Структура сайта и перелинковка внутренних страниц

На SEOmoz появилась очередная полезная статья, посвященная внутренней оптимизации сайта. Автор статьи MariaSEO.

Структура сайта

Предположим, что у вас есть сайт, который состоит из главной и трех внутренних страниц. На этом сайте продаются игрушки и называется он, соответственно, toysabc.com. Представим, что для каждой страницы вы отобрали по одному ключевому слову (естественно, их может быть больше) — всего 4 ключевых слова (KW):

  • KW 1 — игрушки (главная страница, синий)
  • KW 2 — куклы (внутренняя страница, розовый)
  • KW 3 — мячи (внутренняя страница, зеленый)
  • KW 4 — настольные игры (внутренняя страница, красный)

Структура сайта и перелинковка внутренних страниц-01

Как только вы определите список ключевых слов, вы сможете:

  • подобрать URL для каждой страницы;
  • решить, какие страницы сайта и под какие ключевые слова затачивать;
  • заполнить мета-тэги (meta title, meta description, H1 и т.д.);
  • оптимизировать текст страниц под выбранные ключевые слова;
  • добавить ключевое слово в alt-тэг, если на странице будет размещено изображение;
  • перелинковать главную и второстепенную страницу, используя правильный якорь ссылки.

Если внутренние страницы сайта посвящены одной тематике, вы должны перелинковать их между собой и с главной страницей сайта (кроме всего прочего, это поможет добиться эффекта двойной выдачи).

Структура сайта и перелинковка внутренних страниц-02

Перелинковка страниц сайта (предпочтительнее в тексте, чем в меню навигации) важна по двум причинам: первая причина — юзабилити (посетитель быстро находит нужную информацию), вторая — индексирование страниц (поисковик так же быстро находит новые страницы).

  • Исследование Джекоба Нильсена показало, что посетители тратят намного больше времени на просмотр содержимого сайта, чем на изучение его стандартных элементов: шапки, подвала и боковых колонок, где, как правило, располагается навигация сайта.
  • Поисковые боты переходят по ссылкам в тексте, что повышает шансы на индексирование страницы. Кроме того, вы можете выбирать нужный якорь ссылки и при необходимости менять его.

Последний рисунок поможет вам подобрать правильные

  • адреса страниц;
  • мета-тэги;
  • направление и якорь ссылок на главную и внутренние страницы;
  • содержимое alt-тэга для изображений на страницах сайта.
Структура сайта и перелинковка внутренних страниц-03

Данная схема может применяться для сайтов любых размеров.

В основу данного материала легли статьи Randfish: My Personal Opinion: 90 % of the Rankings Equation Lies in These 4 Factors и Best Practices for Targeting Generic & Specific Terms & Phrases.

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

53 комментария

  1. Хорошая статья.
    Несколько пожеланий/рекомендаций – в титле прописывать также название статьи и если можно версию для печати сделать 😉

  2. Андрей, в смысле на блоге версию для печати сделать?
    Это идея!

    А с названиями вряд ли что выйдет. Как правило, они длинные, поэтому я стараюсь сжать их и выразить в заголовке суть статьи.

  3. Да вроде названия не очень и большие
    А верси для печати обычно просто отдельным файлом css под печать делается, в нем скрываются ненужные элементы (менюшки, шапка, форма для комментов, комменты возможно)

  4. Самое главное сделать перелинковку страниц максимально естественной, а это сложно вписывается в схемы, особенно “идеальные” 😉

  5. В перелинковке с ключевыми словами лучше не переусердствовать. Ходит мнение, что по стуку конкурентов Яндекс может это засчитать за поисковый спам.

  6. То что пользователь тратит больше времени на изучение содержания, а не элементов дизайна, никоим образом не делает приоритетной внутреннюю перелинковку по отношению к навигационной. Никогда целенаправленно пользователь не будет выискивать в контенте ссылки на другие разделы, он по привычки будет искать привычную всем навигацию по сайту. Более того, перелинковка внутри контента отвлечет пользователя от ознакомления с информацией, если ссылка (что бывает не редко) контрастна по отношению к тексту. Так же, ссылки внутри текстов, зачастую открываются не в новом окне, а в текущем, что уведет посетителя с текущей страницы на другую, не позволив ему получить информацию в полном объеме.
    Скорее всего я что-то не так понял, читая эту статью, но перелинковка страниц сайта штука сложная и заумная. Нет общего рецепта, в каждой ситуации подход уникален. Главное – определиться самому, куда должен попасть пользователь в конце своего маршрута по сайту, исходя из этого и стоить карту перелинковки (т.е. исходить из обратного).
    SE – второстепенно. Сделать сайт идеальным для SE – ерунда. Гораздо сложнее сделать сайт для человека. Еще сложнее повысить конверсию трафика на своем ресурсе, особенно когда он уже работает.

  7. raine, согласен с тобой! У каждого сайта есть своя собственная цель, а следовательно нету единственно волшебного алгоритма по ее достижению 😉
    А еще хочется отметить, что на картинках указывается KW (ключевик) на самого же себя. Если ссылкой – то это не по Лебедевски =))) А если не ссылкой – то это тупо будет выглядеть … но поисковики оценят 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.