Некоторое время назад, я провел небольшой тест. Поставленная задача – определить важность тэга <ALT> по-сравнению с TITLE и анкорным текстом. Несмотря на то, что во многих книжных изданиях на тему оптимизации, не уделялось большого внимания ALT, тем не менее, я всегда полагал, что его использование может оказывать не меньшее значение на показатели и ранжирование, как и обычный анкорный текст.
Проведем эксперимент.
Постановка задачи тестирования
Для проведения теста, я создал под-домен на существующем домене.
Во-первых, я написал 6 разных текстов, оптимизированных для использования в комбинации с 2-мя разных ключевыми словами [KW1 и KW2]. Оба эти слова возвращают результаты в поисковой выдаче. Но, если их использовать вместе в одном запросе, результат будет нулевой. Все тексты были уникальными, но построенные по одному формату и методу оптимизации. Ключевые слова на оптимизированных страницах размещались на одних и тех же местах.
Во-вторых, я создал 6 страниц, три из которых были с графическими ссылками, три с текстовыми. Вариации ссылок на странице были такими:
- Рисунок без атрибута ALT или тэга TITLE
- Рисунок без атрибута ALT, но с одним из ключевых слов KW1 или KW2 в тэге TITLE
- Рисунок с ключевым KW1 или KW2 в ALT, но без тэга TITLE
- Текстовая ссылка без ключевых слов
- Текстовая ссылка с частично оптимизированным анкорным текстом
- Nofollw ссылки с ключевыми KW1 или KW2
После, все страницы были загружены, 2 ссылки были добавлены в индекс. Время тестироваия 4 месяца. В течении этих месяцев, я раз в неделю проводил мониторинг рейтинга. Для большей убедительности, я запустил еще один параллельный тест (по той же схеме).
Гипотеза
Известный факт, что порядок “звеньев” в ссылке влияет на результат запроса. И хотя различия невелики, все же имеет значение, на каком месте ты находишься, на первом или 217-м. Поэтому, так чрезвычайно трудно создать страницу, на которой вес на ссылку распределялся бы равномерно. Для моего теста, в принципе, это не имеет большого значения. Мне нужен любой положительный результат. Чего я ожидал в результате? Я ожидал, что Google покажет важность моих тестовых страниц в таком порядке:
- Сначала страница с рисунком с ключевым KW1 или KW2 в ALT, но без тэга TITLE (п. 3)
- Страница с частично оптимизированным анкорным текстом (п. 5)
- Страницу, где рисунок без атрибута ALT, но с одним из ключевых слов KW1 или KW2 в тэге TITLE (п. 2)
- Страница, на которой рисунок не имеет ни ALT ни TITLE (п. 1)
- Страница с текстовой ссылкой без ключевых слов (п. 4)
Я предположил, что nofollow страницы не будут появляться в выдаче, но поставил их в качестве контрольного теста.
Результаты
После трех месяцев проведения теста, я отметил, что рейтинги в течении 2-х месяце не менялись. Изменяться ли они в 4-й месяц? Маловероятно. Поэтому тетирование можна остановить и сделать выводы. По ключевым словам KW1 и KW2 отражались только страницы №1 и №3 (исходя из условия). После нажатия на “повторный поиск, включив опущенные результаты”, в выдаче появились остальные 3 страницы. Но порядок их отличался от тго, что я ожидал. Оказалось, что оптимизированный тэг TITLE был выше чем страница с частично оптимизированным анкорным текстом. Страницы nofollow, как и ожидалось, не отображались.
- Страница с рисунком с ключевым KW1 или KW2 в ALT, но без тэга TITLE (п. 1)
- Страница, где рисунок без атрибута ALT, но с одним из ключевых слов KW1 или KW2 в тэге TITLE (п. 3)
- Страница с частично оптимизированным анкорным текстом (п. 2)
- Страница, на которой рисунок не имеет ни ALT ни TITLE (п. 4)
- Страница с текстовой ссылкой без ключевых слов (п. 5)
Выводы
Выводом этого конкретного теста является то, что ссылка с изображения и оптимизированными атрибутами является более ценной, чем текстовая ссылка с анкорным, не очень хорошо оптимизированным текстом. И в некоторых случаях, я бы предпочел ссылки с рисунков больше чем анкорным. Например, если Вы используете в навигации изображения с ссылками на “Главная”, “Товары”, “Услуги” и т.д., то можно увеличить ценность этих ссылок путем добавления тэга ALT.
Интересное наблюдение, я всегда считал что alt-ом не стоит принебрегать. Хоть иногда он не уместен. Спасибо за тест, побольше бы таких исследований!
Спасибо, что поделился опытом, как всегда интересно!
Поддтвердил мои предположения об ALT 🙂
Интересное и важное наблюдение. Вот только возникает вопрос, оценивает ли поисковик сам рисунок и альты к нему7 Предположим, можно ли использовать постоянный комплект графических изображений и менять только альты, в зависимости от тематики страницы, или это будет перебор?
Это подтверждает ценность предоставляемой Gogetlink услуги – ссылки с изображения.
На основе ваших заключений выходит, что анкор в alt весомей контекстного анкора? Я правильно понял? Или это верно только для не точного вхождения в ключевую фразу в контекстной ссылке?
А ведь действительно эта информация непременно понадобится в будущем. Может покупать не просто ссылки, а именно картинки с тегом ALT? Нужно об этом задуматься 🙂
SmiLe, некоторые так уже и делают…
Вроде учил этот HTML, все равно ничё не запомнил. Читал эту статью как китайскую грамоту))) А хотел еще блогером стать)))
четкое такое наблюдение.
альты вообще рулят, есть сайтик ооочень конруретной тематики, собираю НЧ, так с картинок до 70% траффа
Вроде знаешь, поскольку уже где-то читал, но проверить экспериментально пока не получалось. Спасибо.
Вы еще не забываейте, что тэг … имеет также свой атрибут TITLE (всплывающая подсказка). Ее вес меньше чем ALT в картинке. К тому сами картинки добавляют тексту презентабельности и имджа.
Smile,
нужно учитывать содержимое текста донора. Если ALT релевантен контексту, то отлично. Вес будет хороший.
Seo-dok,
название самого файла картинки имеет тоже значение. Если ты продвигаешь “мебель”, а файл называется file001.jpg, то о релевантности нету речи. Ты потеряешь часть веса. Это не перебор, тем не менее зачем терять вес?
Действительно, названия файлов имеют большое значение. Большой статистики не имею, но везде, где есть у меня приличный трафик с поиска изображений, файлы (и файлы превьюшек, с которых идет ссылка) имеют читабельные имена транслитом или на английском, а не просто DSCF…..JPG
Всегда добавлял этот тег, и как оказывается не зря. Теперь понял почему, оказывается я еще нубяра))) Спасибо автору
Во многим блогах пишут, что для качественной оптимизации страницы должны быть вхождение ключа в H1, в ALT, в или .
Ребята спасибо, честно признаться открыли мне глаза на некоторые вещи. Еще раз повторюсь спасибо огромное за очень интересный, даже нужный материал!
Отлично, уже второй эксперимент, подтверждающий важность ALT, возьму на вооружение 😉
Интересные рассуждения. Всё таки ALT-ом не стоит пренебрегать:)
Да! Я знал, что именно с помощью ALT я поборол конкурента!
Интересный эксперимент. Лишний раз показывает что правильно делаю что описываю АЛТ.
Спасибо за интересный и полезный эксперимент.
Читать читал про эту тему, но когда есть экспериментальные подтверждения теории – это всегда рульно.
Кстати Хант, у тебя в копирайте в футере – исправь 2008 уже на 2010 🙂
Странно. Вопрос в том, насколько хорошо была “частично” оптимизирована текстовая ссылка. Вообще п.2 должен быть повыше, мне кажется. Хотя экперимент есть эксперимент 🙂