C 21 апреля Гугл начал понижать в мобильной выдаче сайты, не оптимизированные под портативные устройства. Это заставило многих начать действовать и приводить свои сайты в соответствие с понятием mobile-friendly. И это неудивительно:
- 23% продаж в Интернете сегодня совершается именно через телефоны.
- Всемирной паутиной всё больше пользуются обладатели смартфонов и мобильных ПК.
- 52% обладателей планшетов совершают покупки именно со своих портативных гаджетов.
Поскольку число мобильных пользователей растёт семимильными шагами, и Интернет-пользователи перебираются из десктопных ПК в телефоны и планшеты, стоит подумать о перспективности своего Интернет-проекта и о том, сможет ли он существовать в будущем в постоянно усиливающейся конкурентной борьбе. Именно по этой причине об адаптивном дизайне важно позаботиться уже сегодня.
Как выглядит ваш Интернет-ресурс в глазах поисковиков? Приходится ли увеличивать масштаб, скроллить текст по горизонтали, чтобы его хоть как-нибудь прочесть? В таком случае, вы можете потерять большую долю пользователей, ухудшить поведенческие факторы. Из-за этого сайт понижается в выдаче и страдает посещаемость. Пользователи посещают порой десятки Интернет-ресурсов в день, поэтому неудобный контент они, скорее всего, пропустят и не станут изучать для экономии времени.
Как сделать дизайн сайта адаптивные
- Конечно, если вы специалист в веб-программировании, вы можете написать код на HTML 5 с использованием особого дизайна и адаптивных конструкций. Если нет, для этой цели можно нанять профессионала. Однако есть способы проще.
- Так, если ваш сайт построен на базе CMS (к примеру, Джумла или Вордпресс), вы можете изначально приобрести или скачать адаптированный под разные устройства шаблон, и затем уникализировать его самостоятельно.
- Есть ещё такой способ, как создание медиазапросов в CSS3. Они представляют собой условия, которые вы можете прописать, для того чтобы страницы отображались тем или иным образом в зависимости от размеров окна браузера и используемого устройства. Например, можно задать условие (правило @media) выводить конкретные стили, если ширина экрана менее 600 пикселей. Впрочем, это только один пример. Условий гораздо больше. Если вы что-либо понимаете в CSS верстке, разобраться с медиазапросами не очень сложно.
- Применение фреймворков – ещё один способ, который любят применять дизайнеры за простоту их реализации. При умении работы с адаптивными фреймворками можно сэкономить массу времени. Их список можно отыскать на сайте Beloweb.ru.
Сервисы для мобильной версии сайта
Что же, если вам сложно разбираться с вёрсткой, и вы далеки от работы с кодом, воспользуйтесь сервисами для конструирования мобильного сайта.
Dudamobile.com. C помощью сервиса можно довольно быстро создать достойный вариант ресурса для портативных ПК и телефонов. Здесь масса гибких настроек. Единственный минус – это платная услуга, стоит 9$ в месяц, но можно выбрать и бесплатное пользование с размещением мобильной версии на поддомене dudamobile и рекламы сервиса.
Mippin.com. Отличается малым количеством настроек. Сайт будет удобно открываться практически на всех мобильных гаджетах, поскольку данные берутся из rss ленты.
Mobify.com. Конструктор для адаптации ресурсов под iPad и смартфоны. Его удобно использовать для коммерческих целей. Можно применять бесплатно, но есть и расширенные платные возможности. Есть поддержка Javascript и HTML5. Чтобы начать создание портативной версии веб-сайта, нужно зарегистрироваться там. Регистрация очень лёгкая, подтверждение по e-mail не требуется. Если у вас блог на Вордпресс, нужно будет поставить плагин WordPress Mobile by Mobify для перенаправления с основной десктопной версии на мобильную.
WordPress плагины для адаптации под мобильный трафик
WPtouch. Плагин поддерживает множество портативных устройств, подгружает посты на ajax. С помощью админ-панели можно задать гибкие настройки элементов дизайна в визуальном режиме. Миллионы скачиваний говорят о том, что плагин действительно полезен и удобен в использовании.
WP Mobile Detector. Содержит расширенную мобильную статистику, умеет уменьшать картинки, форматировать контент и определять большое количество устройств (около 5000 телефонов). Mobile Detector – один из первых плагинов, которые «научились» различать смартфоны и обычные телефоны.
MobilePress. Это лёгкий плагин, который по минимуму нагружает сайт. В мобильной версии исключаются все «тяжёлые» элементы, такие как реклама, виджеты и пр. Здесь небогатый выбор настроек дизайна, поскольку изначальной целью MobilePress была быстрая подгрузка сайта на портативных устройствах.
WordPress Mobile Pack. Структурные элементы в мобильной версии сохраняются, однако всегда можно отключить виджеты, сайдбары и пр. Плагин автоматически определяет устройство и подключает тему в зависимости от его типа. В Mobile Pack предусмотрено ведение статистики, имеется большое количество настроек. Так, вы можете изменять шрифты, их размер и цвет, добавлять собственное лого и графические элементы. Плагин легко адаптирует сайт под различные размеры, ориентацию экранов, браузеры.
Таким образом, даже не имея представления о вёрстке, сегодня можно поставить адаптивный шаблон для сайта/блога или сконструировать что-то с помощью онлайн сервисов. Уделите ему немного времени – и ваши посетители отблагодарят вас повышением конверсии и улучшением поведенческих факторов.
Спасибо за наводку на мобифай)
Спасибо большое. Статья очень полезна и скоро понадобится и мне. Сам сейчас дизайн готовлю под свой блог и поддержание в дальнейшем мобыльных устройств будет очень важным. Стараюсь подключать как можно меньше графики, чтобы грузился не долго.
Очень интересная и полезная статья. Обязательно воспользуюсь полученной информацией. Спасибо автору блога.