2016-й – не первый год, когда оптимизаторы предсказывают и будут предсказывать вымирание линкбилдинга. Этот метод продвижения прошёл большой путь через эру спама, существовавшую до Минусинска и Пингвина.
Содержание
- Экскурс в недалёкое прошлое
- Контент-маркетинг не заменяет линкбилдинг
- Наращивание ссылок требует ручного труда и продвижения
- Выводы
Экскурс в недалёкое прошлое
Линкостроение до внедрения этих алгоритмов в большинстве своём было спамным и автоматизированным, и количество имело большее значение, чем качество.
Не весь спам был подчищен поисковыми алгоритмами, но большинство бесполезных ссылок было исключено из участия в ранжировании. Это помогает очистить индустрию линкбилдинга. Вдобавок, Google обещает, что новая версия Пингвина (Penguin 4.0) скоро будет обновляться в режиме реального времени.
Ссылки всегда были важным сигналом ранжировании, если не сказать больше – ядром поисковых алгоритмов. Сегодня они являются мощным инструментом, поскольку поисковики продолжают считать их таковыми. С каждым новым апдейтом Пингвина или с каждыми новыми мерами, которые принимаются вручную командой анти-спама Google, поисковый гигант наделяет ссылочный фактор ранжирования всё большей силой, одновременно вычищая мусор (или «шум»), который подрывает доверие к ссылкам.
С приходом Пингвина в 2012-м, многие начали уходить от линкбилдинга. Вот несколько причин для этого.
- Фильтр свёл к минимуму ценность ссылочного спама и сделал получение ссылок более сложным.
- Пингвин наказал спамные сайты, сделав такой метод продвижения слишком рискованным.
- Google не давал чётких ответов по поводу действия алгоритма, что распространяло страх и сомнения по поводу ссылок.
- Те, кто попал под действие алгоритма, стали гораздо более настороженно относиться к ссылкам.
- В противовес этому, выросла популярность контент-маркетинга как способа продвижения.
Все эти факторы создали идеальные условия для слияния ссылочного продвижения и продвижения контентом. Многие СЕО специалисты видели второй способ как заменитель первого и начали «зарабатывать» ссылки через высококачественные публикации, которые должны были привлекать ссылки естественным путём.
Однако была одна проблема: ссылки самостоятельно не появлялись, потому что линкбилдинг по-прежнему требует вмешательства оптимизаторов.
Контент-маркетинг не заменяет линкбилдинг (и это не изменится в 2016 году)
Теория «зарабатывания ссылок» базируется на предположении, что хороший контент помогает естественным путём получать сигналы со сторонних сайтов через социальное вовлечение и публичное признание. Тем не менее, недавнее исследование, проводившееся BuzzSumo and Moz, доказало обратное.
Было проанализировано более миллиона статей, после чего выяснилось, что взаимосвязи между социальной активностью и ссылками не существует. Отметим, что для исследования отбирался самый качественный контент, популярность которого была проверена. Вот 2 вещи, которые сотрудники BuzzSumo отметили в результате данной работы:
-
Когда мы изучали 750 тысяч популярных постов, мы выяснили, что 50% из них всё ещё не имеют внешних ссылок. Хотя многие статьи и получают репосты (shares), и в некоторых случаях очень большое количество репостов, гораздо менее успешно обстоят дела с получением ссылок.
-
Из 1 млн постов мы не нашли взаимосвязи между репостами и ссылками, поскольку люди делают репосты и ставят ссылки по различным причинам.
Таким образом, получить ссылки можно только с помощью правильно подобранной стратегии продвижения и понимания потребностей ЦА. Ссылки не возникают сами по себе, и заработать их без ручного и верно направленного труда оптимизатора не получится.
Выводы, описанные выше, указывают, что активное распространение контента в соцсетях не перерастает в построение внешних ссылок. Создание высокоэффективного контента – это основа основ, но без ручного линкбилдинга он не получит той ссылочной массы, которой заслуживает.
Наращивание ссылок требует ручного труда и продвижения
Без этого потенциал контента крепко спит и большие возможности просто ускользают. Ссылки всё ещё являются мощным сигналом для поисковых алгоритмов. Пренебрегая этим, вы снижаете видимость сайта в выдаче по сравнению с конкурентами. Более того, ссылки создают маркетинговую ценность, включая:
- Создание новых точек взаимодействия и отношений;
- Подключение новых пользователей и сообществ;
- Ценность бренда (доверие, авторитетность, узнаваемость);
- Увеличение количества точек доступа к сайту;
- Трафик со ссылающихся Интернет-ресурсов.
Некоторые ссылки могут приходить и без участия оптимизатора, естественным путём, но их гораздо меньше. Чтобы получить максимальную отдачу от контент-маркетинга, нужна правильная стратегия и креативность.
Эффективный линкбилдинг нельзя автоматизировать, потому что он требует ручного труда и:
- творчества;
- стратегического продвижения;
- умения убеждать;
- взаимодействия между людьми;
- маркетинговой смекалки;
- исследования аудитории;
- критического мышления;
- построения взаимоотношений.
Действенные ссылки создаются людьми и для людей, и именно их поисковики ценят наиболее высоко.
Выводы
Ссылки должны быть частью маркетинга, поскольку они имеют фундаментальную ценность в сети Интернет. Они будут нужны всегда по мере развития вашего бизнеса. Другие приёмы продвижения будут генерировать возможности ссылочного продвижения, и без ручного труда они будут упущены.
Неважно, как поисковые системы меняют свои алгоритмы. Ссылки всё равно останутся основополагающими для глобальной сети. Без них, Интернет-серфинг будет невероятно сложным, и это не изменится ни в 2016 году, ни позже.
Куда уж без ссылок-))) Другое дело их качество теперь сильно важно
Google совершенствует свои алгоритмы, хочет сделать семантический поиск, но спамные ссылки ему мешают. Поэтому вводятся санкции Пингвина и поощряются те сайты, которые продвигаются релевантными ссылками. Как только все ссылки станут естественными, то Гугл сможет отслеживать пути перемещения людей по Интернет-паутине и будет лучше понимать их потребности. Поэтому да, ссылки нужны, но не спамные. Однако они не могут существовать в отрыве от контента, поэтому и он тоже важен. Это основа основ.
Хороший контент, объёмный и информативный, вылезает в ТОП даже без внешних ссылок. И начинает обрастать ими уже с помощью людей, зашедших с поиска. Но эксклюзивный контент нелегко раздобыть. Да и мнения о том, что такое хороший контент, а что – плохой, у поисковиков и вебмастеров иногда отличаются. И когда это происходит, приходится добывать ссылки, чтобы показать ПС, что сайт-то всё же стоящий.
Маркетинг, маркетинг, маркетинг… Достали этим словом уже, хотя вряд ли много людей понимает его значение. Делайте бизнес для людей, а если не умеете приносить пользу, то никакой маркетинг не поможет. Качественные услуги, качественный контент и стратегии продвижения, направленные на поиск людей с проблемами, которые вы реально можете решить – всё, что требуется. Вместо этого спамят, накручивают поведенческие, покупают ссылки ради ссылочной массы, а не трафика… Берегитесь, грешники, черти уже греют для вас котёл! =))
Серж, уже страшно) Знаешь, сколько тут людей грешило спамом? Зато сейчас все замаливают свои грешки перед Яндексом и Гуглом)
Что интересно, до сих пор есть сайты, которые и продают, и покупают ссылки с прямыми анкорами, причём окружены они мусорным контентом. И живут же до сих пор такие площадки, да и биржи ссылок до сих пор работают… Выгодно, значит?