При поддержке: aqublog.info – Вся правда о заработке в интернете, онлайн бизнес
*Гостевой пост
Автор статьи — Эльвира Кабина
С 1 января 2008 года жизнь разработчиков сайтов, промышлявших копипастом, сильно усложнилась. Закон об авторском праве, ранее весьма слабо распространявшийся на виртуальное пространство, сделал работу на чужом материале реально наказуемой. В связи с этим сильно выросла потребность в уникальных текстах. Хаотическая продажа таких текстов до сих пор процветает, однако большинство авторов и заказчиков пришли к выводу: чтобы получить максимум выгоды и минимум проблем, нужно пользоваться услугами гарантов. Такими гарантами стали ресурсы, регулирующие отношения «копирайтер-заказчик».
На данный момент в Интернете существует несколько типов подобных ресурсов, значительно различающихся по принципу действия. Большинство из них относится к следующим:
1) магазины контента;
2) фриланс-ресурсы;
3) биржи контента.
В этой статье рассмотрены самые активные и популярные представители каждой из категорий.
Магазин контента – это сайт, на котором заказчик может получить готовую статью по интересующей его тематике, до оплаты ознакомившись только с небольшой частью текста. Копирайтер размещает свой труд в магазине, выставляя цену на свое усмотрение. За свою работу магазин имеет процент с продаж копирайтера. Регистрация на ресурсе открытая. Главным плюсом использования магазинов для покупки контента является то, что при приобретении уже готовой статьи не тратится время на размещение заказа и ожидание его выполнения копирайтером. Нужно лишь зайти в соответствующий раздел или ввести в поиск ключевые слова. Однако в подобной системе организации труда есть свои подводные камни: ознакомившись со статьей по небольшому анонсу и оплатив ее, заказчик может получить текст, абсолютно не соответствующий его запросам в целом. Обращения в арбитраж не предусмотрены.
Представители: а) www.textsale.ru – один из самых старых ресурсов по продаже готового контента. Кроме собственно продаж готовых текстов, этот ресурс имеет небольшое подобие биржи, однако оно не слишком удобно ни для заказчика, ни для копирайтера, так как любая договоренность происходит через систему личных сообщений. Копирайтер всеми силами рекламирует себя, после выбора исполнителя заказчиком работа идет в приватном порядке через почтовые ресурсы. Таким образом, теряются те самые гарантии, которыми собственно и отличаются упорядоченные контент-ресурсы, в частности, биржи.
б) www.tinex.ru – практически ничем не отличается от предыдущего ресурса. Цены на обоих ресурсах абсолютно демпинговые, а открытая регистрация зачастую приводит к тому, что больше половины исполнителей являются неквалифицированными.
в) www.texttrader.ru – магазин, открытый при бирже textbroker.ru. Предлагает статьи по тем же тематикам, что и на бирже. Собственно в системе заказов при нем нет необходимости, так как они выполняются на самой бирже. При регистрации на бирже получение заказчиком аккаунта в магазине происходит автоматически, что очень удобно.
Фриланс-ресурс занимается размещением портфолио и резюме копирайтеров, общение с заказчиком происходит в приватном порядке и является преимущественно договорным, что кажется довольно рискованным как для заказчика, так и для исполнителя. Правда, в них иногда наличествует платная система страхования сделок (расходы берет на себя исполнитель), но платить дополнительно за гарантии, которые можно получить бесплатно, не слишком рационально.
Представители: например, www.weblancer.net – представляет собой тендерную систему «одноразовых» вакансий. Для работы на этом ресурсе копирайтеру также придется приложить усилия: получить работу без рекомендаций будет ох как непросто. Однако заказчикам стоит быть бдительными: некоторые копирайтеры получают отзывы за бесплатную работу по тендеру. Так что даже наличие блестящих рекомендаций не всегда гарантирует высокий уровень квалификации наемного работника.
По тому же принципу устроен ресурс www.free-lance.ru.
Биржа контента – ресурс, целью которого является тонкое взаимодействие заказчика и копирайтера по схеме размещения и выполнения заказов. Цены на таких биржах являются либо фиксированными и зависят от уровня копирайтера, либо происходит конкурс по тендерному принципу. В обоих случаях заказчик становится обладателем качественного текста, от которого в случае несоответствия заданию может отказаться или отправить исполнителю для дальнейшей доработки, причем он сам устанавливает сроки исполнения заказа, а в некоторых случаях еще и цену. Копирайтер же берет задание в работу либо сразу, либо после подачи заявки по тендеру и рассмотрения ее работодателем. После приема заказа он получает тему и текстовое задание (описание, ключевые слова). Использование биржи дает копирайтеру гарантию своевременной оплаты его труда.
Если какая-либо из сторон недовольна результатом, они могут обратиться в арбитраж и оспорить сделку. Если же заказчик доволен работой исполнителя, он может внести его в личный список фаворитов и в дальнейшем работать с уже зарекомендовавшими себя авторами. Средством поощрения служат оценки и отзывы, которые влияют на рейтинг и репутацию копирайтера.
При биржах труда зачастую существует еще и магазин контента.
Представители: а) www.textbroker.ru. Одна из старейших бирж Рунета с постоянно обновляющимся функционалом. Размещение заказов производится быстро и удобно: фиксированные цены позволяют заказчику самому выбрать уровень исполнителя, а закрытая регистрация копирайтеров и возможность составления списка фаворитов приводят к повышению качества исполнения работы. Заказчик может отправить персональный заказ автору из общего списка (выбрать исполнителя поможет удобный поиск) или разместить текстовое задание только для членов своего списка фаворитов. Кроме этого, особый акцент делается на возможности массового автоматического размещения заказов числом до нескольких сотен, а также их проверка и закрытие в течение небольшого промежутка времени. При этом работодателю нет необходимости перебирать множество портфолио копирайтеров, достаточно лишь указать желаемый уровень исполнителя. Система обмена сообщениями между пользователями снижает вероятность неверного истолкования сути заказа. Дополнительными услугами являются бесплатная вычитка корректором и проверка статей на плагиат с помощью ресурса copyscape.com и специально разработанной создателями биржи программы DoubleContentFinder. С примерами работы копирайтеров заказчик может ознакомиться не только в профиле исполнителя, но и в блоге. При бирже существует магазин контента TextTrader.ru
б) www.neotext.ru. С первого взгляда кажется точной копией ТекстБрокера, однако функционал по сравнению с предыдущей биржей ограничен. Вместо системы личных сообщений на ней наличествует форум, а открытая форма общения зачастую ведет к проблемам с сохранностью информации.
в) www.copylancer.ru. Система основана на выставлении заказчиками конкурсных тендеров; после подачи заявок несколькими исполнителями заказчик сам выбирает копирайтера. Это довольно длительный процесс, хотя возможно принятие предложения заказчиком до окончания тендера от понравившегося автора. Также тендеры могут быть настроены на принятие первого предложения либо на заявку с самой низкой ценой. Оба эти варианта чреваты тем, что заказ получит копирайтер, чем-либо вас не устраивающий. Автоматический прием работы происходит всего через 3 дня, поэтому не стоит медлить с принятием заказа, иначе можно получить статью, которая вас не устроит и сможет быть обжалована только через арбитраж.
г) www.advego.ru – биржа для тех, кому нужно наполнить свой форум или блог сообщениями по сверхнизкой цене. Однако главная проблема этой биржи – качество, а точнее, его отсутствие. Практически все заказчики жалуются на патологическую неграмотность копирайтеров этой биржи.
Таким образом, наиболее разумным для заказчика будет обратиться на биржу контента. Биржа – место, где получение адекватного запросам результата гарантировано наиболее четко. Обман невозможен: администрация биржи стоит на страже интересов и заказчиков, и исполнителей.
Ознакомиться со списком услуг, предоставляемых перечисленными ресурсами, вы можете в сводной таблице:
Название ресурса | Тип | Виды услуг | Проверка на плагиат | |||||
К | Р | Код | П | Кор | А | С | ||
textsale.ru | М | + | + | + | + | – | – | + |
tinex.ru | М | + | + | – | + | – | – | – |
weblancer.net | Ф | + | + | – | + | – | – | – |
textbroker.ru | Б | + | + | + | + | + | + | + |
neotext.ru | Б | + | + | + | + | – | ||
copylancer.ru | Б | + | + | + | + | + | + | + |
advego.ru | Б | + | + | – | + | – | + | – |
Б – биржа, М – магазин, Ф – фриланс
К-копирайт, Р – рерайт, П- перевод, Кор – корректура
А – Антиплагиат, C – Copyscape.com
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод: выжить при сегодняшних растущих требований к качеству товара и организации отношений «заказчик-копирайтер-заказчик» смогут только те службы по работе с контентом, которые гибко и быстро подстраиваются под запросы заказчика и предлагают на своей базе развитый полностью обеспечиваемый самой биржей комплекс услуг, при реализации которого на выходе получается высококачественный, грамотный уникальный контент.
При поддержке:
Stimul-Cash.com – Своя аптека за 10 минут
Satellitpro.ru – новый сайт, новый прайс при неизменно высоком качестве! Сателлиты. Профессионально.
Онлайн покер – Всё об онлайн покере: новости, статьи, бонусы, фрироллы, видео.
Большой выбор датчиков уровня и аксессуаров к ним.
Лучшие багажники на авто ведущих мировых марок.
Сервисы продажи контента конечно хорошо, но его еще раскрутить попробуй. Вчера такой сервис на серче продавали за 100$. Так его и не купили. Финансовый кризис, все деньги придерживают.
Что такое код в таблице?
Код – это размножение статьи, подготовка ее для создания копий с помощью специальной программы. Копий может быть огромное количество, это выгодно, если вы хотите разместить статьи с похожим содержанием на большом количестве площадок.
Спасибо, данные порадовали. А не могли бы вы привести средние цены по биржам? Планирую пополнять свой сайт. Нужны хорошие грамотные тексты.
я лично пользуюсь textsale, вполне реально писать в день по статье и иметь приработка в сотню долларов, что в кризис очень даже замечательно)
Ерунда. Автор статьи банально не понимает, что такое “копирайтинг”. Копирайтинг – это написание текстов для продвижения сайта, человека, идеи и т.д. Например, это может быть текст на главной странице сайта, рассказывающий о компании. Это также может быть SEO-копирайтинг, где текст сразу оптимизирован под определенные запросы поисковых систем.
Тот уникальный контент, о котором говорится в статье, ни в коем случае нельзя называть копирайтингом. Так же как и его авторов – копирайтерами. Контент-райтеры – да. Это обычные журналисты-фрилансеры, с совершенно разным уровнем подготовки, зарабатывающие в интернете.
Биржа контента ето мня заинтриговало!Где бы узнать подробней??
лучше всего, когда текст для поста покупать не нужно, а написать его ты можешь сам.
Исходя из своего небогатого опыта, могу сказать: в текстсейле еще остался хлеб для графомана, пишущего в свободную продажу, по вдохновению. Когда-никогда пару статеек купят, когда прощупаешь ниши и начнешь трудиться под них. Тексттрейдер же практически пуст. Да и вообще, после перепрофилирования Ксапа, контент для сателлитов стали брать там. А для серьезных проектов, как правило, пишут штатные копирайтеры. ИМХО.
Сейчас настало золотое время копирайтеров, ведь многие блоггеры исписались, уникальных статей всё меньше, многие похожы друг на друга
Andrei 1st,
автор статьи банально филог и понимает, что существует такое понятие, как омонимы. Под копирайтингом разные сообщества в инете понимают разные вещи. Меня просили написать об этом значении слова копирайтинг, что я и сделала. Так что ваш комментарий пришелся несколько не к месту.
И вообще, хоть караваем назови, главное, в печку не сажай)
lion, а вы попробуйте:)
Andrei 1st, то, что вы понимаете под словом “копирайтинг”, – это есть СЕО текст. Копирайтинг – это более широкое понятие, по сути – это новый, креативный текст, удобный для чтения в инете.
Это я вам говорю как копирайтер со стажем:) СЕО текст – это атавизм в обратном смысле, наросший на копирайтинг своим извращенным способом подания мысли.
И если честно, порой “джамшутовские” ключевые фразы просто убивают. Вот впишите в текст “красиво и грамотно” фразу “велосипеды опт москва купить” 20 раз за 2 тыс. символов. Разве это гуд?!
Я доверяю своим собственным творениям и не нуждаюсь в таким сервисах
Я беру контент у проверенных людей. Которым доверяю. Достаточно найти человек 5-7 и контентом обеспечен под завязку. Так что не вижу в этих сервисах для себя ничего полезного.
На биржах контента цены в принципе и не упали, хотя должны были
И Я думал что должны были упасть но всётаки ситуация пока такая