Мета-тэги как средство привлечения внимания серфера

При поддержке: Вирусное продвижение товаров и услуг.

На днях в блоге Аарона Уолла появился очень подробный и информативный мануал по составлению тайтлов и мета-описаний. Думаю, вам будет интересно знать, что думает по этому поводу один из ведущих сеошников буржунета.

Но сначала пара новостей:

  1. Обновился плагин Internal Link Building. По словам автора, баг с проставлением ссылки в alt-тэге устранен (просьба всем, у кого вылезал этот баг, протестировать новую версию и отписаться в комментариях). Также автор благодарит русских оптимизаторов за участие в развитии плагина 🙂
  2. Запущена рекламная сеть MySpace. Судя по первым впечатлениям тех, кто активно работает с PPC, сеть еще очень сырая: объявления долго модерируются, трафик по ним идет слабый, минимальный бид $0.25. Зато есть таргеттинг по возрасту, месту проживания и другим демографическим признакам. В общем, если работаете с PPC, обратите внимание на это событие.

Теперь по сабжу.

В этой статье Питер да Ванцо (один из соавторов блога) затрагивает аспект использования тайтлов и мета-описаний для привлечения живого трафика (использование оных с целью ранжирования в поисковых системах — известная и давно избитая тема).

Важность заголовков

Если отбросить в сторону аспект seo, тайтлы важны для нас потому, что они отображаются на странице выдачи (причем иногда жирным шрифтом).

Как правило, поисковики выдают по запросам пользователей страницы, на которых присутствует до 20 ссылок. И все эти ссылки борятся за внимание серфера. Ваша задача — обратить внимание серфера на заголовок вашего сайта и заставить его по нему кликнуть. В большинстве случаев, этого можно добиться за счет продвижения сайта в самой выдаче. Однако правильно подобранный заголовок значительно увеличит ваши шансы, даже если вашему сайту не посчастливилось попасть в первую тройку.

Оптимальный размер заголовка

Согласно стандартам W3С длина заголовка должна быть не больше 64 знаков.

Одни сеошники считают, что заголовок должен быть под завязку забит ключевыми словами, и не обращают внимания на его длину. Другие стараются сделать его покороче, так как считают, что чем больше в заголовке слов, тем меньше значимость каждого из них в отдельности для поисковых систем и меньше вероятность того, что Google обрежет заголовок в неподходящем месте.

Поскольку ранжирование сайта зависит не только (и не столько) от длины заголовка, Питер предпочитает не заморачиваться с количеством знаков в заголовках, и уделить большее внимание их соответствию бизнес-целям сайта.

Достижения конкурентов и как их можно использовать в своих целях

Те, кто работают с AdWords, часто используют такой прием: они берут самые успешные объявления в платной выдаче и создают собственные по их образу и подобию. Питер советует использовать эту методу и для сайтов в бесплатной выдаче. Запустите рекламную кампанию, потестируйте заголовки и рекламные тексты, выделите те варианты, на которые больше всего обращают внимание пользователи и которые дают хорошую конверсию, и перенесите тесты в тайтл и мета-описание сайта.

Как вариант, вы можете чередовать тайтлы сайта и отдельных страниц с помощью специального скрипта. Об этом вы можете прочитать вот здесь.

Идеальная длина мета-описания

Стандартом для описания является длина в 160 знаков. Но по словам Питера, мета-описание не имеет настолько большого значения для ранжирования сайта, чтобы жертвовать описанием, которое будет отображать цели и приоритеты сайта, и, соответственно, привлекать целевой трафик, в угоду отдельным ключевым словам и следованию стандартам.

Примеры тайтлов и мета-описаний

Вот, как должен выглядеть сайт в выдаче:

Сайт в выдаче

Все четко и понятно. Кроме того, фраза “to increase…” заинтересовывает серфера и призывает его кликнуть по ссылке.

А вот так делать не стоит:

Чушь в выдаче

Набор слов.

В некоторых случаях, когда Google не находит на странице мета-описания или считает его неуместным, он может использовать описание сайта с DMOZ. Чтобы избежать этого, используйте следующий мета-тэг:

<META NAME=”ROBOTS” CONTENT=”NOODP”>

Чего хочет серфер

Чтобы правильно составить заголовок и описание, вы должны знать, чего хочет серфер, который вбивает тот или иной запрос в окошко поиска Google.

Часто о настроениях пользователя говорит сам запрос. Например, несложно догадаться, чего хочет человек, который ищет информацию по запросу “Buy X Online Overnight Delivery”. Но в большинстве случаев не все так однозначно.

Согласно данным университета PennState поисковые запросы разделяются в таком соотношении:

  • информационные запросы — 80%
  • навигационные запросы — 10%
  • коммерческие запросы — 10%

где:

  • информационные запросы — запросы, цель которых получить определенные данные для принятия решений в будущем или просто для удовлетыорения любопытства;
  • навигационные запросы — запросы по конкретным урлам сайтов;
  • коммерческие запросы — запросы, за которыми следует подписка, покупка, сделка и т.д.

Основные виды запросов можно также разделить на подкатегории:

  • Точные: конкретные запросы по типу “регистрация доменного имени”.
  • Размытые: запросы все обо всем типа “песни 80-х”.
  • Список возможных вариантов: поиск вещей (дел) на выбор типа “что купить на день рождения”.
  • Поиск: поиск места, где можно приобрести товар в оффлайне, типа “телефон Samsung SGH-U300”.
  • Советы: советы, идеи, руководства, инструкции и пр. типа “как нарезать морковку для супа”.
  • Навигационные с целью покупки: URL, который вводит серфер, ведет на коммерческий сайт типа match.com,
  • Навигационные с целью получения информации: URL, который вводит серфер, ведет на информационный сайт типа google.com.
  • Приобретение: запрос говорит о том, что пользователь ищет что-то с целью получения этого чего-то, анпример, “тексты песен”.
  • Скачивание: поиск файла для скачивания, например, “mp3 скачать”.
  • Поиск ответа на странице выдачи: когда пользователь вводит такой запрос, он рассчитывает получить нужную информацию уже на странице выдачи и не собирается кликать по сайтам.
  • Взаимодействие: цель серфера — что-то сделать на ресурсе, который он найдет через поиск. Сюда относятся и такие запросы, как “купить будильник”.

Эти подкатегории можно классифицировать следующим образом:

  • Закрытые: запрос затрагивает одну тему и не предполагает других вариантов ответа, например, “9 судей Верховного суда”.
  • Открытые: запрос может затрагивать две и больше тем, например “выделительные системы у насекомых”.
  • Онлайновые: ресурс (ответ) можно получить в онлайне, например, “чем заняться в Голливуде”.
  • Оффлайновые: ресурс (ответ) можно получить в оффлайне и его получение может потребовать дополнительных действий пользователя, например, “схема расположения сидений в салоне самолета”.
  • Бесплатные: файл для скачивания бесплатный, например, “бесплатные обои для рабочего стола”.
  • Не бесплатные: файл для скачивания не обязательно бесплатный, например, “сериал Ранетки”.
  • Ссылки: необходимые ресурсы (ответы) видны в результатах поиска (в заголовках, описании, урле).
  • Другие: необходимые ресурсы (ответы) видны на странице выдачи, но их нет в результатах поиска.

Источник: “Determining the informational, navigational,and transactional intent of Web queries” Bernard J. Jansen, Danielle L. Booth, Amanda Spink; Pennsylvania State University.

Каждый раз, когда вы будете составлять заголовок и описание к сайту или отдельной странице, вы должны иметь в виду, что именно будет искать серфер на этом сайте (странице). Как он будет составлять запрос? Какие слова будет использовать? Какие не будет? Будет ли он составлять запрос в виде вопроса? Многое из этого вы сможете узнать с помощью различных инструментов для поиска ключевых слов.

Призыв к действию

Включите в заголовок и описание призыв к действию — фразу, которая обратит на себя внимание пользователя и заставит его перейти на ваш сайт.

Для разных запросов нужно подбирать разные слова, но принцип здесь один: вам нужно угадать потребность серфера и показать ему путь к решению его проблем уже на странице выдачи.

Агрессивное и ненавязчивое позиционирование

В большинстве случаев большую эффективность показывают ненавязчивые предложения, которые подталкивают пользователей не к мгновенной покупке, а к некоторым действиям. Немногие серферы готовы купить товар здесь и сейчас, поэтому ваша задача — завлечь пользователя на сайт, и уже потом предлагать ему свой товар (и то, не сразу, а в несколько этапов).

Если серфер посчитает ваше предложение слишком агрессивным, он либо сразу покинет сайт, либо вообще не кликнет по нему в выдаче. В обоих случаях вы останетесь в проигрыше.

Пользователя нужно подготовить к покупке. Для этого можно использовать полурекламные материалы на сайте, подписные листы, бесплатные отчеты и т.д.

В дополнение к этому ваше предложение должно выделяться на фоне конкурентов. Исследуйте выдачу и посмотрите, что для этого можно сделать.

При поддержке: Начните зарабатывать, посетив сайт www.eliteforex.ru.

Stimul-Cash.com — Своя аптека за 10 минут.

Ноутбуки для блондинок. Налетай, пока не разобрали.

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

16 комментариев

  1. Реально хотелось написать как спамера: в Мемориз. Отличная статья спасибо:))

    Придется по-другому: За плагин спасибо – отлично помогает в работе. Про тайтлы знал, а вот про метаописания меня заинтересовало. спасибо.

  2. Вроде уже и знакомые темы, и что-то знал (или думал, что знал), но как раз на сегодня было запланировано узнать больше конкретного в первую очередь о составлении описаний и при случае тайтлов – а тут… Такая сладость и прямо в ридер 🙂 Будем оттачивать мастерство…

    Спасибо большое 😉

  3. спасибо, учту ваши рекомендации. возможно, при помощи правильного использования мета-тегов увеличится посещаемость ресурса…

  4. Прочитал статью, пошел переделывать тайтлы в блоке. Давно хотел, но все руки никак не доходили. 🙂
    Спасибо

  5. SmartX10, это давно известный факт.

    Если серфер посчитает ваше предложение слишком агрессивным, он либо сразу покинет сайт, либо вообще не кликнет по нему в выдаче.

    тут скорее зависит от тематики проекта. Бывает так, что сомнения вызывают лаконичные описания, в отличии от агресивных. Взять ту-же порнуху 🙂

  6. Ого как подробно)

    Узнал новое для себя:

    “Согласно стандартам W3С длина заголовка должна быть не больше 64 знаков.”

    Я думал, что максимум в районе 200…

  7. Да, такие посты (собственно как и сам блог и марафоны) стимулируют и заставляют задуматься.
    Плагин полезен. А что касается титлов и описания – так это азбука. Они как были так и будут еще долгое время.
    На мой взгляд был некий период, когда на них перестали обращать внимание – это было тогда, когда расцвет получили линкфермы и пипл сделал вывод – ссылку рулят. Но как показало время title ни кто не отменял. Подзабыли малость…

  8. Вообще-то тайтлы всегда котировались при ранжировании очень высоко. Вот мета-теги нет, потому на них забили. Но вернулись к ним, когда стали втыкать в понятие “сниппет” :).

  9. Мне интересно, может ли мета тег описания (discription) и тайтл полностью совпадать или их необходимо записывать раздельными? Просто в плане поисковой оптимизации и выдачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.