При поддержке: Ведете украинский блог и решили, что пора зарабатывать? Тогда узнайте, с чего начать монетизацию украинского блога.
В оригинале автор статьи, Кортни Таттл (известный вам по Прицельному огню по ключевым фразам), использует термин keyword authority, а поскольку ключевое слово есть ни что иное, как ниша, я и перевел его как “нишевый авторитет”. (Считайте это примечанием переводчика 🙂 )
Ранжирование сайта в выдаче поисковых систем напрямую связано с его нишевым авторитетом. Степень этого авторитета определяется двумя факторами: качеством контента и его релевантностью ключевому слову и обратными ссылками с сайтов схожей тематики.
Все, что вам нужно, чтобы выйти на первые позиции по нужному ключевому слову, — это, как вы уже поняли, поднять нишевый авторитет. Как же это сделать?
Способов вывода ресурса в топ немало, но самый быстрый из них предполагает использование авторитетности сайтов, которые в данный момент занимают первые позиции в выдаче по нужному вам ключевику. Предположим, что вам нужно выйти в топ по фразе “как научить попугая петь песни”.
В первую очередь вы должны посмотреть, какие сайты входят в первую десятку по этому запросу. Это те сайты, которые, по мнению Google, являются самыми авторитетными в этой нише. Если бы вам удалось получить обратные ссылки с этих сайтов, ваш ресурс вышел бы в топ (а то и на первую строчку выдачи) за очень короткое время.
Да, получить ссылки с этих сайтов непросто (более того, это не всегда возможно), но, как отметил выше автор, это самый быстрый, а не самый простой способ вывода сайта в топ. Чтобы раскрутить владельцев сайтов на обратную ссылку, Кортни советует написать бесплатный (и качественный) тематический отчет и сообщить о нем максимально большому числу владельцев сайтов схожей тематики. Кто-то по-любому сошлется на ваш отчет, а дальше, когда о нем и о вашем сайте узнает общественность, сайт начнет понемногу обрастать ссылками сам собой. По словам Кортни, отчеты, как средство линкбайтинга, работают лучше, чем статьи.
Конечно, “как научить попугая петь песни” — это не совсем тот тип запроса, по которому вы будете двигать свои сайты. Согласитесь, далеко не самая популярная фраза, которая можете придти на ум. Однако этот же принцип работает и для более частотных запросов, например, таких, как “мобильные телефоны”.
Фраза очень популярная, в выдаче висят авторитетные сайты с нехилыми бюджетами и прочая, прочая… Эти сайты вряд ли захотят ссылаться на потенциального конкурента. Однако далеко не факт, что вам туда путь заказан. Просто для того, чтобы попасть в топ, вам придется приложить намного больше усилий, чем для сайта о попугаях. Проанализируйте контент сайтов и страниц, которые Google считает самыми авторитетными для этого запроса. Изучите его сильные и слабые стороны, и создайте конфетку, на которую с удовольствием будут ссылаться если не сайты из первой десятки, то хотя бы рядовые вебмастеры и блоггеры из ниши мобильных телефонов.
Однако линкбайтинг по основной фразе — это только первый этап работы в такой конкурентной нише. Следующий этап — это покорение топов по нишевым средне- и низкочастотникам. Залейте на сайт как можно больше качественных тематических статей, отчетов и прочего контента, и начинайте продвигать его в выдаче. Сначала выведите на первое место статью или видеоролик о том, как заменить аккумулятор в телефоне, затем пост о том, как отправлять с телефона бесплатные SMS, после этого позаботьтесь о ранжировании сравнительного отчета по телефонам LG KE 500 и LG KE 800, и так далее.
Google знает, что эти темы связаны между собой и по мере роста авторитета вашего сайта по низкочастотным запросам, он будет поднимать авторитет сайта и по основному запросу. Конечно, это не избавляет вас от необходимости продвигать сайт по главной ключевой фразе, однако куча страниц в топах по смежным запросам сильно облегчит вашу жизнь.
Ну а о том, где искать НЧ и СЧ ключевики и как “замусорить” топы по низкочастотникам своими сайтами, статьями, блогами и страничками а-ля Squidoo, я писал на блоге неоднократно 😉
Успехов!
При поддержке: Море трафика.
Stimul-Cash.com — Своя белая аптека.
Эскхостинг — пожалуй, лучший хотинг для блогов.
Записи по теме:
- Набор инструментов для изучения исходящих ссылок
- Плагин для 301-го редиректа
- Оптимизация блога под AdSense
- Как выявить перспективные ключевые фразы на базе имеющейся статистики
по коммерческим запросам нерельно сделать чтобы кто-то за так поставил на своего конкурента ссылку
Такая большая статья про очевидное и почти невыполнимое. Смысл?
+1 к маркетинг в сети.
согласен с выше сказаным … много текста, а толку мало. Только больные подарят место в топе своему конкуренту =)
Тут вот что подумалось. Если вы с таким глубоким анализом продвигаете сайт, то можно смотреть ТОП на предмет продажных ссылок 🙂 Щас много кто продаёт ссылочки, так что может быть их можно будет прикупить через биржу, хотя маловероятно.
Lesso А как например найти нужный сайт? Вот я нашел по интересному мне кейворду сайт который торгует ссылками в sape. А как в самой sape найти этот сайт? Ну вот именно эту площадку?
Зачетная статья. Спасибо.
Нужно будет опробовать!)
вопрос в том, чтобы сделать так, чтоб конкурент сам захотел на вас сослаться… и в большинстве слчаев они вам и не конкуренты- они могли прийти в топ совсе по другой причине, нежели вы.
Времена дружественных сайтов (аля Конкуренты) давно уже прошли 🙂
Лично я благодаря этому сайту открыл для себя Blog Finder. ИМХО, намного эффективнее и проще, чем предлагаемый выше способ. Пока 2-й день пользуюсь бесплатной версией, и уже сегодня обнаружил одобренную ссылку с PR5 на свой блог. Хотелось бы узнать: кто-то уже покупал полную версию программы? Как это быстрее и проще сделать?
отпарсить по куче кеев бэки конкурентов, и встать по возможности туда. т.о. можно отхватить ссылочную массу (ассорти бэков серпа). это реальнее, нежели спамить топ 10 с просьбой о каком-то там размещении… обмене…
>А как в самой sape найти этот сайт? Ну вот именно эту площадку?
В Sape добавляешь все сайты, которые интересны в плане покупки ссылок и которые, предположительно, продают ссылки, в избранное и при поиске площадок указываешь, что надо искать только по избранным сайтам.
Что подразумевается в статье под словом “отчет”?
Я таких конкурентов искаю при помощи своего сепарсера – если в выдаче блог, то лезу, читаю и ставлю коммент. Анкор в виде ника конечно не ахти, но все лучше чем ничего 🙂
В статье просто описан один из способов вывода в топ по нужной фразе. Я прекрасно понимаю, что конкуренты будут ссылаться на мой ресурс в редких случаях, даже если их об этом хорошо попросить, и именно поэтому я написал о том, что можно (и нужно) загадить выдачу в НЧ своими ресурсами, с которых будет идти ссылка с нужным якорем на ту страничку, которую нужно выдвинуть на первое место. Что касается качества контента, это отдельный вопрос. Это будет влиять на конверсию сайта и прирост естественных ссылок.
Vasek, отчет — это, как правило, пдфка для скачивания.
да не, нереально имхо. Этот способ очивидный, но точно уж не для России. Может буржуи и поведуться на такое, но я сильно сомневаюсь.
А в некоторых нишах это вобще нереально! Нишевый авторитет тоже понятие странное. Есть мнение что в разных нишах разные алгоритмы ранжирования, я думаю об этом ыло бы интересней почитать, а то что надо получать тематические бэки это и так понятно. То что сайт в ТОПе не означает что он имеет хороший авторитет, вспомни про доры, вариантом масса.
Полезно. Сейчас я продвигаю туртематику таким способом. Например, сателит по слову Турция ссьІлается на сайт-ацкептор…
Кстати, сколько стоит реклама в посте (“При поддержке:”) ?
спасибо за статью, только вот конфетки из, простите, говна делать не умею… Поэтому пробовать стану если только ради интереса
2Style)r
На этом сайте есть страница “Реклама”, там все написано 😉
Помимо явных конкурентов, которые ни за что не поставят на вас ссылку, в топ10 или топ20 могут быть и не полностью коммерческие сайты, а например порталы или новостные сайты по вашей тематике с которыми можно проще договориться о размещении ссылки на вас, например в статье. Тем более, как сказано в статье можно использовать сайты которые находятся дальше в выдаче по нужному вам запросу.