В Google опция определений появилась ещё в мае 2012 года, однако до сих пор ей пользуется меньшая часть оптимизаторов. В выдаче при наборе запроса вида «Понятие – это» на первом месте появляется определение этого понятия в рамке. Здесь же фигурирует ссылка на источник. Ввиду того, что способ продвижения в ТОП с помощью Гугл-определений ещё не слишком активно используется, у вас есть все шансы получить хороший трафик.
Отметим, что картинка и ссылка на первоисточник даётся не всегда. Также, как пользователь вы можете оставить свой отзыв о правильности определения. Кстати, по запросу «жизнь – это» в ТОПе находится ссылка на довольно необычную статью.
Заметим, что на экране мобильного сниппет определения занимает почти весь экран, тем самым полностью захватывая внимание юзера.
Стоит ли пытаться попасть в ТОП таким способом?
Частотность подобных запросов, как правило, несколько ниже, чем у обычных. Однако конверсия от них должна быть более высокой, поскольку в выдаче сниппеты определений визуально более привлекательно оформлены. Это даёт большое преимущество перед конкурентами.
Ещё один вопрос без ответа – как долго просуществует опция определений в поисковике Гугла? Возможно, цель разработчиков – в улучшении комфорта поиска для пользователей. Однако, здесь может присутствовать и скрытая цель: набрать какое-то число определений в базу, чтобы потом предоставлять их без ссылок на первоисточник.
Поисковик сможет обходиться без них вовсе, когда база графа знаний заполнится информацией – и Гугл сам сможет давать полноценные ответы на вопросы людей, не опираясь на другие сайты. В общем-то, это происходит уже сегодня, потому что некоторые дефиниции уже показываются без ссылок, например:
Цель технологии Knowledge Graph в этом и заключается: давать людям то, что они искали без нужды заходить на сторонние ресурсы. Сегодня база знаний пополняется в основном из «Всемирной книги фактов», Википедии и Freebase, а также из многих других источников, которым может стать и ваш Интернет-ресурс. Технология была внедрена ещё в 2012 году, и вероятнее всего, пройдут ещё годы, пока ссылки не исчезнут из выдачи. Пока конкуренция мала и алгоритмы в этом направлении поиска несовершенны, выбиваться в ТОП через определения стоит.
Кстати, Гугл определения для рунета ещё не настолько хорошо развиты, как для англоязычной выдачи. Возьмём для примера русскоязычный запрос «Автомобиль – это» и англоязычный «Automobile – is». В первом случае мы получим невнятный ответ:
Ссылка ведёт на страницу с заголовком «Автомобиль – это здорово!» сайта, который в Яндексе находится под АГС фильтром и имеет почти нулевой трафик с Google. Если даже такие проекты выстреливают в ТОП в блоке определений, то шансы попасть туда с «белым и пушистым» сайтом есть – и не стоит ими пренебрегать.
Во втором случае – мы получаем развёрнутое пояснение того, что такое авто, причём, в выдаче появляется синоним, а не сам поисковый запрос. Источник определения – Википедия. Видимо, релевантного ответа для слова «Automobile» не нашлось, т.к. “Car” более распространено в языке.
Чуть ниже в выдаче мы увидим блок «Люди также спрашивают», что тоже реализовано для удобства пользователя.
Как страницы попадают в Google-определения
Случайность с определением «Автомобиль» в рассмотренном выше примере – это, скорее, исключение из правил, ошибка далеко не идеального алгоритма. Но она кое-что может подсказать оптимизатору. Например то, что заголовок, представленный в виде «Понятие» – это «…» может привлечь внимание поисковика (хотя не все страницы, попавшие в блок определений, имеют названия с такой структурой). Вот ещё несколько простых правил:
- Выносить запрос-определение в самое начало статьи.
- Статья должна быть энциклопедической, похожей на те, которые пишутся для Википедии (в них есть подзаголовки, ссылки на первоисточники, развёрнутое изложение ответа на вопрос пользователя и т.п.).
- Чем больше таких текстов на сайте, тем проще попасть в ТОП последующим энциклопедическим статьям. Гугл также оценивает авторитетность площадки, но, как показала практика, не всегда.
Прежде чем писать какую-либо статью под запрос-определение, желательно убедиться, что в выдаче по нему нет ссылки на Википедию: вряд ли вам захочется бороться с таким энциклопедическим гигантом за первое место. Вместо этого, стоит присмотреться к запросам, которые ещё не были определены Google. Проще найти свою лазейку в ТОП, которую ещё не заняли конкуренты.
И напоследок – интересная вещь для владельцев кулинарных сайтов:
Интересно есть ли там лимиты для одного сайта или можно весь ТОП определениями занять
Замечательная статья. Очень оригинальный способ привлечь целевой трафик.
Полезность от такого трафика 0,01 . Проще написать информационные нормальные информационные статьи на своем сайте и запустить туда контекстную рекламу по самой низкой стоимости клика.
Интересно а актуально ли это для казахского языка?
Интересна реальная статистика по данному способу. Кто попробовал. У кого какой результат, трафик, ТОП и т.д.???
Если цель с этим определением стоять в топе, то работает. Если цель – другой запрос в ТОПе, то зачем определения?
А почему не может быть такой цели??? Быть в ТОПе – получать трафик – если он конечно нужен??? 🙂
Интересная статья. Любопытно, если сделать сайт, полностью наполненный статьями такого формата, Google его заметит?
Идея понятна, но интересно было бы почитать реальный кейс на эту тему. Кто-нибудь уже пробовал продвигаться определениями? Что получилось?