Как молодому сайту получить доверие поисковиков

Многие оптимизаторы боятся продвигать молодые Интернет-ресурсы, однако убеждение о сложности продвижения ошибочно. Предполагается, что старый домен при других равных показателях будет более успешно ранжироваться в выдаче. По этой причине, некоторые оптимизаторы приобретают старый домен и «вешают» его на новый сайт для облегчения продвижения.

Однако, старые домены с богатой историей могут только навредить, поскольку почти у каждого продвигаемого домена есть негативные моменты. Так, многие из них «грешили» накруткой поведенческих факторов, на них накладывались/снимались фильтры и т.п. Узнать историю домена далеко не всегда получается, однако в процессе раскрутки сайта, как правило, что-то мешает подъёму позиций.

У молодого домена всё наоборот: это чистый лист бумаги, на котором можно написать незапятнанную плохой репутацией историю. В этом плане он более стабилен при изменениях в алгоритмах. Если развивать новый проект без накручивания и спама, то он будет постоянно находиться в выдаче и его видимость будет всегда на хорошем уровне.

Как можно представить молодой домен в невыгодном свете

После запуска сайта хочется его раскрутить максимально быстро: накрутить ПФ, закупить много ссылок сразу, проиндексировать не готовые к индексации страницы, сделать прогоны по каталогам и пр. Однако именно эти искусственные методы накрутки позиций могут сразу же испортить доброе имя домена. Сегодня они уже не работают или работают очень плохо, приводя к фильтрам и санкциям. Вот что ещё нельзя делать, если домен молодой.

  • Если тексты некомфортно читать (сплошная «текстовая простыня», слишком мелкий шрифт) или навигация по сайту настроена неудобно, то будут страдать поведенческие факторы.
  • Внешняя оптимизация только прямыми анкорами – сигнал поисковикам, что ссылки, ведущие на сайт, продажные. Их полезность сводится к нулю, а сам сайт зарабатывает плохую репутацию.
  • Если страницы ещё не готовы к показу поисковикам (нет наполнения, нахождение в стадии разработки), то их нельзя открывать к индексации. К примеру, если страницы «О сайте», «Контакты» ещё не наполнены контентом, сайт нельзя показывать в поиске.
  • Переспам ключевиками (чрезмерное их выделение жирным, курсивом), наличие бесполезных для людей страниц, созданных для поисковиков – всё это может привести молодой сайт к наложению фильтра.
  • Если имеются технические ошибки (нет ЧПУ, есть ошибки в коде, дублированные страницы и пр.), то и карма домена с самого начала может быть подпорчена.

Все эти плохие признаки могут уже на старте лишить сайт возможности конкурировать в выдаче на высоких позициях, поэтому важно соблюдать осторожность.

Как вызывать доверие к новому сайту

  1. Расскажите о своём ресурсе поисковикам. Даже если он ещё разрабатывается, можно купить домен заранее, оформить главную страницу и открыть её для индексирования. Следует сделать что-то вроде анонса, в котором рассказать, о чём будет сайт. Хорошо работает размещение формы подписки: с её помощью повышаются поведенческие факторы уже при наличии первых посетителей.
  2. Возраст имеет значение. Чем раньше вы купите домен и разместите первую страницу, тем лучше. Это необходимо сделать первым делом, как только вы собрались создавать новый проект. Дело в том, что возраст домена берёт отсчёт с первого захода поискового робота. Пока вы будете создавать и настраивать сайт, он будет «взрослеть».
  3. Не начинайте закупать ссылки с самого начала. Вместо этого вы можете распространять их, комментируя блоги, отвечая на вопросы на форумах и сервисах вопросов и ответов. Важно при этом избежать спама: нужна только ручная работа. При этом, необходимо получить переходы со ссылок, а это значит, что комментарии должны быть интересными или даже интригующими. В блогах они должны располагаться выше других для максимальной видимости.
  4. Установите счётчики статистики. Когда всё готово, и сайт работает без ошибок, можно ставить Я.Метрику и GA. Системы аналитики передадут данные поисковикам о поведенческих факторах и помогут ускорить индексацию страниц нового сайта.
  5. Собирайте трафик из различных источников. Сигналы о сайте должны появиться с соцсетей, форумов, сайтов, блогов, рекламы. Чем разнообразнее трафик, тем лучше. Ссылающиеся ресурсы должны быть похожими по тематике.
  6. Добавьте ресурс в каталоги DMOZ и Яндекс. Так он получит больше доверия от поисковиков. Потратьте определённую сумму вместо того, чтобы отдавать её на ссылки сразу после рождения сайта. Отказ в добавлении – симптом того, что над ресурсом нужно ещё поработать.
  7. Сделайте что угодно, чтобы подтолкнуть людей к обсуждению, проставлению лайков и пр. Вы можете сделать конкурс лучших комментаторов или просто начать оставлять комментарии к статьям, потому что посты без обсуждений комментируют неохотно. Главная задача – на первом этапе увеличить число взаимодействий с сайтом (подписаться, поделиться, оставить сообщение и т.п.).

Больше грамотного маркетинга и ручной работы, меньше накруток и больше пользы для людей – вот основные современные принципы продвижения любого ресурса.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

6 комментариев

  1. Размещение вечных ссылок в теле статьи трастовых ресурсов тоже не мало важный момент, т.к. это будут максимально естественные сслыки.

  2. Уже вторую статью на этом сайте читаю об оптимизации, много полезного почерпнул для себя. Читал до этого об алгоритме яндекса. И в этом свете закупка ссылок выглядит сомнительно. Интересно не повлияет ли это на размещение ссылок в комментариях…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.