При поддержке: SEOVirus.RU – как зарабатывать на сайтах!
Наверняка вы не раз задавались вопросом, какое оптимальное количество ключевых слов, которые можно разместить на одной странице сайта. К сожалению, точного ответа здесь нет (и быть не может). Где-то лучше вставить только одно ключевое слово, а где-то можно напихать 15 и даже 20 ключевиков — все зависит от конкретной ситуации. Однако все же определенная методология для поиска правильного ответа есть, и недавно Рэнд Фишкин поделился нею с читателями SEOmoz.
Но прежде чем приступить к описанию данной методики, хочу сказать большое спасибо товарищу-блоггеру SEO-Writer‘у за то, что он оказал мне услугу и проинформировал своих читателей о выходе в свет .pdf-версии моего Весеннего Марафона.
Выбор ключевых слов для отдельной страницы
В первую очередь вы должны собрать внушительный список ключевых слов и фраз, но сейчас мы не будем об этом говорить и сразу перейдем к тому, что делать с этим списком. Список будет выглядеть приблизительно так:
(Рэнд советует при составлении списка ключевых слов использовать данные по крайней мере из трех независимых источников.)
Просмотрев список, вы сможете определить, какие конкретно слова и фразы можно использовать в пределах одной страницы, так чтобы они органично смотрелись рядом друг с другом.
Предположим, в вашем электронном магазине есть целевая страница, посвященная продукции торговой марки Ted Baker. И у вас уже есть несколько категорий под товары этой торговой марки: Ted Baker Shoes, Ted Baker Eyewear и Ted Baker Dress Shirts. Какие же фразы лучше использовать на основной целевой странице и какие оставить для второстепенных?
По словам Рэнда, нужно всегда ставить себя на место рядового пользователя/покупателя. Если ключевая фраза слишком общая для того, чтобы выделить исключительно под нее отдельную страницу, используйте эту фразу на основной целевой странице (даже если таких фраз у вас насобирается под полтора десятка).
Так, например, подходящими кандидатами для главной целевой страницы могут быть следующие фразы:
- Ted Baker
- Ted Baker London
- Ted Baker Clothing
- Ted Baker Mens
- Ted Baker Mens Clothing
- Ted Baker Mens Collection
Фразам Ted Baker Shoes и Ted Baker Eyewear лучше посвятить отдельные страницы. Хоть эти страницы и будут привлекать меньше посетителей, их конверсия будет выше.
Особенности затачивания содержимого страницы под несколько ключевых слов и фраз
Вот, как расположил бы эти фразы на странице Рэнд Фишкин:
Тэг <title>:
Ted Baker London – Men’s Clothing Collections 2005-2008 | Sartorialmoz.org
Мета-описание:
A Complete Selection of Ted Baker London Men’s Clothing with Apparel & Accessories from the past 3 Years of Collections. In Stock Now with Fast, Free Shipping.
Заголовок <H1>:
Ted Baker London | Men’s Clothing Collection
Подзаголовок <H2>:
The Ted Baker Mens Collection features classic British tailoring with fun, modern fabrics and designs.
Благодаря такому подходу вы запросто сможете вывести целевую страницу в топ поисковых систем по 5-6 фразам.
Чего делать не стоит:
Самой распространенной ошибкой оптимизаторов является искусственное увеличение плотности ключевых слов и фраз в названии и описании страниц. Например:
Название (<title>):
Ted Baker, Ted Baker London, Ted Baker Clothing, Ted Baker Men’s Clothing, Ted Baker Clothing Collection – Buy Online Now at Manamialameseo.com
Мета-описание:
Ted Baker On Sale. Ted Baker Men’s, Ted Baker Clothing, Ted Baker Collection, Ted Baker Online.
Современные пользователи поисковых систем достаточно опытны для того, чтобы у них сформировалось определенное (чаще всего негативное) отношение к такого рода названиям и описаниям страниц и сайтов, ведь в 9 из 10 случаев за таким описанием скрывается MFA- или убогий партнерский сайт. Да и естественные обратные ссылки на сайты с такими названиями и описаниями получить весьма непросто.
—————
По плану скрипт для подсчета трафика на основе данных Google Trends вы сможете увидеть уже завтра (если, конечно, не случится никаких непредвиденных обстоятельств).
При поддержке: Stimul-Cash.com – Своя аптека за 10 минут.
Записи по теме:
- Прицельный огонь по ключевым фразам
- Оптимизация старых постов
- Быстрое индексирование крупных сайтов
- Поисковая оптимизация Интернет-магазина
Спасибо, пост был для меня действительно полезен.
> Чего делать не стоит:
Это да, просто потому что сайт становится похожим на дорвей.
Обратил внимание, что очень часто речь ведется о правильности мета-тегов, хотя я о них совершенно подзабыл создавая сайты 🙂 Прийдется наверстывать.
А вот онлайн тулза для проверки на плотность слов
http://www.seocentro.com/tools/seo/keyword-density.html
плотность можно определять в сеоквейке в фаерфоксе, почти все другое онлайн проверялки не работают с кодировкой вордпресса
пример отличный по заточке под ключевики
Вообще умеренность – благодетель. Злоупотреблять ни чем не стоит, а для блогов мне кажется, вообще нет смысла каждый пост оптимизировать по ключевикам, иначе это уже будет мало походить на блог.
На мета-тэги как-то особого внимания, лично я не, не обращаю.. Есть и есть – хорошо. Этж классика оптимизации 🙂 их стараюсь оптимизировать постольку, посколько это возможно.
Вот в вордпрессе как-то мне сложнова-то с динамическими мета-тэгами управляться.
Про метатеги – в панели веб мастера,при коротких десках, пишется, что нужно дополнить.
Стал заполнять дески достаточным колвом слов.
Эх, для английского все хорошо выглядит. А вот с русскими падежами да склонениями – “тошнит” поисковики от титла “лучшее окно – пластиковые окна, установка металлопластиковых окон” или нет? Считают они “окно”, “окна”, “окон” разными словами или одним? Можно считать что страница оптимизирована, под любой из этих вариантов, если слово “окно” в различных падежах и числах встречается порядка 5%, или, все же, под каждый вариант, который есть в запросах стоит делать свою страницу, где именно в нужном падеже и числе слово “окно” будет встречаться нужное число раз, а на остальные можно внимания не обращать.
Просто не раз пытаясь проанализировать алгоритмы поисковиков, так к определенному выводу и не пришел. У гугла в топе разные сайты, похоже он за одно слово не считает, а вот у яндекса не все так однозначно.
Тэги и метаописания сейчас уже не так важны для поисковых системам, как это было раньше.
ИМХО: уж совсем для новичков, помоему все это 100 раз написано во всякого рода руководствах.
Игорь Бойко, зато они важны для рядовых пользователей Интернета.
DmitryHT, не спорю. Типичный “здравый смысл”, но ведь посты для новичков тоже нужны, не так ли? 🙂
Не против, что я на своей новой социалке закинул ваш пост?
stussy, нет, конечно.
Учусь SEO потихоньку, попробую описанным способом оптимизировать несколько десятков постов в блоге, посмотрим что получится
скажите, а есть какое либо определение или правило, сколько должно быть слов-запросов по отношению к количеству слов на странице?
а аффтар жив ваще? )))
аха-ха-ха…мда..хороший был блогер, надеюсь он попал в рай )
Димке привет огромный! )
Работа над ключевыми словами – адский труд, если учитывать то, что текст должен быт читаемым, привлекательным и притягивать пользователя, а не вызывать негатив.