Вы обращаете внимание на то, как ведут себя пользователи на вашем сайте? Под кого вы его настраиваете: под себя или под свою целевую аудиторию? Учитываете ли вы её предпочтения? Вывести сайт на более высокий уровень, поднять его в поиске можно сегодня за счёт улучшения поведенческих факторов.
Так почему бы не воспользоваться этим нововведением в алгоритмах поиска? Можно бесконечно жаловаться на то, что покупные ссылки перестают работать, но также можно вложить силы и средства в улучшение юзабилити. В результате, вы получите улучшение конвертирования трафика и его увеличение с ПС. Повышается лояльность пользователей, количество вернувшихся растёт, как и количество подписчиков/клиентов.
Вот несколько советов по оценке поведения пользователей.
Делайте анализ с помощью систем аналитики и статистики
Если у вас до сих пор нет кода счётчика Я.Метрики и Гугл Аналитикс, обязательно поставьте их. Это замечательные, и главное – бесплатные инструменты для анализа поведения юзеров. Остановимся в этой статье на Я.Метрике.
Карта путей по сайту – это инструмент, рассказывающий о перемещениях посетителей по страницам. Вы можете посмотреть, как они передвигаются по сайту, от источника перехода до страницы, с которой они выходят. Я.Метрика позволяет понять, где обрывается цепочка конверсии, почему посетитель не доходит до цели (подписаться, заказать и пр.). На карте можно визуально определить поведение людей, зашедших с различных источников трафика.
На карте кликов отображается информация о том, где на сайте ваша аудитория чаще всего кликает. Так вы выясните, какие ссылки/кнопки стоит убрать (или сделать их менее заметными), а на каких, наоборот, поставить акцент. Часто пользователи кликают по картинкам, пытаясь перейти по ним на другую страницу или увеличить. Если изображения не кликабельные, но люди нажимают на них левой кнопкой мыши, постарайтесь понять, зачем они это делают, и помогите им достичь цели. Так вы улучшите поведенческие факторы.
В вебвизоре в режиме реального времени показываются действия каждого посетителя. Ранее технология была платной, но Яндекс выкупил её, и сегодня инструментом может бесплатно воспользоваться любой вебмастер.
Следует понимать, что просматривать действие каждого пользователя не стоит. Лучше всего разделить посетителей на портретные группы, которые вы хотите изучить. Затем нужно постараться понять, как ведут себя на сайте определённые группы и почему именно так. После этого можно просматривать записи вебвизора, чтобы подтвердить выдвинутые ранее предположения.
Проанализируйте сайт с помощью AskUsers
AskUsers.ru – это сервис, в котором встречаются те, кому нужен качественный анализ сайта с точки зрения пользователей, и те, кто хочет заработать, отвечая на вопросы. С точки зрения аудита, сервис полезен тем, что вы получаете мнение о вашем сайте со стороны обычных людей, которым интересна та или иная тема. То есть, ресурс оценивают представители вашей ЦА, а не специалисты по юзабилити, которые не относятся к целевой группе пользователей.
AskUsers – платный сервис, но вложения окупаются, если использовать рекомендации целевой группы пользователей. Посмотрим, как с ним работать.
- Подготовить список вопросов. Можно воспользоваться готовым списком или придумать свои вопросы. К примеру, можно дать какое-либо задание (пройти регистрацию или отыскать какой-либо товар, и затем описать, какие трудности возникли, сколько времени понадобилось).
- Выбрать категорию людей, которые будут отвечать на вопросы. Есть разделение по возрасту, специальности, полу и другим социальным категориям. Задание выполняется пару дней, и в итоге вы получаете результаты опроса в файле. Интересно ещё и то, что в сервисе есть технология, похожая на Вебвизор Яндекса: вы можете просмотреть, что делал человек при выполнении вашего задания, какие смотрел страницы, как набирал ответ на клавиатуре.
Находят ли ваши посетители интересующую информацию?
Для ответа на этот вопрос можно сделать на сайте диалоговое окно, и открывать его, когда это действительно необходимо. Если показывать его каждому пользователю, это может снизить поведенческие факторы. Однако, если настроить появление окна только в конкретных случаях, это поможет лучше понять запросы ЦА. К примеру, если человек пришёл на сайт, просмотрел его и ничего не сделал, то при закрытии страницы можно спросить его, нашёл ли он то, что искал. Если в диалоговом окне он кликает по кнопке «нет», перед ним открывается форма обратной связи с предложением добавить свои контакты и задать вопрос.
Попросите об очной встрече с вашими постоянными клиентами
Если у вас уже есть наработанная клиентура, которая благодарна вам за оказываемые услуги/товары, вы можете просить её сделать анализ вашего сайта. Вы можете встретиться со своей лояльной ЦА вживую и попросить выполнить какое-либо задание (как в AskUsers) на сайте. Очную встречу можно заменить общением по скайпу с показом экрана в процессе выполнения задачи. Человек может комментировать свои действия онлайн, рассказывая, что ему нравится на сайте, и что показалось неудобным.
Разместите опрос на сайте
Как правило, люди охотно ставят «галочки», если на сайте есть опрос. Им интересно, как ответили на тот или иной вопрос другие. Они делают клик и выражают своё мнение, чтобы посмотреть, что ответили остальные участники опроса. К тому же, если кликает целевая аудитория, то она, как правило, заинтересована в том, чтобы её мнение было учтено.
Спрашивайте мнение своих подписчиков
Есть ли у вас e-mail рассылка? Если есть, то вы также можете использовать её, чтобы опрашивать ЦА. Возможно, стоит дать людям какую-то скидку или другое поощрение за правдивый отзыв об удобстве пользования вашим сайтом.
Какой вывод можно сделать из написанного выше? Если вы хотите понравиться алгоритмам поисковиков, понравьтесь сначала своей аудитории. Идите с ней на контакт, принимая во внимания не свои ожидания, не мнение специалистов по аудиту и дизайну, а именно предпочтения заинтересованных людей.
Спасибо) СДЛки наше все
То что поведенческие всё серьезнее воспринимаются поисковиками очень хорошо со стороны пользователя интернет, т.к. у администрации сервиса есть повод создавать только качественный и интересный контент. Если ресурс бестолковый по мнению пользователя, то зачем ему быть в поисковой выдаче. У меня пока молодой сайт, но думаю пока как завлеч внимание, но время провождение на сайте уже больше заметно и за счет перелинковки люди перебигают на другие страницы и изучают побочную информацию. Вот только возвратов нет. И это для меня повод призадуматься.
Благодарю за полезную статью, обратился к услугам AskUsers! единственное что нужно было провести анализ целевой аудитории моего сайта чтобы определиться по каким криетриям выбирать пользователей для анализа, только после этого воспользовался сервисом. Получил хорошие рекомендации и выявил достаточно дыр) Сейчас исправляем) надеюсь результат будет =) Буду ориентироваться на уменьшение процента отказов и повышение заказов… Ядро постоянных пользователей исходя из возврата пока не анализировал, скоро доберусь и до вопроса по увеличению возвратов.
Очень подробная статья, все пошагово! Спасибо автору, уверена новичкам или людям, которые давно занимаются продвижением своего ресурса, но оно стоит на мести, есть над чем задуматься! Поведенческий фактор людей на ресурсе безусловно важный показатель, стоит за ним следить!
эх… продвигали продвигали сайт свой… а продаж недостаточно . Будем пробовать теперь работать в другую сторону, спасибо за статью) думаю сервис AskUsers из этой статьи поможет нам выявить проблемы и создать новые точки соприкосновения с посетителями. Будем работать:)