В этом видео Мэтью Гленфилд анализирует типичный Интернет-магазин и дает рекомендации по части того, как увеличить конверсию сайта. Надеюсь, эта информация пригодится тем из вас, кто уже занимается или еще будет заниматься электронной коммерцией.
В оригинале ролик можно посмотреть здесь. (Для этого нужно зарегистрироваться на сайте. Регистрация бесплатная.)
Предметом для анализа стал сайт silver-jewelry.ws.
Первый недочет, который сразу бросается в глаза (если вы уже читали перевод видео Как увеличить конверсию сайта, то тоже должны были это заметить), это левая колонка меню.
Такой длинный список нисколько не помогает посетителю найти то, что он ищет. Более того, он мешает поиску. Попробуйте за пару секунд (не рассчитывайте, что потенциальный покупатель потратит на это больше времени) найти в этом меню пункт “серебряные кольца” (silver rings).
Чтобы сделать это, нужно опуститься чуть ли не в самый конец списка. Кроме того, уже после просмотра первых нескольких пунктов, посетителю может надоесть эта затея, и он просто переключит внимание на что-то другое или вообще уйдет с сайта. (Лично мне удалось найти пункт silver rings только после того, как я дважды просмотрел меню, в первый раз я его просто не заметил — примечание.)
Представьте, что есть человек, которому позарез нужны серебряные кольца. Он их никогда раньше не покупал, и поэтому не знает ни одного Интернет-магазина. Естественно, он отправляется в Google и вбивает в поиск silver rings или buy silver rings. В результате он находит этот сайт и переходит на него. Но что он видит? Где обещанные кольца? Его глаза блуждают по странице, он пробует кликнуть по изображению с кольцами, он смотрит на меню, но колец нигде нет. Что он делает дальше? Правильно, нажимает кнопку “Назад”.
А ведь его (и владельца магазина) счастье было так близко…
Следовательно, первое, что должен сделать владелец сайта, это разбить меню на блоки (желательно по 5-7 пунктов в каждом блоке). Если это возможно, цвет фона и шрифта подзаголовков должен быть обратным цвету фона и шрифта отдельных пунктов меню. Т.е. если пункты меню выполнены синим на белом фоне, подзаголовок должен быть белым на синем фоне.
В этом случае посетитель бегло просматривает подзаголовки и, отыскав самый подходящий из них, смотрит отдельные пункты. В итоге он достаточно быстро находит то, что ему нужно.
С первым пунктом разобрались. Следующий шаг, который может увеличить конверсию, — это добавление колонки справа.
Очень важно, чтобы вся необходимая информация находилась в верхней части страницы — до “перегиба” (перегиб разделяет видимую — верхнюю — и невидимую — нижнюю — части страницы).
Если вы посмотрите на сайт, то увидите, что у него есть достаточно широкие белые поля по бокам страницы. Почему бы не сократить эти поля до минимума или вообще убрать их и добавить справа колонку с важной информацией? Например, с информацией о том, почему ваш магазин или ваши товары лучше магазина и товаров конкурента. Или контактными данными службы поддержки клиентов. Как это, например, делает Энди Дженкинс.
Если у вас есть какие-то преимущества, например, бесплатная доставка, онлайн поддержка или аттестаты безопасности (Hacker Safe, BBB Online и т.д.), сделайте так, чтобы посетитель сразу их увидел.
Следующее, что нужно изменить, это шапка сайта. Изображение кольца занимает много места, которое можно было бы использовать с большей пользой (например, разместить рекламные блоки с телефоном службы поддержки или популярными товарами). Блок с ссылками (справа) тоже лучше убрать и поместить его, например, в нижнюю часть левой колонки.
Дальше по списку идет подписной лист. Интернет-магазин — это не целевая страница с формой подписки, поэтому процент подписчиков изначально предполагается быть очень низким. Как бы там ни было, основная задача магазина все же продавать, а не собирать электронные адреса. Однако если вы твердо решили создать подписной лист, не пишите о том, что адреса посетителей нужны вам только для того, чтобы рассылать им рекламу о новых товарах. Вместо этого предложите им, например, бесплатное руководство по хранению и чистке серебра или что-то в этом роде.
Также здесь полезно добавить указательную стрелку или заменить текст изображением бесплатного руководства, т.е. каким-то образом привлечь внимание посетителя к форме подписки.
Поля подписки нужно расширить, строку Signup/Remove убрать (она вообще не нужна), а слово Go! на кнопке заменить чем-то более подходящим, например, Get My Free Report или чем-то в том же духе.
Такие нехитрые изменения могут увеличить процент подписчиков с меньше чем одного процента до 5-10%.
Следующее, что нужно сделать владельцу сайта, это переместить аттестаты безопасности в верхнюю часть страницы.
Также нужно убрать (хотя бы с главной страницы) все баннеры. Мало того, что они портят дизайн сайта, так они еще и воруют посетителей, которые потенциально могли что-то купить.
Теперь перейдем к наполнению главной страницы. Там есть текст, оптимизированный под поисковые системы, что уже хорошо, и несколько изображений. Текст на главной странице, конечно, нужен, но он не обязательно должен находиться на самом видном месте. В этом месте лучше всего расположить блоки с кликабельными изображениями и названиями товаров.
В довершение ко всему вышесказанному владелец Интернет-магазина может использовать программу поощрения. Например, за каждые потраченную сотню начислять по 5 у.е. бонуса в счет следующих покупок. Это увеличит процент повторных покупок.
Теперь перейдем к внутренним страницам сайта — страницам с описанием товара. В первую очередь нужно отметить удачное использование модуля “Вместе с этим товаром посетители покупали…”. Однако описание товара явно хромает. Во-первых, его нужно расширить, чтобы уменьшить объем пустого пространства и добавить несколько ключевых слов. Во-вторых, цвет шрифта нужно сделать черным, а не темно-серым, чтобы его было удобнее читать.
Кроме того, информацию о цене и размере товара лучше поместить сразу под описанием, а описание сдвинуть вверх.
Здесь еще есть такой пункт, как розничная цена. Эта цена значительно выше той, которую просит за свой товар владелец магазина, поэтому он просто обязан сыграть на этой разнице и расположить цены друг за другом. Еще лучше перечеркнуть розничную цену и написать “Our Price: $…“. Также в скобках можно указать, сколько сэкономит посетитель, если купит товар в этом магазине — (you save … %).
Ну и, конечно, нужно сдвинуть кнопку Add to Cart ближе к цене, чтобы она попала в фокусное зрение покупателя. Цвет кнопки лучше изменить, так чтобы она выделялась на фоне — например, сделать ее желтой.
Здесь можно провести небольшой тест и поместить изображение в левую часть страницы, а описание — в правую, так чтобы взгляд посетителя не прыгал по странице, а плавно перемещался по ней: от названия сайта к кнопке Add to Cart.
После всего этого владельцу Интернет-магазина останется только поставить на отдельные страницы код Google Analytics и указать целевые страницы, чтобы отследить изменения в конверсии.
Разработка сайтов — все созданные нами сайты используют систему управления контентом
Хостинг для блогов с предустановленным WordPress
Записи по теме:
- Все о конверсии — Часть 1 — Основы
- Все о конверсии — Часть 2 — Разбор полетов
- Обновление StomperScrutinizer
- 11 способов заработать в Интернете — Стратегии обогащения
Да, интересная статья. Узнаю в ней часть своего неудачного опыта с интернет-магазином.. Но это было очень давно, и не было таких советов.
да уж, убогий магазинчик, как по дизайну, СЕО оптимизации, так и по эргономике.
PS Нерпеть не могу когда ссылки на главную нет совсем, или запрятана в дальние углы.
блин опячятался немного 🙂
Я даже не заметил твоей опечатки, кстати раньше такой прикол был часто “Что если не менять первые и последние буквы слово читается на автомате”(не помню точно формулировку)
Спасибо за статью, япридумал по ходу чтения совет) Если не можете придумать с нуля дизайн с хорошей конверсией, возьмите че-нить шоп и переделайте его(улучште) , )
А вообще, лучше взять сайт Энди Дженкинса
http://www.european-wall-tapestries.com
и подогнать свой проект под его дизайн.
Про баннеры – в самую точку. Всегда убивали сайты с баннерами конкурентов на пол-страницы. Почти наверняка, сайт конкурента лучше, и посетитель уходит навсегда.
“А вообще, лучше взять сайт Энди Дженкинса
http://www.european-wall-tapestries.com
и подогнать свой проект под его дизайн.”
Сильно он все сгустил имхо, тут как раз бы немного пустого пространства, ато глазу трудно зацепится(выделить) блоки…
Лучше бы картинки с товаром сделал чуть поменьше отделив их немного друг от друга.
“Почему бы не сократить эти поля до минимума или вообще убрать их и добавить справа колонку с важной информацией?”
из той же оперы, нельзя все так сбивать в кучу.
Это все мое имхо 😉
>из той же оперы, нельзя все так сбивать в кучу
не знаю, у меня класно смотрится, правда у меня монитор большущий, 22″, интернет совсем другими глазами, хотя думаю у большинства стоит 17-19 с расширением 1280-1024, поэтому именно на это расширение и стоит ориентироваться
sework, спасибо, подтвердил мои подозрения. У меня 17″ и разрешение 1024, поэтому, как сказал andrew, сайт Энди действительно выглядит немного скомкано.
Но я все равно убежден, что по части дизайна и расположения элементов нужно равняться на его магазины.
слишком плоховастенький пример для анализа взял. сайт очень убогий. вот лучше что-то вроде амазона…
Social Shopping Early Adopter, может, и лучше, но мне кажется, что сайтами вроде Амазона владеет намного меньше людей, чем сайтами вроде этого Silver Jewelry. 🙂
http://www.european-wall-tapestries.com
а если через Оперу этот сайтик посмотреть – совсем жуть!
А если у меня не интернет магазин, а например документы ценные я продаю, не товары, где можно рекомендации почитать. А то конверсия слабая из 500 человек только один обращается. Занимаюсь продажей бизнес планов.
Разработка сайтов в Барнауле, тут вам самому должно быть виднее, как конверсию поднимать. Попробуйте подписной лист создать. Это по-любому даст эффект.
Статья классная. Многие начинают продвигать в поисковиках, а для начала просто надо сделать свой сайт удобным.
Я старался-старался, но на многое просто не хватает средств.
Мне очень интересно ваше мнение про мой сайт.
У меня корпоротивный сайт компании, занимающейся рельсами.
Как ни странно, но это тоже товар))
Какие самые большие минусы?
Картинок нет
Интересно, попробуем
PS Нерпеть не могу когда ссылки на главную нет совсем, или запрятана в дальние углы.
А где картинки то? Смотрю с айпада