Комплексный аудит сайта: ноу-хау в SEO

Для практикующих клиентское SEO, аудит сайта – одно из первейших задач оптимизатора. Ладно еще, когда сайт с нуля создается, можно учесть сразу большинство нюансов. А когда приходится работать с уже готовым сайтом? Задачка еще та. Вот и оказывается, что аудит сайта – не простое дело. Вроде есть множество сервисов для аудита сайта. Кто пользуется софтом, кто он-лайн сервисами.

На рынке давно сформировалась потребность в профессиональном инструменте для комплексного анализа сайтов. Существующий функционал платных и бесплатных сервисов не удовлетворяет всем потребностям специалистов. Это определяется неполнотой информации в предоставляемых отчётах, высокой стоимостью, отсутствием рекомендаций по устранению ошибок, а самое главное – невозможностью пакетного анализа страниц сайта.

Не я один такой требовательный к качеству аудита сайта и объему отчетов. А раз так, то спрос на такую услугу имеется. И это несмотря на множество различных предложений. Причуда? Каприз? Руки не из того места? Побродив по сети, набрел на один любопытный сервис: rooletka.ru. Не сильно он известен еще. Но, думаю, что это не надолго.

Что это за сервис такой? И в чем фишка на фоне других сервисов? Имеются скриншоты. Приоткроем завесу.

Как обычно, проходим регистрацию. После авторизации, можно сразу приступать в анализу нужного нам сайта. А можно и сразу приступить к началу анализа, прописав нужный домен в текстовое поле и нажать кнопку “Анализировать”.

Комплексный аудит сайта: ноу-хау в SEO

Система проведет предварительный сбор данных о сайте: количество страниц в Яндекс и Google. От числа страниц зависит и бюджет аудита.

Далее система предложит выбрать тип аудита сайта:

Выбор видов анализа

Их два:

Выбираем оба. После выбираем количество страниц для аудита. Также можно указать нужные страницы вручную. Чем больше страниц мы указываем для аудита, тем меньше цена за аудит одной страницы. При 1000 страниц цена за одну равна 1 руб. Где можно найти в сети анализ одной страницы за 1 рубль? Второй момент – это время анализа. 1000 страниц самому осилить – дело отпетых героев-мазохистов. При этом все данные нужно собрать в удобоваримые отчеты и т.д. Лучше указывать урлы (на мой взгляд) страниц вручную (из sitemap), дабы исключить автоматическое попадание в список технических страниц типа архивов, страниц тэгов и т.д.

Количество страниц для анализа

С настройкой анализа сайта понятно. Далее настраиваем анализ конкурентов. Выбираем ТОП, регион, поисковую систему и запросы:

Анализ конкурентов

На этом настройка аудита сайта окончена. Как видите, все принципиально просто. Далее система приступ к кропотливому труду.

Сам анализ может занят и пол часа, и час. Что мы получим на выходе? Идем по порядку (скрины кликабельны):

Анализ сайта

Первая страница результатов анализа, как видите, дает основную техническую и серверную (маршрутизация, отклик и прочее) информацию о сайте.  Для кого-то, возможно, данные о tracert или ping покажутся лишними и ненужными. Это только кажется. Как пример: даже сайт с хорошей оптимизацией может туго ползти в выдаче верх по причине того же плохого tracert и ping. Короче – медленный сайт выходит и роботам долго приходится ждать загрузки страниц, в силу чего инфа плохо индексируется. Поведенческие факторы страдают также, ибо испытывается терпение пользователей на медленной загрузке страниц и т.д.

Следующий кусок скринов относительно анализа страниц (кликабельны).

Анализ страниц

В этой таблице показаны все указанные страницы с оценкой статуса. Если на странице есть явные ошибки, в колонке статуса будет желтый треугольник. Если все в порядке, то зеленая птичка. Однако, в обоих случаях в колонке “Информация” могут быть предупреждения (рекомендации к улучшению или исправлению). Ссылка на страницу  из колонки “Результаты анализа” откроет доп анализ оной. Это дает детальный анализ каждой страницы сайта. Как выглядит такой отчет?

Анализ страницы

Анализ страницы

Анализ страницы

Анализ страницы

Что у нас еще осталось? Отчет по конкурентам. Это тоже немалый кусок данных, я вам скажу. Думаю, что все вы также сможете просмотреть позже:

  • Выбираем запрос.
  • Смотрим какие сайты конкурируют с нашим в указанном ТОПе.
  • На каких они позициях.
  • Сравнительная таблица анализ контента топовых страниц по запросу (размер текста, плотность вхождений, точные вхождения, релевантные запросу пассажи).
  • Анализ текстовой разметки и кода страницы (title, description, h1-h6, b, i и т.д., плотность слова из запроса в тексте).
  • !!! Просмотреть всех доноров, на которых конкурент разместил ссылки с данным анкором (запросом).
  • и еще куча другой полезной информации для анализа.

Комплексный аудит сайта – не простое дело 🙂 И раз есть требовательные оптимизаторы, появляются и много-функциональные сервисы. Мне лично приглянулся rooletka.ru. Одна из фишек этого сервиса (на что я обратил внимание сразу) – ты платишь сумму единожды. Типа All Inclusive. Никаких дроблений на цены за одну ссылку, за одну пузомерку и т.д. Да и зачем? Как можно проводить комплексный аудит сайта по частям?

Не думайте, что в Рулетке нужна куча денег для анализа сайта. Вам такой аудит обойдется на порядок дешевле, чем в частной конторе. Причем все данные вы можете скачать в таблицу для дальнейшего анализа. Весь аудит хранится в вашем кабинете. Вы даже можете проанализировать десяток страниц и пару запросов. И это вам обойдется в пару сотен рубликов. Мелочь? Не масштабно? Какой смысл делать такой мизерный аудит? Даже такой аудит даст вам много полезной инфы.

Rooletka делает так называемый срез сайта и показывает текущее положение дел всего и сразу.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

19 комментариев

  1. Один шлак. Было бы полезно, если обсуждалась хоть одна и деталей анализа углубленно. Таких агрегаторов в сети уже море, и не вижу ничего унивального

  2. Скриншоты в этом обзоре заимствованы у сеовит 😉 О самом сервисе могу сказать следующее. Приходится часто пользоваться инструментом технического анализа страниц, который сейчас в руках, но он, хоть и бесплатен, очень ограничен. И нельзя создать задание на массовый анализ страниц и свести результаты в одну таблицу. Ну а это сервис по существу и представляет пакетную версию этого инструмента, только платную.

  3. “Чем больше шкала напоминает кривую, тем ближе к естественности текст на странице”

    эмм.. а по какому принципу выстраиваются слова? Вроде всегда вниз по убыванию, тогда получается кривая будет всегда, не?

  4. Обьясните – за что платить 999 рублей? 🙂 Чего ценного можно найти в таком отчете, что не можно найти кучей других бесплатных сервисов, например с pr-cy.ru

  5. Все познается в сравнении))) После ряда сервисов и сплавления кучки денег, этот сервис себя зарекомендовал в соотношении цена/качество. Если не понимаете за что платятся здесь деньги, то протестируйте свой сайт и увидите. Факты – вещь упрямая.

  6. А по мне так сервис довольно неплохой. Использовал его неск раз для анализа своих сайтов, инфу использовал и уже есть рост позиций. Главное не вервис, а правильное использование полученной информации!

  7. Прямо в точку, ТЯЖЕЛОВЕС. Главное – правильное использование полученной информации. В обратном случае и появляется “нытье” типа “ерунда; за что здесь платить; таких в сети куча” и прочее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.