Как создать идеально оптимизированную страницу? Часть 1

Практикующие SEO не раз слышали, да и часто сами себе задавали этот вопрос. К сожалению, готового ответа на этот вопрос нету. Не потому, что оптимизация – это трудная и нерешаемая задача. Готового ответа нету в силу постоянно меняющихся и дополняющимся новыми фильтрами алгоритмы. Все больше и больше приходится учитывать при оптимизации десятки факторов. Поэтому, в этой статье я постараюсь максимально раскрыть тему об “идеальной” оптимизации страницы. Почему именно страницы, а не сайта в целом? Ответ прост. Страница – основная базовая единица сайта. Если проблемы будут в ней, то с сайтом тем более.

“Идеально” оптимизированная страница

Для примера возьмем:

  • Ключевую фраза: chocolate donuts (шоколадные пончики)
  • TITLE страницы: Chocolate Donuts | Mary’s Bakery
  • Meta Description (описание): Mary’s Bakery’s chocolate donuts are possibly the most delicious, perfectly formed, flawlessly chocolately ever made

Perfectly Optimized Page

HTML <HEAD> тэги

TITLE – самый важный ключевой элемент на странице. В заголовке страницы желательно использовать самые важные ключевые слова или фразы. Причем, эти ключевые слова или фразы должны располагаться в начале предложения. Ниже приведет график (построенный на данных исследования), показывающий взаимозависимость веса (Weight) ключевого слова от его положения (Position) в заголовке:

Важность ключевого слова в заголовке
Очевидно, что использование ключевого слова или фразы с первых же слов в заголовке влияет на высокую степень корреляции (сопоставления) с высоким рейтингом этого ключевого слова или фразы.

Meta Description – хоть и не используется основными поисковыми движками для ранжирования, тем не менее Meta Description имеет важное место для целевого использования ключевого слова или фразы. Ведь именно фрагменты описания мы видим в результатах поиска. Также, описание влияет на рейтинг кликов, тем самым повышая трафик.

Meta Keywords –  на сегодняшний день, я не рекомендую использовать этот тэг для своих сайтов. Связано это, уже из истории и практики, с злоупотреблением ключевых слов или фраз. Хотите, чтобы поисковики учитывали ключевые слова? Оптимизируйте контент страницы, а не мета тэг.

Meta Robots – хоть и не является необходимым, Вы должны быть уверены, что в нем не содержится директив, которые могут запретить поисковым роботам попасть и проиндексировать страницу.

Rel “Canonical” – используется на больших сайтах со сложной структурой. Если сайт маленький, все равно советуется использовать этот тэг. Его основная задача, указать поисковику единственно правильный (канонический) URL страницы, тем самым исключая дубликаты. О нем подробнее поговорим в одной из следующих статей.

URL

Длина -чем короче URL, тем больше он нравится поисковикам и тем больше шансов, что он будет взят на тематически связанные сайты.

Ключевые места – чем ближе ключевое слово или фраза к доменному имени, тем лучше. Например site.com/keyword превосходит по рейтингу site.com/folder/subfolder/keyword. Это наиболее рекомендуемый метод оптимизации ссылки (хоть и не массовый).

Субдомены vs страниц – несмотря на то, что субдомены могут иметь в своем названии конкретные ключевые слова, тем самым располагая нужное нам ключевое слово в самое начало ссылки, предпочтение больше отдается папкам и подпапкам, а не субдоменам.

Разделители слов в ссылке – дефис “-” по-прежнем считается королем всех разделителей слов в ссылке. К слову, в названиях файлов, например, графических, слова также лучше разделять дефисом. Это связано с тем, что поисковики активнее индексируют картинки, где слова разделены дефисом.

<BODY> тэги

О них и о других важных элементах страницы мы раскроем тему в следующей статье.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

29 комментариев

  1. Благодарю. Кое что знал, но все же много полезного. Однако Яндекс не устает менять свои алгоритмы, так что хотелось бы более точных и свежих данных.

  2. Наверное спасибо за труд, но кроме общих фраз ни чего нет, а общие фразы они и есть общие.
    “Meta Robots — хоть и не является необходимым, Вы должны быть уверены, что в нем не содержится директив, которые могут запретить поисковым роботам попасть и проиндексировать страницу.”
    Какой смысл в этом, если не написано где смотреть и как проверить. Ну прочел я это и что?

  3. Честно говоря восхищена данной статьей. Все так просто и понятно автор разъяснил, что стало понятно даже новичку в сеооптимизации, без которой далеко не уехать и приходится искать по интернету информации, как сделать так чтобы были посетители на сайте. Спасибо, думаю что благодаря Вашим советам больше желающих будет купить прикольную майку. Кстати один совет был применим изначально – майка используется в домене, так ка это интернет-магазин прикольных маек и футболок. Эффект пока мало ощутим, буду применять другие советы, так сказать комплексно.

  4. Очень толково все расписано! Теперь стало более понятно, что делать для увеличения посещаемости сайта. Огромное Вам спасибо, буду вникать и применять на практике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.