Практикующие SEO не раз слышали, да и часто сами себе задавали этот вопрос. К сожалению, готового ответа на этот вопрос нету. Не потому, что оптимизация – это трудная и нерешаемая задача. Готового ответа нету в силу постоянно меняющихся и дополняющимся новыми фильтрами алгоритмы. Все больше и больше приходится учитывать при оптимизации десятки факторов. Поэтому, в этой статье я постараюсь максимально раскрыть тему об “идеальной” оптимизации страницы. Почему именно страницы, а не сайта в целом? Ответ прост. Страница – основная базовая единица сайта. Если проблемы будут в ней, то с сайтом тем более.
“Идеально” оптимизированная страница
Для примера возьмем:
- Ключевую фраза: chocolate donuts (шоколадные пончики)
- TITLE страницы: Chocolate Donuts | Mary’s Bakery
- Meta Description (описание): Mary’s Bakery’s chocolate donuts are possibly the most delicious, perfectly formed, flawlessly chocolately ever made
HTML <HEAD> тэги
TITLE – самый важный ключевой элемент на странице. В заголовке страницы желательно использовать самые важные ключевые слова или фразы. Причем, эти ключевые слова или фразы должны располагаться в начале предложения. Ниже приведет график (построенный на данных исследования), показывающий взаимозависимость веса (Weight) ключевого слова от его положения (Position) в заголовке:
Очевидно, что использование ключевого слова или фразы с первых же слов в заголовке влияет на высокую степень корреляции (сопоставления) с высоким рейтингом этого ключевого слова или фразы.
Meta Description – хоть и не используется основными поисковыми движками для ранжирования, тем не менее Meta Description имеет важное место для целевого использования ключевого слова или фразы. Ведь именно фрагменты описания мы видим в результатах поиска. Также, описание влияет на рейтинг кликов, тем самым повышая трафик.
Meta Keywords – на сегодняшний день, я не рекомендую использовать этот тэг для своих сайтов. Связано это, уже из истории и практики, с злоупотреблением ключевых слов или фраз. Хотите, чтобы поисковики учитывали ключевые слова? Оптимизируйте контент страницы, а не мета тэг.
Meta Robots – хоть и не является необходимым, Вы должны быть уверены, что в нем не содержится директив, которые могут запретить поисковым роботам попасть и проиндексировать страницу.
Rel “Canonical” – используется на больших сайтах со сложной структурой. Если сайт маленький, все равно советуется использовать этот тэг. Его основная задача, указать поисковику единственно правильный (канонический) URL страницы, тем самым исключая дубликаты. О нем подробнее поговорим в одной из следующих статей.
URL
Длина -чем короче URL, тем больше он нравится поисковикам и тем больше шансов, что он будет взят на тематически связанные сайты.
Ключевые места – чем ближе ключевое слово или фраза к доменному имени, тем лучше. Например site.com/keyword превосходит по рейтингу site.com/folder/subfolder/keyword. Это наиболее рекомендуемый метод оптимизации ссылки (хоть и не массовый).
Субдомены vs страниц – несмотря на то, что субдомены могут иметь в своем названии конкретные ключевые слова, тем самым располагая нужное нам ключевое слово в самое начало ссылки, предпочтение больше отдается папкам и подпапкам, а не субдоменам.
Разделители слов в ссылке – дефис “-” по-прежнем считается королем всех разделителей слов в ссылке. К слову, в названиях файлов, например, графических, слова также лучше разделять дефисом. Это связано с тем, что поисковики активнее индексируют картинки, где слова разделены дефисом.
<BODY> тэги
О них и о других важных элементах страницы мы раскроем тему в следующей статье.
Всегда приятно освежить знания и расставит акценты. Понимаю, что статья переводная, но все-же хочется узнать комментарии Profit Hunter о дефизах в тэгах. Неужели это имеет хоть какое-то значение для целей оптимизации? Существенно ли это для Яндекса или только для Гугла?
Вот наконец-то конкретный и понятный перечень факторов, влияющих на оптимизацию. Просто по сети разбросано миллион кусочков разношерстной информации и немного трудно для восприятия.
С удовольствием прочитаю продолжение статьи. Спасибо.
вот это статья… Прости меня за то, что занимаюсь постингом у тебя, но твои статьи я реально читаю с огромным удовольствием! Для новичков, как я, эта информация перлы среди… ну ты понял:) Думаю, благодаря тебе я скоро закончу с этим не благородным делом и начну заниматься путёвым блогингом! Статья в закладки, автору ++++++++++++ 🙂
Все классно, но видео уже эту таблицу. только на русском ))
Таких статей пару штук и вот тебе и курсы по СЕО. И статья прочиталась на дыхании. Аппетит разыгрался. Продолжение в студию!
Посоветуйте – если в All in one SEO pack в разделе Meta Keywords ключики уже проставлены на предыдущих статьях ,есть ли смысл от них избавляться?
Мда. Очень интересненько. И меня тоже интересует вопрос от light. Нужно ли избавляться от ключей если в предыдущих статьях они уже проставлены?
В связи с последними изменениями алгоритмов Яндекса, такая структура страницы вряд ли будет способствовать попаданию в ТОП.
интересно это часть первая от материалов по оптимизации страницы или все-тки неких материалов общей направленности (об оптимизации)?
предполагаю, что об оптимизации страницы. Тогда в шоке, сколько же матриалов по одной “бедной” странички)
light, Алина, народ по принципу “пуст будет, не повредит” прописывает keywords. На форумах как раз часто такие ответы и услышишь. Вы можете ознакомиться с одной толковой темой на серче по этому поводу http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=443834, а также ответы из сервиса ответов google.ru http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=77daa6beefa162fc.
Оптимизация действительно получается идеальная. Но я такой метод не практикую….
Графически это выглядит на порядок проще.
Допустим мне это всё давно известно, но любому новичку беглый взгляд на эту схемку даст правильное представление о том, как правильно оптимизироваться.
Спасибо за статью. Очень хорошо, что собрали все факторы вместе, не надо собирать по крупицам.
Главное, чтобы в тексте страницы ключевой запрос не располагался в каждом предложении. Никаой нормальный человек этот текст читать не будет!
Все это замечательно и великолепно, но все же хотелось попросить, раз уж вы публикуете переводы статей, то делайте это качественное – переводите также и скриншоты. Мне не сложно перевести, но негативный осадок остается.
Заранее спасибо.
Большое спасибо за статью!Она займет достойное место в моей копилке по раскрутке сайтов.Собирался оптимизировать некоторые страницы сайта.Теперь однозначно использую представленные рекомендации.
эти методы оптимизации похожи на результат работы доргена, так же страничку дора затачивают под определенный ключеквик
Спасибо за пост, особенно за пункт “Ключевые места”, не знал что “близость” ключевика к доменному имени важна. Хотя я никогда не использую допустим в URL название категории между доменом и заглавием статьи.
Отличная статья (была бы в году 2001м)).