При поддержке: Что купить новорожденному?
Помните, где-то неделю назад я запустил на блоге “Мега-опрос” по факторам, которые влияют на положение сайта в выдаче Google? Так вот, опрос закончен, и пора подбить результаты.
Как и ожидалось (и упоминалось в комментариях), отдельные результаты (по пунктам) получились, мягко говоря, интересными. Например, “Использование ключевого слова в тэге title” получило меньше баллов, чем “Тематическая релевантность входящих ссылок”, хотя в целом приоритеты расставлены верно (мое имхо).
Итак, вот на что вы должны обратить особое внимание в процессе оптимизации сайта (по пять пунктов на каждый фактор):
Использование ключевых слов:
- Использование ключевого слова в тэге <title> — 64.
- Использование ключевого слова в теле страницы — 64.
- Релевантность ключевого слова и текста — 55.
- Использование ключевого слова в тэге <H1> — 55.
- Использование ключевого слова в домене — 41.
Параметры внутренних страниц:
- Качество контента — 54.
- Количество ссылок с других внутренних страниц сайта — 51.
- Возраст страницы — 47.
- Качество/релевантность исходящих ссылок — 46.
- Объем текстового контента — 35.
Параметры сайта/домена:
- Общий ссылочный вес сайта — 70.
- Тематическая релевантность входящих ссылок — 66.
- Ссылочная популярность среди сайтов схожей тематики — 59.
- Релевантность основной тематики сайта поисковому запросу — 57.
- Авторитет в глазах Google — 57.
Параметры входящих ссылок:
- Ссылочный вес сайта, с которого идет ссылка — 74.
- Якорь ссылки — 71.
- PageRank страницы, с которой идет ссылка — 66.
- Релевантность страницы, с которой идет ссылка — 62.
- Релевантность сайта, с которого идет ссылка — 57.
Негативные факторы:
- Дублированный контент — 70.
- Недоступность сервера для поисковых ботов — 69.
- Наличие исходящих ссылок на низкокачественные и спам-сайты — 58.
- Дублирование тегов <title> и метатегов на множестве страниц — 50.
- Искуственное увеличение плотности ключевых слов на странице — 48.
Вот такие результаты, выводы делайте сами. Мое имхо таково, что все факторы, упомянутые в опросе, оказывают определенное влияние на позиции сайта, поэтому желательно учитывать их все.
Да, еще один момент: всего проголовало 118 человек. Всем участникам отдельное спасибо!
Что касается недоработок, основных было две: опрос не поместился в экран (увы, в этом плане я дуб дубом, поэтому внести изменения на лету никак не мог) и опрос был незащищен от любителей голосовать абы как (надеюсь, среди участников таких не было). Если в будущем вы собираетесь проводить похожие опросы, пройдите его сами, прикиньте, сколько времени (по минимуму) может уйти на ответы на вопросы, и установите таймер, который будет отсекать данные от участников, потративших на опрос совсем мало времени.
Напоследок, еще раз спасибо всем участникам опроса и людям, которые помогли его организовать, — читателю HigH и разработчикам из компании IKB.
При поддержке: Sloger.net – Стань заметнее!
Записи по теме:
- Оптимизация длинных ключевых фраз под поисковый трафик
- Что делать со старыми пиаристыми страницами
- Нестандартный подход к выбору доменного имени
- Прицельный огонь по ключевым фразам
Интересные результаты, спасибо, что провел такой опрос.
Радует, что все же большинству уделило время и проголосовало с толком, да и число проголосовавших довольно приличное.
Угу, интересный опрос. Было бы неплохо оформить это в виде графика или картинки и на стену как памятку повесить )) Где-то уже видел подобную картинку, даже себе куда-то сохранял..
Жаль только что так мало народу проголосовало, возможно были бы более интересные картинки.
Дмитрий Донченко, честно говоря, я рассчитывал на сотню. Для меня это был бы успех. Получилось больше 🙂
Опрос сильно специфический, я бы в таком еще полгода назад точно не принял бы участие.
Надеюсь, что в опросе участвовало больше практиков, чем теоретиков =)
А вообще конечно все факторы желательно учитывать.
Выложил на отдельной страничке данные в графическом виде, может кому пригодится))) http://www.friendsblog.ru/google-ranzhirovanie
Судя по ответам, народ разбирается 🙂
Была еще одна недоработка: неучет нулевых значений. Если какой-либо пункт имел нулевую ценность для SEO, то он и должен был учитываться как ноль. А для тех, кто затруднялся с ответом, нужна была галочка “Не знаю”.
Вау, ну то что и требовалось – в виде графиков, мерси!!!
Параметры входящих ссылок:
добавил бы возраст ссылки, есть мнение что полный вес начинает передаваться не сразу, а по прошествии определенного периода (отсеивание покупных ссылок) – т.е. если ссылка находится достаточно долго, то вероятнее что она не покупная.
Friend, спасибо за графическое отображение результатов. Единственный момент: я не Михаил, а Богдан 🙂
Богдан, пардон 🙂
На странице “Обо мне” первое, что бросилось в глаза – имя Михаил 🙂
Прошу прощения, подкорректировал
спасибо за опрос – практически все среднее совпало и с моими ответами!
На деле проверено, и ПР и ТИЦ растет, когда правильно сочетается title+key+content+h1 страницы на которой стоит внешняя ссылка и title+content страницы сайта на которую ссылаются.