продукту. Как правило, если серфер вводит в поиск название торговой марки, он знает, что ему нужно, т.е. ваша реклама в платной выдаче в 99,9% случаев его не заинтересует. Холостые показы понижают click-through rate не только для одного объявления, но и для всей группы, что в большинстве случаев приводит к ухуджению позиций всех объявлений в платной выдаче и росту бидов. Кроме того, несоответствие торговых марок бьет и по показателю качества вашей целевой страницы.
Минус-слова вы найдете в статистике посещений сайта. Просмотрите список ключевых слов, по которым к вам приходят посетители с поиска (как с платного, так и с бесплатного) и выберите те из них, которые никак не связаны с вашим товаром.
Записи по теме:
- Регистрация аккаунта в Google Adwords
- Аккаунт в Adwords и показатель качества
- PPC-откровения от Stompernet
- Кампании с таргеттингом на места размещения
Отлично, как раз сейчас начал проходить твой курс по CPA-маркетингу и этот пост весьма кстати. Спасибо!
Tias Despot, недавно в Google AdWords был очередной кидок рекламодателей, так что обязательно посети форум на CashTactics, почитай, может, что-то поменялось.
Богдан, спасибо за очередной бесценный ресурс! )
Вопрос не по теме: а ты не собираешься переводить два последних суперполезных поста BlueHat? Я английский вроде знаю хорошо, но через некоторые его пассажи мне не пробиться…
golan, я читал эти посты, но мне они не совсем понятны в техническом плане, поэтому за их перевод я не возьмусь.
вау. надо будет у него в комментах спросить. интересно, ответит?
golan, конечно, ответит (если время будет и желание 🙂 ).
Очень полезная статья… раньше использовал только wordstat от Яндекса – а теперь еще в мой арсенал и этот инструмент прибавился!)
А мне wordstat Яндекса больше нравится… Как-то удобнее он именно для подбора минус-слов. Хотя может просто привычка. 🙂
Спасибо за статейку, много для себя нашел, тем более, что пока вообще этими сервисами и не пользовался ни разу. Пора осваивать, да и хорошо, когда можно прочитать, дабы не наломать дров самому.
Спасибо за статью!
Спасибо за описание столь полезных инструментов.
Это тоже не маловажный шаг …