Google Panda: 10 простых советов не попасть под фильтр

Google Panda: как обойти фильтр? 10 советов24 февраля 2011 года перевернул всю поисковую сиcтему Google буржунета. В первую очередь это коснулось США. Ранжирование сайтов претерпело серьезные перемены. Многие лишились более 50% трафика. Новый алгоритм Google Panda внес свои коррективы. 11 апреля Panda пришла в Великобританию. Это был понедельник. Многие оптимизаторы, анализировавшие выдачу за выходные, получили “приятный” сюрприз.

Что это за зверь такой? И стоит ли так боятся его русскому сегменту? Если сказать просто, то Google Panda напонминает всем известный Яндекс АГС, главная задача которого – банить низкосортные сайты, копипастные сайты и прочие ГС. Но, в отличие от Яндекса, набор параметров для фильтрации сайтов несколько больше.

Panda – не такой уж и страшный зверь в отличие от бесцеремонного АГС. Проделав ряд простых изменений на сайте, можно выйти из под фильтра. Могу сказать, что Google Panda – жесткие рекомендации SEO гуру. Будем, значит, готовится к встрече панды. Что нужно знать?

Первое, что хочу отметить, – эти рекомендации не являются одобренными экспертами Google или другими гуру SEO. Panda еще в стадии усовершенствования. И хотя уже работает версия 2.2, говорить о стабильных инструментах воздействия на нее рано. К тому же, каждый сайт имеет ряд своих параметров, которые принимают в расчет алгоритмы Google. Это значит, что одним советы могут помочь, а другим нет.

1. Ручной аудит всего сайта

Забудьте на время про всякие утилиты, софт и прочее. Сделайте скрины главной, страниц статей, архивов и т.д. Возьмите красную ручку и начните анализировать. Что можно изменить, удалить, добавить, упростить или поменять местами?

2. Чем проще тем лучше

  • Насколько удобная навигация по сайту?
  • Насколько легко добраться до глубинной страницы?
  • Дизайн должен быть простым.

3. Действительно ли Вам нужны все эти страницы?

Google однозначно заявил, что низкосортные страницы могут понизить выдачу сайта. Что это за низкосортные страницы?

  • Это страницы с копипастом.
  • Не релевантные запросам страницы или страницы, под которые явно нельзя точно подобрать никакого запроса.
  • Страницы с неверной или искаженной информацией (в новостях, событиях и прочее).
  • Страницы с большим количеством не релевантной рекламы. А это уже может ударить по русскому сегменту заработка на Sape, Trustlinks и т.д. которые размещают свои ссылки на явно не релевантных страницах. Тоже относится и продвижению сайтов через САП. Если сайт чисто под сапу, то ему все равно, что думает Panda о нем.
  • Очень много шаблонного контента, т.е. контента, который повторяется на многих страницах сайта.

4. Жадность на заработке от рекламы

Это относится к избытку объявлений на странице. Рекламные объявления должны информировать посетителей, а не навязываться им. Избыток блоков рекламы на странице – плохой показатель для панды.

5. Качество контента является ключевым

Сколько об этом твердят в последнее время в русском сегменте. Вопрос оптимизации контента все весомее. А как быть обычным пользователям, которые создают свои сайты для себя? Они ведь не в курсе всей премудрости SEO. Мы все прекрасно понимаем, что любая ПС преследует прежде всего коммерчесскую выгоду. И такие изменения прежде всего нужны для комерчесских ресурсов или близких к ним. В любом случае, контент должен быть белый.

6. META данные, описание и прочее

Бытует версия, что мета данные не оказывают уже никакого влияния на выдачу. Хм … нет доказательство, что это так. Поэтому, прописывать description и keywords все еще стоит.

7. Дублированный контент

Здесь все понятно. То ли это контент на поддоменах, то ли на самом сайте – это плохо. Страницы должны быть оригинальными.

8. Мобильная версия сайта

Жесткие меры требуют жестких изменений. К сожалению, этот пункт можно отнести к дублированному контенту. Ведь упрощенная версия сайта – это клон в какой-то мере. Поэтому, многие оптимизаторы отказались от такой версии, пока не найдут альтернативное решение. Как вариант – это гибкая работа скриптов для определения источника и корректной подстановки нужного шаблона под мобильные устройства. Минус – порождение динамических страниц.

9. Ошибки в коде

Если сайт создан вручную (сомописный движок), то могут быть ошибки в коде сайта. Google это также фиксирует. Это также относится к устаревшему коду и его элементам (в CSS и HTML). Стоит периодически анализировать код на варианты его оптимизации, сокращения и прочее. Чем легче сайт тем лучше.

10. Дизайн

Вопрос дизайна – не только визуальное представление сайта. Он влияет и на скорость загрузки страниц, и на юзабилити, и на лояльность пользователей (симпатию). Сейчас модно иметь сайты простыми в дизайне.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

23 комментария

  1. Дааа, шумиху поднял этот Кунг-Фу медведь. Google пошел путем Яндекса? 🙂 … Шучу. А вот насчет бирж ссылок – это реальный вопрос. Будет война интересов.

  2. Те же принципы, что и для агс, но почему то никто упорно не хочет ничего делать, пока не нарвётся на поисковые санкции. Только потом начинают бегать и искать, как же вернуть былой трафик 😀

  3. Русская душа любит, когда в попу ее клюет жареный петух. Видать, это единственная возможность для включения мозга 🙂

  4. По поводу ошибок в коде. В “родном” Гугловском Блоггере валидность никая и ничего, ребята не парятсяи … значит считают это нормальным ?

  5. чечас связался с одной фирмой, так вот так дизайнер верстальщик и тд настолько тугие, что речь идет о смене персонала )))

  6. Больше всего удивил третий пунк. А если у меня на блоге много страниц проиндексированых гуглом с ошибкой 404 (раньше там был пост, но потом я его удалил) это повлияет на отношение гугла к блогу?

  7. ИГОРЬ, Вы заметили, что “там был пост”, а не “постЫ”. На эту страницу было так много внешних ссылок? … 404 – это не сигнал “фас” для Google. Но, это и не есть хорошо, ибо это не лоявльно к пользователю. Вы тратите время посетителя и обманываете поисковик, что на той странице есть что-то ценное, а выходит дуля (это взгляд со стороны). Как вариант, сделайте хорошую страницу 404 (добавьте какие-то новости) или редирект на главную с таких страниц.

  8. По 7-у пункту, я так понимаю что необходимо отключать все кросспостинги в другие блогосферы что б контент был только у меня?

  9. Интересно а как панда отличит рекламное объявление от не рекламного? или любая ссылка в статье уже считается рекламой? имхо очень странные и неоправданные алгоритмы

  10. Дублированному контенту всегда придается столько внимания. Но в интернете столько сайтов не в последних рядах, живущие преимущественно на копипасте или вялом рерайте, что это наводит на мысль, а не переоценена ли важность абсолютной уникальности?

  11. Да, был у меня буржуйский сайтик, который внезапно для меня просел. Сначала из TOP3, потом из TOP10 и даже TOP100 🙂
    Попробую воспользоваться советами и поднять его…

  12. Панда подружелюбнее АГСа в разы! Вылезти из плохой репутации у Яши ох как сложно и долго. Эта ситуация с пандой напомнила мне предыдущую, с кофеином)

  13. Скажите, пожалуйста!
    А если мой сайт в Яндексе находится под АГС (только одна главная страница в поиске), а Гугл наоборот дает PR2, то как мне понимать такую ситуацию?
    Значит ли это, что Панда все еще неактивна для русских сайтов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.