Линкбилдинг – серьезное дело. Что принимают во внимание зарубежные оптимизаторы при линкбилдинге? Ответ взят из известного авторитетного источника SEOMOZ
Линкбилдинг (link bulding) требует больших усилий, терпения и последовательности. По исполнению линкбилдинг является одной из самой сложной трудоемкой задачей SEO для получения хорошего рейтинга сайта. Некоторые стратегии хорошо известны большинству оптимизаторам, тогда как другие доступны лишь экспертам. Я попытаюсь перечислить в этой статье ряд тактик, применяемых с сообществе SEO.
1. Директории (Directories)
Среди веб-мастеров, как и среди оптимизаторов, есть те, кто убежден, что сегодня каталоги и директории мало играют свою роль в линкбилдинг. Могу заверить Вас, что актуальность создания обратных ссылок на свой дорогой сайт остается актуальной. Я составил исчерпывающий список SEO каталогов, в том числе и страниц с высоким PR. Составил также список требований каталогов. Выделю пару важных моментов при размещении ссылок в каталогах:
- Якорный текст ссылок должен быть разным
- Используйте ключевые слова в описании и названии как можно более естественно
- При хорошем SEO вы получите порядка 75-150 обратных ссылок только с каталогов. Это уже немало.
2. TOP конкуренция
Это непростая тактика. Зато она дает наибольшее количество посетителей на сайт. Суть ее сводится в получении ссылки на свой ресурс в поисковых системах Yahoo, Google, MSN на каждой странице из топа поисковой выдачи. Созвонитесь с владельцами сайтов, пишите электронные письма и тактично предлагайте обмен ссылками или другой какой вариант. Я даже использовал обычные письма, чтобы уговорить владельцев ресурсов дать мне ссылку. На чем вы договоритесь, вопрос. Деньги, услуги SEO, копирайт и т.д. Все это может быть валютой для приобретения ценной обратной ссылки.
3. Поиск ссылок
Это стратегия стара как мир. Сегодня же это целая наука. И этой стратегией пользуется большинство оптимизаторов. Цель – использование Google/Yahoo для поиска релевантных запросу страниц. Нам нужно найти страницы, на которые можно добавить ссылку. И очень хорошо будет, если мы найдем бесплатную страницу с высоким PR. Следующие поисковые шаблоны запросов заслуживают внимания. И не бойтесь экспериментировать.
- intitle:добавить+url “ключевая фраза”
- intitle:подписать+сайт “ключевая фраза”
- intitle:подписать+url “ключевая фраза”
- intitle:добавить+site “ключевая фраза”
- intitle:добавить+ваш+сайт “ключевая фраза”
- intitle:каталог “ключевая фраза”
- intitle:список “ключевая фраза”
- intitle:сайты “ключевая фраза”
- intitle:добавить+ссылку+”ключевое слово”
Все выше приведенные запросы могут быть использованы и без “intitle” и дать больше результатов. Главное убиться, что мы получим качественную ссылку. Не лепите ссылки на все подряд. Если страница хорошо подходит вашему анкору и околоанкорному тексту и имеет PR 0, не волнуйтесь.
4. Узурпация конкурентных ссылок
Хотя это может показаться неприличным, но это один из наиболее эффективных путей укрепления связей. И это обычно практикуется. Цель состоит в поиске доменов и страниц конкурентов целью получить обратную ссылку со страниц их сайтов. Это зачастую легче, чем это кажется, потому что на сайте уже есть связь с людьми в вашей отрасли. Деньги, услуги и т.д. помогут решить такие вопросы. Можно договориться и на простой обмен ссылками.
5. Написание статей и публикация
Написать уникальный, ценный по содержанию контент о Вашем сайте является наиболее критичной частью SEO. Также это может создать буквально фантастические обратные ссылки с других сайтов. Многие существующие сайты берут информацию с контент хостингов. Это и дает Вам дополнительную обратную ссылку на сайт. Вот ряд таких контент хостингов:
- Idea Marketers – http://www.ideamarketers.com/writers.cfm
- Buzzle.com – http://www.buzzle.com/secure/become-editor.asp
- EBooksnBytes – http://www.ebooksnbytes.com/articles/submit.shtml
- Article Central – http://thewhir.com/find/articlecentral/suggest.asp
- Go Articles – http://www.goarticles.com/ulogin.html
- EzineArticles – http://ezinearticles.com/submit/
- AMAzines – http://amazines.com/
- Article City – http://www.articlecity.com/article_submission.shtml
- BPubs.com – http://www.bpubs.com/cgi/add.cgi
- Business Know-How – businessknowhow.com/newsletter/articleguidelines.htm
- WWIO – http://www.certificate.net/wwio/ideas.shtml
- About.com – http://sbinformation.about.com/library/blsubmission.htm
- NetterWeb.com – http://www.netterweb.com/articles/
- Simply Search 4it – http://www.simplysearch4it.com/article/addart.php
- Vector Central Marketing – http://www.vectorcentral.com/articles-form.html
- Learning Folder – http://www.learningfolder.com/SubmitArticle.aspx
- Knowledge Bed – http://www.knowledgebed.com/submission.html
- Article Insider – http://www.articleinsider.com/start.php
- Articles that Sell – http://www.articlesthatsell.com/submityourarticle.htm
- Smart Ads – http://www.smartads.info/articles/
- Writing Career – http://www.writingcareer.com/freearticles-submit.html
Это малая доля из тысяч подобных ресурсов. Особенно пользуются спросом сайты тематик Marketing и Technology.
6. Форумы и on-line сообщества
Размещение ссылок на форумах может оказаться спамом, если неправильно их размещать. Форумы – это ценный инструмент для линкбилдинга. Главное – правильные методы. Ссылка в личной подписи – это корректное продвижения своего сайта. На SEO форумах не редко увидишь предложения о новых каталогах, статьях и т.д.
Также принимая активное участие в обсуждениях, вы можете оставить ссылку на сайт, где есть более подробный ответ на заявленную тему или какая-то другая полезная для данной темы информация. Вывод – общайтесь на известные вам темы, чтобы было что предложить. Ваша квалификация – ваш рейтинг – ваши новые партнеры – новые обратные ссылки.
7. Блоги и комментарии
Блоги – это эффективный способ получить естественные внешние ссылки. Не заспамливайте блоги своими объявлениями. Ваша цель – создать репутацию, которой можно будет гордится. Блоги – это личная территория и мнение о Вас и Ваших комментариях здесь имеет вес. Комментарии должны быть в тему, тактичными, продуманными и по существу. Почему это важно? Релевантные ответы будут в поисковой выдаче. А это ведет к вашей ссылке на сайт.
Еще один момент. Не все ссылки в комментариях открыты. Очень много блоггеров закрывают их от поисковых систем. Поэтому, ваше внимание должно быть сосредоточено в комментариях не на SEO, а на читателей данного блога. Тем не менее, естественные комментарии с учетом SEO пойдут Вам только на пользу.
8. Аренда страниц с авторитетных сайтов
Эта стратегия используется не часто, но может быть очень полезной. Размещение своей статьи со своими ссылками за ежемесячную плату на авторитетных сайтах вашей отрасли. Надеюсь, что более 2-х ссылок в тексте вы размещать не будете.
Различие такой стратегии от хостинга контента в том, что вы размещаете информацию на сайтах, которые не принимают другую не отраслевую информацию. Это сильный фактор релевантности. И это сильно влияет на поисковую выдачу.
9. Покупка рекламных объявлений
Ссылка при такой стратегии представлена посредством рекламы. Метод очень дорогой, но может создать очень сильный обратный эффект ссылок при правильном подходе. Для этой стратегии нужно проводит немало аналитики и коррекций в рекламных компаниях: текст объявления и анкоров, цена клика, исследование запросов конкурентов и другая статистика. Есть множество контекстных, баннерных и ссылочных сетей, например DoubleClick, в которых вы можете подобрать подходящий для Вас вид рекламной компании. Эта стратегия требует постоянного финансирования.
10. Ссылочные брокеры
Это ресурсы, размещающие ваши ссылки на площадках веб-мастеров. Если Ваша единственная цель – поднять PR, то я рекомендую покупать ссылки на страницы всего сайта, а не только на главную. Также, здесь есть возможность манипулирования SEO и влияния на поисковую выдачу. Минус в том, такой метод при чисто техническом подходе абсолютно бесполезен для пользователя. Поэтому вы сами должны определиться, какую стратегию вести работая с ссылочными брокерами: для ПС или для пользователей.
Ключ к успеху здесь в том, что вы свободно можете применять все техники SEO. Например, несколько вопросов, которые могут помочь подобрать релевантную страницу для своей ссылки:
- Эта страница тесно связана с тематикой Вашего сайта?
- Где будет размещена ссылка: на стратегически важной позиции или в футере или другом рекламном месте?
- Связан ли сайт в целом с темой Вашего сайта?
- Проиндексированы ли страницы сайта? Какой у них PR?
Не всегда полезно размещать ссылки на дорогих страницах с высоким 7-8 PR. Лучше разместить дешевле, он на страницах с PR 4-5.
- Link Sellers – список продавцов текстовых рекламных ссылок (Text Link Ad)
- Text Link Brokers – обсуждения + ссылки с SEO форумов
11. Предоставление услуг и инструментов
Предлагая конкретные, бесплатные (платные) услуги в сети интернет на Вашем сайте, вы можете построить естественные обратные ссылки с других сайтов, владельцы которых воспользовались вашими услугами и оставили отзыв или ссылку и т.д. Моя рекомендация – предоставление новых услуг, которых нету еще на рынке или же вы можете улучшить какой-то вид услуг, создать свой.
Например:
- Для сайта о путешествиях услугой могут быть карты маршрутов, построенные по запросам клиентов
- Для недвижимости – информация о ценах на недвижимость в зависимости от региона, времени и года и т.д.
12. Программы для автоматического создания обратных ссылок
Многие оптимизаторы считают, что автоматизированное построение ссылок – верный способ получить бан от поисковых систем. Хотя, если вы практикуете эту стратегию и готовы идти на риск, то это может дать очень большой вес вашему сайту. Скрытая сеть сайтов приносит более высокие рейтинги. Здесь важно учесть следующие моменты. И они изначально качаются выбора провайдера:
- Распределение сети по разным блокам IP адресов
- Страницы, которые имеют некий релевантный контент и связанные посредством sitemap
- Страницы должны выглядеть как можно естественнее
- Просите и советуйтесь с доверенными SEO специалистами и никогда не обсуждайте Вашу сеть на форумах. Тем более на форумах компаний, с которыми вы работает и заказываете у них услуги
13. Благотворительность
Многие сайты с высоким PR находятся в ведении благотворительных организаций, open-sourse группах и т.д. Ваше время, деньги и ресурсы в обмен на ссылки того стоит. Если вы сосредоточены только лишь на своем сегменте, то найти ссылки для партнерства будет очень трудно. Расширьтесь в поиске и смотрите на страницы других тем. Участвуюйте и повышайте свою значимость.
Как и где найти такие сайты? Я пользуюсь сервисом PR Search tool, где я ищу сайты по разным ключевым фразам, типа donate (жертвовать), дарить, сделать вклад и т.д. Помните, что даже если это некоммерческий благотворительный фонд и т.д., то они могут опубликовать вашу ссылку, если вы попросите их об этом, т.к. не все фонды публикуют ссылки.
14. Пресс-релизы
Пресс-релиз, написанный SEO компанией, будет содержать четко сформулированное название, релевантный текст и нужные ключевые слова и фразы с ссылками на ваш сайт. Успех здесь зависит от качества самой статьи, написанной таким образом, чтобы заинтересовать читателя и побудить зайти на ваш сайт. Такие пресс-релизы платные и порой стоят дорого (порядка нескольких сотен долларов).
Я приведу ряд SEO компаний:
- www.prleap.com
- www.prweb.com
- www.free-press-release.com
- www.press-world.com/add
- www.pressbox.co.uk
- www.inthepress.ru
- www.e-xl.com
15. Естественный линкбилдинг
Эта стратегия трудна тем, что отнимает очень много времени. Зато – одна из самых надежных стратегий, дающая вашему сайту те качества, которыми обладает большинство популярных сайтов в Интернете. Принимая участие в интернет сообществах, вы получите естественные ссылки за счет других сайтов пользователей.
Эта стратегия создает популярность вашему сайту практически за счет вашей авторитетности, активности и полезности для других пользователей и почти лишена всяких SEO трюков. Поэтому, выбирая эту стратегию, вы должны иметь в запасе терпение и инициативность, искать свежие идеи, информацию, которая может быть полезна другим, завоевывать внимание других и т.д.