Многие понимают важность создания человекопонятных URL (ЧПУ) для продвижения. Однако не все представляют, как именно эти ЧПУ нужно формировать, чтобы сохранить логичность и правильно преподнести адреса поисковым роботам. Для тех, кто не совсем понимает, как “дружественный” url отличается от “не дружественного” (т.е. нечитабельного), приведём следующие примеры:
Структура адреса сайта
Важно соблюдать логику и делать URL максимально информативными. Так, например, на любом сайте есть категории, однако не всегда они отражаются в адресах страниц. Возьмём для примера 2 варианта написания url адреса:
Во втором случае в адресе отсутствует название категории. Плюс в нём, безусловно, есть. Например, в том, что урл получается коротким. Однако есть и минус: мы не понимаем, в каком разделе сайта находимся, а поисковик – тем более не может определить категорию.
При сегментации адреса на разделы мы можем понять, какой из них даёт больше всего посетителей, и таким образом понять, что наиболее актуально для целевой аудитории. Минус такого способа размещения в том, что на контентном сайте могут находиться категории, под-категории и даже разделы внутри под-категорий. ЧПУ в данном случае становится неудобным и слишком длинным.
Длина URL адреса
Посмотрим ещё раз на ЧПУ, размещённые выше. Оба они очень длинные, и делиться ими, например, в личном сообщении, неудобно. К тому же, некоторые Интернет-ресурсы обрезают текст слишком длинных URL, оставляя многоточие, или вовсе обрезают сам адрес, образуя битую ссылку.
Длинные ЧПУ, хотя и понятны поисковикам, не очень удобны пользователям мобильных устройств, которые не имеют возможности просто скопировать ссылку, и всем тем, кто собирается записать url адрес под диктовку.
Хотя у длинных ссылок есть своё преимущество: их можно сгенерировать автоматически с помощью плагинов, и не нужно прописывать вручную.
Однако если вы хотите максимального удобства для тех, кто вас читает и цитирует, то всю суть статьи/контента в ссылке лучше умещать в одном-нескольких словах. Вот, например, как можно сократить адрес:
profithunter.ru/trafik/prosel-trafik
То есть, мы берём только ключевое слово из названия статьи, а не весь заголовок для ЧПУ.
Кириллица или латиница?
Если у вас в блоге категории или сами статьи в адресах страниц прописаны кириллицей, это следует устранять, поскольку некоторые браузеры могут портить URL адреса, как, например, вот здесь:
Однако, если сайт посвящён каким-то понятиям и терминам, использовать кириллицу вполне допустимо. Возьмём, например, Википедию:
Для SEO разницы в том, на кириллице будет написан адрес или на латинице, нет. Просто русские буквы более удобны только тогда, когда домен находится в зоне .рф. В таком случае, нет необходимости переключать раскладку, чтобы набрать вручную адрес.
Обозначение года в урл адресах
Бывает так, что на сайте публикуется контент, который важен только в тот или иной период времени, и с его течением перестаёт быть актуальным. В таком случае, нам пригодятся цифры в названиях страниц со статьями.
Для примера приведём вот такое написание url:
profithunter.ru/news/google-trends-2015
profithunter.ru/news/google-trends-2014
ЧПУ для графического контента
Если вы хотите приводить посетителей с поиска по изображениям или видео, то целесообразно создавать картинки с человекопонятными адресами, например:
ste.ru/images/avtomobili.jpg
вместо
Site.ru/images/1253435.jpg.
Примеры шаблонов ЧПУ
Как использовать URL адреса – с хвостом .html или без него? Всё зависит от целей использования ЧПУ, о которых и поговорим далее.
Служит для определения рубрик, статических страниц (таких как «контакты», «о блоге» и пр.)
Используется для динамических страниц (в основном это статьи, посты), в случае, если на сайте имеется всего одна категория.
Здесь есть айди записи, который сложно запомнить. Целесообразно использовать такой шаблон на новостных порталах, когда заголовки новостей повторяются. ID как раз и помогает уникализировать адреса. Однако, такой вариант не очень хорош для SEO и не удобен пользователю.
Если важна актуальность контента на страницах, то возможно применение такого варианта адреса. Он подходит онлайн-дневникам и новостным сайтам.
ЧПУ в данном случае рассматривается как «хлебные крошки», по которым посетитель легко узнаёт, где именно на сайте он находится. У такого шаблона есть одно неудобство: если мы перебрасываем страницу в другую категорию, необходимо обязательно выставлять 301 редирект и сменять адрес на новый.
Добрый день! А насколько плохо, когда ЧПУ вида http://family365.ru/posts/729.html
Приходится использовать такой по объективным причинам.
Использование цифровых значений в url является нежелательным, потому что такие адреса сложно назвать вообще ЧПУ, так как по ним понятно лишь, что мы перейдём в раздел новостей, но цифры ID ни о чем не говорят и тем самым усложняя понятность навигации для пользователя.
Моя ошибка, не совсем верно задал вопрос. Насколько адреса такого вида влияют на отношение ПС к сайту. Насколько велики потери, что в урле нет ключевых слов.
Мне русского вида ЧПУ нравится
Спасибо.
Хорошая интересная статья. Возьму на вооружение и буду аккуратнее с кирилицей, а то отправишь кому-то ссылку и человек испугается от таких знаков
Привет, Профит Хантер!
Наконец-то классный дизайн у сайта
Поздравляю!