24 февраля 2011 года перевернул всю поисковую сиcтему Google буржунета. В первую очередь это коснулось США. Ранжирование сайтов претерпело серьезные перемены. Многие лишились более 50% трафика. Новый алгоритм Google Panda внес свои коррективы. 11 апреля Panda пришла в Великобританию. Это был понедельник. Многие оптимизаторы, анализировавшие выдачу за выходные, получили “приятный” сюрприз.
Что это за зверь такой? И стоит ли так боятся его русскому сегменту? Если сказать просто, то Google Panda напонминает всем известный Яндекс АГС, главная задача которого – банить низкосортные сайты, копипастные сайты и прочие ГС. Но, в отличие от Яндекса, набор параметров для фильтрации сайтов несколько больше.
Panda – не такой уж и страшный зверь в отличие от бесцеремонного АГС. Проделав ряд простых изменений на сайте, можно выйти из под фильтра. Могу сказать, что Google Panda – жесткие рекомендации SEO гуру. Будем, значит, готовится к встрече панды. Что нужно знать?
Первое, что хочу отметить, – эти рекомендации не являются одобренными экспертами Google или другими гуру SEO. Panda еще в стадии усовершенствования. И хотя уже работает версия 2.2, говорить о стабильных инструментах воздействия на нее рано. К тому же, каждый сайт имеет ряд своих параметров, которые принимают в расчет алгоритмы Google. Это значит, что одним советы могут помочь, а другим нет.
1. Ручной аудит всего сайта
Забудьте на время про всякие утилиты, софт и прочее. Сделайте скрины главной, страниц статей, архивов и т.д. Возьмите красную ручку и начните анализировать. Что можно изменить, удалить, добавить, упростить или поменять местами?
2. Чем проще тем лучше
- Насколько удобная навигация по сайту?
- Насколько легко добраться до глубинной страницы?
- Дизайн должен быть простым.
3. Действительно ли Вам нужны все эти страницы?
Google однозначно заявил, что низкосортные страницы могут понизить выдачу сайта. Что это за низкосортные страницы?
- Это страницы с копипастом.
- Не релевантные запросам страницы или страницы, под которые явно нельзя точно подобрать никакого запроса.
- Страницы с неверной или искаженной информацией (в новостях, событиях и прочее).
- Страницы с большим количеством не релевантной рекламы. А это уже может ударить по русскому сегменту заработка на Sape, Trustlinks и т.д. которые размещают свои ссылки на явно не релевантных страницах. Тоже относится и продвижению сайтов через САП. Если сайт чисто под сапу, то ему все равно, что думает Panda о нем.
- Очень много шаблонного контента, т.е. контента, который повторяется на многих страницах сайта.
4. Жадность на заработке от рекламы
Это относится к избытку объявлений на странице. Рекламные объявления должны информировать посетителей, а не навязываться им. Избыток блоков рекламы на странице – плохой показатель для панды.
5. Качество контента является ключевым
Сколько об этом твердят в последнее время в русском сегменте. Вопрос оптимизации контента все весомее. А как быть обычным пользователям, которые создают свои сайты для себя? Они ведь не в курсе всей премудрости SEO. Мы все прекрасно понимаем, что любая ПС преследует прежде всего коммерчесскую выгоду. И такие изменения прежде всего нужны для комерчесских ресурсов или близких к ним. В любом случае, контент должен быть белый.
6. META данные, описание и прочее
Бытует версия, что мета данные не оказывают уже никакого влияния на выдачу. Хм … нет доказательство, что это так. Поэтому, прописывать description и keywords все еще стоит.
7. Дублированный контент
Здесь все понятно. То ли это контент на поддоменах, то ли на самом сайте – это плохо. Страницы должны быть оригинальными.
8. Мобильная версия сайта
Жесткие меры требуют жестких изменений. К сожалению, этот пункт можно отнести к дублированному контенту. Ведь упрощенная версия сайта – это клон в какой-то мере. Поэтому, многие оптимизаторы отказались от такой версии, пока не найдут альтернативное решение. Как вариант – это гибкая работа скриптов для определения источника и корректной подстановки нужного шаблона под мобильные устройства. Минус – порождение динамических страниц.
9. Ошибки в коде
Если сайт создан вручную (сомописный движок), то могут быть ошибки в коде сайта. Google это также фиксирует. Это также относится к устаревшему коду и его элементам (в CSS и HTML). Стоит периодически анализировать код на варианты его оптимизации, сокращения и прочее. Чем легче сайт тем лучше.
10. Дизайн
Вопрос дизайна – не только визуальное представление сайта. Он влияет и на скорость загрузки страниц, и на юзабилити, и на лояльность пользователей (симпатию). Сейчас модно иметь сайты простыми в дизайне.
Дааа, шумиху поднял этот Кунг-Фу медведь. Google пошел путем Яндекса? 🙂 … Шучу. А вот насчет бирж ссылок – это реальный вопрос. Будет война интересов.
вроде в курсе новостей инитернета, но этого не слышал. спасибо автору
Те же принципы, что и для агс, но почему то никто упорно не хочет ничего делать, пока не нарвётся на поисковые санкции. Только потом начинают бегать и искать, как же вернуть былой трафик 😀
Русская душа любит, когда в попу ее клюет жареный петух. Видать, это единственная возможность для включения мозга 🙂
По поводу ошибок в коде. В “родном” Гугловском Блоггере валидность никая и ничего, ребята не парятсяи … значит считают это нормальным ?
А когда этот “трипер” придет к нам?
чечас связался с одной фирмой, так вот так дизайнер верстальщик и тд настолько тугие, что речь идет о смене персонала )))
Это готовая примочка для всего мира или ее просто тестируют в Британии? Все-таки отрицательное влияние наличия мобильной версии — это как-то чересчур.
Больше всего удивил третий пунк. А если у меня на блоге много страниц проиндексированых гуглом с ошибкой 404 (раньше там был пост, но потом я его удалил) это повлияет на отношение гугла к блогу?
ИГОРЬ, Вы заметили, что “там был пост”, а не “постЫ”. На эту страницу было так много внешних ссылок? … 404 – это не сигнал “фас” для Google. Но, это и не есть хорошо, ибо это не лоявльно к пользователю. Вы тратите время посетителя и обманываете поисковик, что на той странице есть что-то ценное, а выходит дуля (это взгляд со стороны). Как вариант, сделайте хорошую страницу 404 (добавьте какие-то новости) или редирект на главную с таких страниц.
По 7-у пункту, я так понимаю что необходимо отключать все кросспостинги в другие блогосферы что б контент был только у меня?
Интересно а как панда отличит рекламное объявление от не рекламного? или любая ссылка в статье уже считается рекламой? имхо очень странные и неоправданные алгоритмы
Дублированному контенту всегда придается столько внимания. Но в интернете столько сайтов не в последних рядах, живущие преимущественно на копипасте или вялом рерайте, что это наводит на мысль, а не переоценена ли важность абсолютной уникальности?
Хорошие сайты не должны пострадать.
Да, был у меня буржуйский сайтик, который внезапно для меня просел. Сначала из TOP3, потом из TOP10 и даже TOP100 🙂
Попробую воспользоваться советами и поднять его…
Панда подружелюбнее АГСа в разы! Вылезти из плохой репутации у Яши ох как сложно и долго. Эта ситуация с пандой напомнила мне предыдущую, с кофеином)
Хорошие советы.
Скажите, пожалуйста!
А если мой сайт в Яндексе находится под АГС (только одна главная страница в поиске), а Гугл наоборот дает PR2, то как мне понимать такую ситуацию?
Значит ли это, что Панда все еще неактивна для русских сайтов?
Светлый, это 2 разные поисковые системы и алгоритмы у них разные.
Спасибо. У меня не все на сайте соответствует требованиям. Буду исправлять.