Почему одни продукты и идеи обретают популярность, в то время как другие, как будто бы ничем им не уступающие, уходят в безвестность? Кто-то скажет, что дело в рекламе: кто больше потратил на раскрутку, тот и победил. Однако практика показывает, что зачастую дело не в этом.
Йона Бергер, профессор маркетинга из Уортонской школы бизнеса, считает: секрет в том, что по-русски именуется сарафанным радио. Потому как люди уже давно воспринимают рекламу как информационный шум. Уже недостаточно рассказать, насколько продукт замечателен – нужно сделать так, чтобы люди сами рассказывали об этом друг другу. Ведь кому человек поверит скорее: персонажу рекламы или своему другу?
Просто о сложном
«Заразительный» рассказывает именно об этом: о психологии того, почему люди делятся друг с другом впечатлениями. Сочетая результаты исследований с известными и не очень примерами, Бергер раскладывает сарафанный маркетинг по полочкам, в доступной форме описывая шесть его базовых принципов: социальную валюту, триггеры, эмоции, общество, практическую ценность и истории.
В этом, собственно, и заключается основная проблема книги – она старается охватить необъятное и рассказать об этом так, чтобы понял каждый. Учитывая ее объем (около 200 страниц), удается это не полностью. Слишком много примеров из разных областей, слишком мало погружения в каждый отдельный контекст, слишком мало конкретики. Если вы новичок в сфере маркетинга и хотите разобраться в основах – это книга для вас. Если давно и серьезно работаете в теме – то она вполне может быть интересной, однако не ждите откровений.
При этом «Заразительный» ни в коем случае не плох. Просто это скорее легкое чтение, чем серьезный и глубокий труд по своей теме. При этом надо заметить, что при некоторой поверхностности одних фрагментов, в других Бергер проявляет действительно научный подход, сочетая примеры из бизнес-практик с исследованиями человеческой психологии и эмоциональных реакций.
Что мы имеем в итоге?
Увлекательная, интересно написанная книга, в первую очередь ориентированная на новичков. Наибольший интерес представляют части, посвященные психологии, социологии и человеческому поведению – судя по всему, Бергер в них разбирается лучше, чем собственно в маркетинге. «Заразительного» следует прочесть, если вы интересуетесь темой, не слишком хорошо в ней разбираетесь и планируете в дальнейшем свои познания углубить.
Спасибо издательству “Манн, Иванов и Фербер” за предоставленную книгу.
хах, спасибо за инфу
Vam mozhno pozavidovat’ )))gde by Vy escho uznali o prave besplatnoj proverki treh sumok)))
Благодарю за статью! Сарафанное радио действительно работает лучше всего. И чтобы занять достойное место на рынке, достаточно “пустить волну” в нужные круги общества. Книга несомненно будет полезна для “начинающих ходить самостоятельно”.