Был обновлен индекс Linkscape. Имеются свежие данные за последние 30 дней (берем в рассмотрение в этой статье). Что нам дают полученные данные? Это обновление дает нам возможность увидеть много интересных моментов по использованию веб-поиска для тегов и директив. Разбермся, что к чему.
Рост популярности канонических тэгов
Для тех, кто еще не знает, что такое кононические тэги, небольшая справка:
Канонический тэг (мета-тэг) был анонсирован Google 12 февраля 2009 года. Назначение сего новшества – избаление от дублированного контента, указывая предпочитаемую версию URL адреса для страницы. Yahoo и Microsoft также сообщили о вводе в использование этого тэга.
Как это выглядит на практике? Если Ваш сайт или блог имеет разные урлы на один и тот же контент, то канонический тэг сообщит поисковым системам тот урл, который должен показываться в поиске. При этом все характеристики, такие как ссылочный вес и т.д. передадутся на нужную версию адреса.
Добавляется канонический тэг внтури тэга <HEAD>…</HEAD> на страницах с дублированным контентом (пример):
<link rel=”canonical” href=”http://www.site.ru/seo/stranitca.html” />
P.S. Это азы для напоминания. Подробнее ищите в интернете. Даю наводку: можете глянуть у Деваки.
Вернемся к теме. Как показывает статистика по полученным данным, этот тэг приобретает все большую популярность у веб-мастеров:
Как видно, общее число использования канонических ссылок невелико и занимает менее 1% от всех страниц (только вдумайтесь). Это означает, что повторяющийся контент еще очень распространен и занимает большую долю. Так что, проверяйте свой контент.
Атрибут nofollow становится менее востребованным
В то время как канонический тэг завоевывает свою практическую популярность, сказать тоже об атрибуте nofollow нельзя, что видно из следующего графика:
Процент использлвания nofollow идет вниз, как на внешние так и на внутренние ссылки. Хотя больший удар приходится на внутренние. Скорее всего – это связано с апдейтом Google по учету ссылок с nofollow. Эту тему я еще опубликую в очередном посте. Пока что привожу ссылку на оригинал статьи.
Статистика индекса Linkscape за май 2010
В мае месяце индекс Linkscape имеет самые большие показатели по количеству уникальных корневых доменов, когда-либо проиндексированных:
- Страниц: 41 202 970 156 (41 млрд)
- Subdomains: 289 291 281 (289 млн)
- Root Domains: 85 725 739 (85 млн)
- Links: 424 255 504 138 (424 млрд)
Вы можете наблюдать график роста числа корневых доменов ниже:
Этот график говорит о большом росте появления новых доменов в сети. Теперь глянем на рост индекса:
Пиковый рост в начале 2009 года связан с увеличение размера индекса по просьбе пользователей. Минус такого увеличения в том, что это плохо коррелирует с качеством. Поэтому сам индекс требует улучшения для учета больших данных и за больший период. Рост индекса планируется увеличить. Главная задача – это значение ссылки и страницы. Если не брать в учет всплеск на графике индекса и сравнить его с графиком по корневым доменам, видим что индекс Linkscape находится практически на одной величине (в среднем на 44 млн страниц) и претерпевает небольшие изменения. Почему тогда на такой рост доменов, индекс не такой большой? Размер ? качеству.
P.S. Примите этот график как недоработанный. Ребята обновят алгоритмы и все будет поинтересней выглядеть.
Как SEO и Linkscape определяю ссылки “followed” против “nofollowed”
Followed
- 301 редирект
- нормальные HTML ссылки
- рефреш тэги в мета (Google лечит это путем 301), типа <META HTTP-EQUIV=”Refresh” Content=”3; URL=https://profithunter.ru”>. По тексту это значит перейти через 3 секунды на сайт profithunter.ru. Можно использовать для обновления страницы через равные промежутки времени. Эта тема больше для чатов подходит, чтоб данные обновлять.
- страницы с rel=”canonical” директивой на другой URL
Nofollowed
- ссылки с атрибутом rel=”nofollow”
- ссылки на страницах с директивой meta robots=”nofollow”
- автоматическое обнаружение сылок на блог/RSS фиды (мы уверены, что Google пропускает такие ссылки)
- 302 редирект
Массовка мало задумывается об этом, так что всеми тенденциями рулят производители CMS или владельцы популярных блоговых/социальных площадок.
nofollow потерял привлекательность после того, как google сменил алгоритмы — сейчас он мало подходит для контролируемого раздувания pr
а Яндекс свой тег не собирается отменять?
>>AX
А зачем яндексу теги менять?
nofollow потерял привлекательность после того, как google сменил алгоритмы