Крауд-ссылки (от англ. crowd – толпа, скопление людей) – это ссылки, которые носят нерекламный (часто – рекомендательный) характер и направлены на повышение узнаваемости бренда, получение целевого трафика, улучшение поведенческих факторов и, как следствие, видимости сайта в поисковой выдаче. Оставляются они, как правило, с профилей обычных людей на площадках с открытым комментированием: на форумах, сервисах вопросов и ответов и т.п.
C появлением фильтров поисковиков за покупные ссылки тема крауд-маркетинга буквально взорвала Интернет. Начали появляться сервисы, которые сегодня предлагают услуги по размещению постов на форумах от лица потенциальных и реальных клиентов. Уже появились успешные кейсы по продвижению сайтов и бизнесов онлайн с помощью крауд-ссылок, проводятся вебинары на эту тему, пишутся статьи экспертов.
Не отстаёт от тренда и Profithunter: мы тестируем разные сервисы, и сегодня мы представляем сравнительный обзор нескольких таких площадок по двум критериям – цена и способ размещения.
LinkBuilder
Стоимость размещения: 199 р. за крауд-ссылку.
Метод размещения. Сначала на Линкбилдере происходит отбор площадок, подходящих по тематике площадке заказчика. Затем на них выбираются подходящие (обсуждаемые, живые) темы для комментирования и с предварительно прокачанного профиля оставляется сообщение со ссылкой. Прокачка профиля может отнимать до нескольких недель, поэтому процесс размещения довольно длительный. При размещении крауд-постов учитывается запрос для продвижения и география бизнеса (регион продвижения). На ссылки даётся 3-месячная гарантия: если её в течение этого периода удаляют, то взамен ставится другая.
Пример размещения:
CrowdLinks
Стоимость размещения: от 9 000 рублей за 50 ссылок. За неактивный линк – 150 рублей, за активный – 175.
Метод размещения. Для начала работы необходимо указать следующие данные, которые потом будут использоваться исполнителями в работе:
- запросы для околоссылочных текстов;
- география продвижения;
- URL целевых страниц;
- требуемый тип бэклинков (с анкором и без);
- информация о желаемых донорах (тематика, количество трафика, ТИЦ и пр.).
После указания этих данных специалисты приступают к подбору сайтов для публикации и начинают размещение ссылок. На Crowdlinks.ru существует несколько типов бэклинков:
- кликабельные (анкорные, безанкорные);
- из соцсетей;
- ссылки с анкором на бренд;
- некликабельные;
- с Википедийных страниц.
Сервис новый, работает с 2015 года, и, судя по отзывам в Интернете, качество ссылок здесь не самое лучшее: попадаются посты с откровенно прямой рекламой.
Пример размещения:
Sape Crowd
Не так давно Sape тоже приобщился к crowd-маркетингу. Посмотрим, что же из этого вышло.
Стоимость размещения: 40,73 рублей за одну ссылку.
Метод размещения. Сотрудники сервиса ищут обсуждения, касающиеся продвигаемого бизнеса. Затем они подключаются к беседе и оставляют 1 или больше сообщений на площадке. Крауд-ссылки проставляются хаотично: либо на главную, либо на внутреннюю, на выбор исполнителя (какой url он посчитает наиболее подходящим). Типы бэклинков также нельзя выбрать самостоятельно: будь то nofollow, редирект или что-либо ещё – площадки подбираются без учёта этого момента. Все ссылки проставляются без анкоров или с анкором на бренд, название или домен сайта. При этом, проставляются они довольно долго: за неделю у нас была размещена всего 1 ссылка.
Пример размещения.
Для остальных сервисов, описанных ниже, примеров размещения ссылок мы не имеем.
Referr
Стоимость размещения: минимальный заказ – 200 у.е. за 50 ссылок. Довольно дорогой сервис, но то, что он существует ещё с 2013 года, наводит на мысль о том, что их стратегия продвижения может сработать. Тем не менее, чтобы узнать наверняка, нужно его тестировать.
Метод размещения. Для начала сотрудничества вебмастеру предлагается чётко описать задачи проекта в специальной форме заявки.
Информация о сайте, которую должен указать заказчик:
- сайт,
- регион продвижения,
- достоинства проекта,
- объём заказа,
- техническое задание (сюда может входить список url и продвигаемых запросов к ним).
После заполнения формы сотрудники сервиса связываются с заказчиком для обсуждения нюансов, после чего необходимо внести 50% предоплату. Гарантия на крауд-ссылки – всего 1 неделя, в течение которой в случае удаления исполнитель обязуется заменить ссылку на другую.
Advego
Многие знают этот сервис, как фриланс-биржу для заказа и покупки статей. Там же можно заказать публикацию отзывов/комментариев по вашему заданию. Чтобы создать его, в выпадающем поле «Тип работы» нужно указать следующее:
Стоимость размещения: указываете самостоятельно, минимально – 0,02 у.е.
Метод размещения. Вы можете задать подробное описание заказа на своё усмотрение, описать характер постов (отзыв, вопрос, ответ и т.п.), составить подробные рекомендации для исполнителя. В данном случае, Advego – это лишь посредник между вами и исполнителем, а не сервис, который регулирует работу последних. Вы сами контролируете выполнение заданий, отправляете на доработку и т.п. То есть, на размещение крауд-ссылок уходит больше времени и правильность выполнения зависит во многом от качества составления техзадания и стоимости. Плюс, гарантий на то, что ссылка продержится долго и не исчезнет через неделю, никаких нет – и это тоже придётся учитывать при формировании цены.
Forumok
Данный сервис можно косвенно назвать инструментом крауд-ссылок (как и Advego), поскольку изначально он задуман как сервис выполнения заданий в соцсетях и на других площадках. Однако его можно использовать и с целью ведения кампании крауд-маркетинга.
Стоимость размещения. Её вы устанавливаете самостоятельно, но существуют минимальные рекомендованные цены. Например, для постов на форумах они такие:
Метод размещения. Вы размещаете задание с подробным описанием. Есть гибкие фильтры для самих площадок (напр., для форумов – показатели ТИЦ и PR, количество зарегистрированных профилей и пр.), и для исполнителей (минимальное количество сообщений для форумчанина).
Есть и другие сервисы крауд-маркетинга, например, из «свежих» – crowd-market.ru, kraud-marketing.ru. Скорее всего, их будет появляться всё больше, поскольку данная тема сегодня процветает. Вопрос только в качестве размещения: будут ли посты действительно работать на повышение посещаемости и лояльности, или они станут дорогостоящим спамом, завёрнутым в красивую обёртку под названием «crowd-ссылки»?
Я думаю, что это очередной вариант заработать на “мифах сео” и лавочка будет прикрыта в ближайшие 2-3 обновления гугла (Яндекс немного тормозит в плане скорости)
лавочка чего будет прикрыта?
эти ссылки люди видят в том числе…
да даже если нет, разбавление ссылочной массы.
Спасибо за обзор!
Хороший сравнительный обзор с ценами. Неясно только, где качество будет повыше, хотя всё это нужно тестировать. Или искать тестовые обзоры в блогах оптимизаторов.
Тестить и обязательно следить за качеством ссылок, чтобы не было спама и мусора, который только понизит позиции.
Да, их много развелось в последнее время. Обычно справляюсь силами фрилансеров.
Всё зависит от того, сколько у тебя времени свободного и какой бюджет. Экономишь, обучая фрилансеров самостоятельно – теряешь время. За ними ещё уследить нужно. А каждый пост проверять, если тебе нужны сотни ссылок – не всегда удачный вариант.
Думаю, действительно качественные крауд-ссылки с приёмчиками из партизанского маркетинга будут жить и процветать. Один хороший пост при удачном стечении обстоятельств может принести сотни кликов – своими глазами отчёты видел. Причём, это живые люди, которые охотно конвертятся в клиентов. А если и нет, то создаётся хорошая репутация бренда.