В этом посте вас ждет еще один список а-ля TOP10, но сначала немного предыстории.
Уделяя максимум внимания наращиванию внешней ссылочной массы за счет обратных (в том числе и покупных) и встречных ссылок, вебмастеры зачастую игнорируют аспекты внутренней оптимизации сайта, которые при правильном применении могут запросто поднять сайт на несколько (десятков) позиций в поисковой выдаче.
Так, например, исключительным преимуществом обладают внутренние ссылки — кроме того, что они передают PR и ссылочный вес, они еще и стоят на подконтрольных вам внутренних страницах. Если ваш сайт достаточно зрел, и у внутренних страниц уже есть какой-то PR, вы просто обязаны воспользоваться этим преимуществом.
По словам автора статьи, взятой за основу данного поста, позиции страницы по конкурентным запросам зависят скорее не от внешних, а от внутренних ссылок и структуры сайта. Следовательно, даже молодой сайт может обойти старый трастовый сайт в выдаче… но только при том условии, что он будет заточен под одну определенную тематику, страницы правильно перелинкованы между собой, код вычищен от хлама, а контент оптимизирован под конкретные ключевые фразы.
Значит, прежде чем приступить к off-page оптимизации, вам нужно перво-наперво позаботиться об оптимизации структуры сайта и перелинковке внутренних страниц. Если у вас уже есть готовый сайт, просмотрите список и по возможности примените советы автора на практике.
1. Сделайте все внутренние ссылки абсолютными и удалите нерелевантные ключевые фразы.
Замените /pagename.html ссылкой вида http://www.yoursite.com/pagename.html. Так внутренние страницы сайта смогут подпитывать друг друга ссылочным весом, а вы получите обратную ссылку даже в том случае, если ваш контент своруют.
2. Ограничьте число выходящих ссылок с одной страницы до 10. На остальные поставьте редирект или создайте для них новую страницу.
Так вы сосредоточите ссылочный вес внутри сайта и сможете в нужное время направить его на усиление позиций других сайтов или новых страниц внутри сайта.
3. Оптимизируйте якорь ссылки.
Добавьте ключевую фразу в заголовок страницы и хотя бы раз упомяните ее в тексте. Подберите для каждой страницы 4-5 ключевых фраз, максимально соответствующих содержанию страниц, и используйте их в качестве якоря в ссылках с других страниц. Это тоже поможет вам поднять страницы в выдаче.
4. Оптимизируйте контент страницы под 2-3 ключевые фразы — не больше.
Если вы хотите, чтобы сайт (или отдельная страница) вышел в топ поисковых систем, затачивайте его содержимое под строго определенную тему. В зависимости от направленности сайта количество слов на странице может быть различным, но по возможности не превышать 750 слов. Если статья не вписывается в указанные рамки, разбейте ее на две или три части и оптимизируйте их под смежные ключевые слова. Конечно, вы можете писать сколько вашей душе будет угодно, однако количество слов влияет на размер страницы (в килобайтах), а это еще один немаловажный аспект on-page оптимизации.
5. Используйте текстовые ссылки (предпочтительнее в начале текста).
Позаботьтесь о том, чтобы текстовые ссылки содержали ключевые слова, по которым вы хотите поднять позиции страниц в выдаче. Допустим, у вас есть две страницы: А и Б, и на странице А стоит текстовая ссылка на страницу Б. Так вот якорем этой ссылки вам нужно сделать фразу, по которой вы продвигаете страницу Б. Благодаря такой перелинковке внутренние страницы смогут подпитывать друг друга PR’ом и ссылочным весом.
6. Уменьшите размер страницы до 20kb, включая рисунки и строки кода (в оригинале указано именно 20kb, возможно, не хватает одного нуля — примечание).
Если у вас есть Photoshop, откройте в нем рисунки с сайта и сохраните их в формате jpeg (shift+control+alt+S). Это существенно уменьшит их размер.
7. Оптимизируйте код. Уберите из кода все java-скрипты и другие программные коды (создайте отдельные файлы и вызывайте их с помощью ссылок в коде).
В идеале вы должны использовать каскадные таблицы стилей (CSS), которые позволяют разделить текстовые блоки и изображения и хорошо воспринимаются поисковиками. Если вы все же собираетесь создать сайт на основе простых таблиц и java-скриптов, тогда хотя бы сохраните скрипты отдельными .js файлами и поставьте на них ссылку (так же, как если бы вы использовали таблицы стилей).
8. Используйте ключевые слова в тексте и заголовках.
Основная ключевая фраза должна быть упомянута в тексте, но не больше 2-4 раз. Также она должна появиться в тэге H1 и — с некоторыми вариациями — в тэге H2. Оптимизация текста (вместе с внутренними ссылками) позволит вам быстро подняться в выдаче и обойти многих конкурентов. Не переусердствуйте с плотностью ключевых слов!
9. Создайте трамплин для новых страниц.
Выберите 5-6 страниц с достаточным ссылочным весом и поставьте с них ссылки на новую страницу (не забывайте использовать правильный, но не обязательно одинаковый якорь). Этот прием позволяет быстро проиндексировать новую страницу и поднять ее в выдаче по заданным ключевым словам (за счет якорей).
10. Удалите нерелевантные страницы.
Перепишите текст, измените заголовок (до 65 знаков), подправьте описание (ключевая фраза должна быть упомянута в пределах первых двух строк) и уберите лишние ссылки. Затем повторно опубликуйте страницу и подождите, когда ее посетит поисковый бот. После этого начинайте наращивать ссылочный вес и продвигать ее в поисковой выдаче.
Если ничего из вышеперечисленного вам не поможет, попробуйте следующее:
- Удалите нерелевантные страницы и поставьте с них 301 редирект на главную или внутреннюю страницу (страница должна быть проиндексирована).
- Купите доменное имя, содержащее в себе основную ключевую фразу, поставьте на него 301 редирект со старого сайта (позиции в выдаче восстановятся в течение 30 дней) и продолжайте наращивать ссылочный вес страниц.
- Добавьте на сайт блог, прогоните его по каталогам блогов, и затем регулярно публикуйте в нем новые записи. Это заметно увеличит активность поисковых ботов на сайте.
Ну, а после того, как вы все это сделаете, можете и ссылки покупать. 🙂
Хостинг для блогов с предустановленным WordPress
Записи по теме:
- Структура сайта и перелинковка внутренних страниц
- Как увеличить конверсию
- Как избавиться от наказания за дублированный контент
- Как удвоить трафик за несколько дней
У меня на блоге на все страницы стоят ссылки вида http://sait.ru обязательно писать www?
Не обязательно.
aekros, для возможного прироста PR и тИЦ и быстрейшей индексации сайта, лучше “слепить” сайты с и без www. Эта тема обсуждалась у кого-то уже.
Profit Hunter, откуда цифра в 20кб? Я слышал только по 150 кб.
Seoplayer, мне тоже кажется, что маловато. Возможно, опечатка в оригинале, сейчас подправлю статью.
Полезное чтиво! Спасибо!
Хантер, а почему сам не следуешь правилам ? Почему title на всех страницах блога одинаковый ?
Блог толковый, нравится, добавляю в закладки :))
Onu, спасибо, что подметил.
Главное, что вчера этот баг только исправлял. Наверное, когда баннеры в шапку ставил, опять старый файл взял, который с тэгом был. Все исправил.
Занятная статья. Если честно, про то, что абсолютные ссылки весомей относительных, я не знал.
Vadim, относительные имеют такой же вес как и абсолютные! В первом пункте делаются абсолютные ссылки из-за воровства контента! Так называемое сплогерство!
Не совсем понятен 1-ый пункт… Почему же относительная ссылка не передает вес???
На счет размера в 20кб – сам эту цифру встречаю регулярно в буржуйнете, поэтому с уверенностью заявляю, что это не опечатка…
А с точки зрения объема, съедаемого поисковиками – 120-150кб реальный размер =) Но тут же все-таки еще указан размер с учетом скорости загрузки веб-страницы!
Некоторые вещи довольно правильно описаны.
Пункты затверждаю.
Выкидывание мусорного кода врятли сильно поможет в продвижении конечно, разве что самому приятней потом править исходники сайта. Размер в 20k – это наверно без картинок имелось ввиду…
По все видимости статья под гугл, под яндекс не подойдет.
А в общем занятно, ЗАЧОТ!
ИМХО, 1-й пункт бред. Если поисковик проходит по относительным ссылкам, то он их обрабатывает. И зачем абсолютные надо? Про 20Кб тоже имхо либо бред, либо старье – сам код без внешних файлов поисковики кушают до 150Кб и более (читайте у них FAQи)… Остальное в общем-то – прописыне истины, которые были актуальны ещё в 2001 году. И будет актуальны ещё долго.
Предыдущий комментатор прав по двум пунктам.
1) Это бред
2) Это старье
Только я считаю, что здесь почти все является таковым, а не только избранные пункты. Ну, кроме разве что 2,3 и 7.
Очень познавательно! Но, кажется все это применимо больше к google, нежели к Яндексу
Все же 20 килобайт для страницы маловато будет.
Насчет 6го пункта, в фотошопе есть специальный режим сохранения Save for Web для изображений, планируемых к размещению в сети.
Как и многие, “оставившие тут след”, на согласен с пунктом 1 касаемо относительных и абсолютных ссылок. Если вы все же так продолжаете считать, то хотелось бы увидеть подтверждение данному заявлению: собственный опыт, линк на место где про это написано и т.д.
С остальным согласен и спасибо за расклад по полочкам. Буду давать ссылку на этот пост всем интересующимся 🙂