Сплит-тесты или Как увеличить выхлоп с AdSense

Какой бы способ заработка в Интернете вы не использовали, вам однозначно придется проводить опыты над отдельными элементами сайта, будь-то дизайн, шрифты, наличие/отсутствие графических элементов или размещение рекламных блоков. В этом посте я хочу показать вам, как простой сплит-тест увеличил доход сайта с AdSense на 94% за считанные дни. (Сайт не мой, пример взят отсюда.)

Весьма вероятно, что полученные в ходе теста результаты можно будет применить и к вашим собственным сайтам. В любом случае, вы узнаете, что и как нужно тестировать.

Всего тестированию были подвергнуты три рекламных блока. Основным критерием выступил показатель eCPM — доход с тысячи показов страниц (данный критерий более объективен, чем показатель CTR, поскольку много дешевых кликов никак не лучше нескольких, но дорогих).

Рекламный блок в теле поста: выравнивание по правому/левому краю

Выравнивание по правому/левому краю

Блок размещается только на страницах постов. На главной странице его нет. По словам автора, этот блок приносит большую часть дохода с AdSense на этом сайте. Результаты такие:

  • Выравнивание по правому краю — 0.78% CTR и $1,41 eCPM.
  • Выравнивание по левому краю — 1.30% CTR и $5,31 eCPM.

Блок в верхнем правом углу: текст/изображение

Блок в верхнем правом углу: текст/изображение

Реклама откручивается на всех страницах сайта. Отратите внимание на выбор цветов для текстового блока. Результаты:

  • Изображение — 0.35% CTR и $1,74 eCPM.
  • Текст — 0.33% CTR и $2,15 eCPM.

Блок под постом: текст/изображение

Блок под постом: текст/изображение

По этому блоку результаты такие:

  • Изображение — 0.58% CTR и $1,86 eCPM.
  • Текст — 0.43% CTR и $2,27 eCPM.

Как и в предыдущем случае CTR падает, но общая прибыль растет. Что касается цветовой гаммы, за основу был взят стиль, который автор использует для выделения цитат.

Вот фактические данные, которые легли в основу расчетов:

Фактические данные

Выводы

Благодаря тесту общий eCPM сайта увеличился с $5.01 до $9.73, т.е. на 94%.

Как видите даже незначительные изменения на сайте могут существенно увеличить его прибыльность. Но это не все, что можно и нужно тестировать. Вот еще несколько идей:

  • использование текстовой рекламы в блоке в теле поста;
  • выравнивание блока под постом по левому краю;
  • изменение цветовых гамм;
  • использование других видов рекламы.

В общем, нет предела совершенству 😉

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

40 комментариев

  1. А еще был такой тест, к сожалению, не помню автора(((
    “2 небоскреба” (текст) по левому и правому краям от контента.

    Варианты:
    1) Два адсенса
    2) Два РСЯ (Яндекс)
    3) Адсенс + РСЯ

    И оказалось, что 3-й вариант приносит больше денег, чем первые два. И если их местами поменять, то прибыль тоже немного изменяется.

    Так что, еще один аргумент в пользу “не класть все яйца в одну корзину” 😉

  2. Очевидно, что текстовых рекламодателей больше и соответственно конкуренция выше. Выше ставки. Отсюда можно сделать еще один интересный вывод. Как рекламодателю, размещение баннера, а не текстового объявления может оказаться выгоднее. CTR у него выше, а цена – ниже. 😉

  3. Andrey K.
    Это тоже вполне объяснимо. Если вы размещаете 2 небоскреба одной рекламной сети, то объявления там будут отсортированы по стоимости. И во второй блок попадут уже только дешевые. 😉 Поэтому 2 разных получаются выгоднее.

  4. Владимир Лапшин,

    да, природу явления я понимаю)))
    а вот CRT графики далеко не всегда будет выше. я бы даже рискнул сказать, что практически никогда.

  5. Все надо тестировать. Вполне возможно, что именно в этой нише посетители предпочитают графику тексту. В другой нише результаты могут быть совершенно иными.

  6. Первый пример что-то не понятен, человек переместил объявление справа налево, у него увеличился CTR на 60%, никаких изменений при этом в типе объявления не было и CPM вдруг скаканул в 3 раза, непонятно с чего бы это. Больше похоже на какие-то колебания.
    А идея протестировать раздельно текстовые и графические объявления безусловно интересна.

  7. А сколько дней шли тесты? Я уверен что у него через пару дней после изменений упала прибыль процентов на 20. Адсенс хитрый шопездетс.

  8. давно оытным путём пришёл к выводу: “текстовый небоскрёб” слева приносит больше бабла чем “лежачий текстовай банер” в шапке.

  9. Random, не написано. Но автор как поменял размещение и тип блоков после проведения теста, так больше их и не трогал. Значит, в таком виде реклама все же больше денег приносит, чем в первоначальном. Даже учитывая проседание, о котором ты пишешь.

    Кстати, это твои личные наблюдения?

  10. Адсенс в последнее время вообще воду начинает мутить. Доход у многих от контектной обвалился в разы в последнем месяце и, увы, я тоже в их числе. Так что уже и не знаю, чего там такого утворить, дабы адсенс не обижал…

  11. > человек переместил объявление справа налево, у него увеличился CTR на 60%
    Вполне такое возможно – ведь объявление, оказавшись справа с большей вероятностью оказывается замеченным, так как читаем мы слева направо и тут объявление вместо текста оказывается. А объявление справа как раз запросто может быть проигнорировано – дочитав строку текста мы просто переходим на новую.
    Я вот много экспериментировал с блоками, и самыми выгодными оказались блоки, максимально схожие с основным текстом статьи. А выделение блоков с целью привлечь к ним внимание, наоборот, наших (русских) посетителей отталкивает, а вот на одном буржуйском сайте по ярко выделенному блоку щелкают на ура, но тут я не могу делать выводы, мало статистики.

  12. Насчёт увеличения CTR на 60% у меня вопросов нет, мне не понятен рост CPM на 200%, когда по идее должен быть всего на 60%, т.к. тип объявления не менялся.

    У меня на буржуйских сайтах (разных тематик) также щелкают больше по блокам сливающимся с дизайном сайта.

  13. to ProfitHunter
    В чём фишка размещения картинок на flickr? Неужели только для снижения трафика на хостинг?
    Вот сейчас картинка “Блок под постом: текст/изображение” не показывается, FireBug показывает, что спустя минуту она всё ещё грузится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.