При поддержке: Шведы начинают глобальную слежку в сети!
Если вчера я писал о том, как увеличить поисковый трафик за счет небольшого ссылочного “пинка”, сегодня я расскажу о том, как сделать то же самое с помощью отбора перспективных ключевых фраз. Автор этого метода тот же — Эндрю Шотланд с блога Local SEO Guide.
—————-
Здесь, как вы уже догадались будет пиар одного из блоггеров, проанонсировавших мой наебук по заработку в Интернете. Сегодня я хочу поблагодарить Сергея Олейника, автора блога DeveloperGuru.net, который посвящен программированию и различным околосеошным и манимейкерским темам.
—————-
Итак, для того чтобы из всего разнообразия ключевых фраз, по которым к вам приходят постетители, выделить самые перспективные, вам нужно сделать две вещи:
1. Разбить ключевые фразы на группы по основным темам. (Для этого в Google Analytics вбейте в окно поиска под списком ключевых фраз, слово, которое объединит отдельную группу ключевиков.)
2. Определить потенциал тематической группы фраз, используя следующую формулу:
Потенциал ключевой фразы = (1-число ключевых фраз/переходы)(просмотры)(время)(1-процент отказов),
где:
- число ключевых фраз — общее число фраз внутри данной тематической группы;
- переходы — общее число посещений для данной тематической группы;
- просмотры — количество просмотренных страниц за одно посещение;
- время — время пребывания на сайте (преобразуйте время в числовую величину);
- показатель отказов — это показатель отказов 🙂
Если для вас важны показатели конверсии вы можете добавить к формуле еще одну переменную. В этом случае вы даже можете не считать время пребывания на сайте и количество просмотренных страниц за одно посещение.
После того, как вы выявите группу с самым большим потенциалом, вы сможете вплотную заняться продвижением сайта по содержащимся в ней ключевым фразам и расширить эту группу новыми фразами.
Например, есть такой себе сайт для мамочек, в котором можно четко выделить две группы ключевых фраз: одна идет по линии ‘kids’, другая — по линии ‘how to’. По формуле расчеты выглядят так:
- Kid = (1-179/701)(13.12)(6:03)(1-.28) = 1.78
- How to = (1-869/1017)(4.21)(3:58)(1-.50) = 0.05
Как видите, этот гипотетический сайт лучше продвигать по фразам, содержащим слово kid. Кроме того именно на эту группу нужно обращать первоочередное внимание в будущем при наполнении сайта контентом.
Примечание: Если какая-то фраза охватывает подавляющую часть запросов (до 90%), формула перестает работать, поэтому не стоит слепо полагаться на цифры. Всегда проверяйте, что за ними скрывается.
При поддержке: Блог о Лондоне и о фрилансе.
Stimul-Cash.com – Фарма партнерка для белого SEO.
Записи по теме:
- Как определить, сколько ключевых фраз можно разместить на одной странице
- Прицельный огонь по ключевым фразам
- Изучение обратных ссылок конкурентов
- Как проверить уникальность контента
Я так понимаю, что это действительно для англоязычных проектов? Или я чего то недопонял…
Ден, абсолютно без разницы, Google Analytics на всех языках работает 🙂
закинул пост к себе на chipp
Спасибочки большое. Будем использовать в своих телодвижениях.
я не понял, между скобками перемножение стоит или сложение?
Zyablik, умножение.
Прямо тех. задание для сервиса: вход подаем csv файл, экспортированный из аналитики, а на выходе получаем рекомендации по фразам :-).
Основная сложность – выделять группы автоматом
а как он там получил 1.78 ??
Да значения и правда странные получаются
sj, andrew, в Excel есть такая функция в формулах ВРЕМЗНАЧ. Она преобразовала 6:03 в 0,2521. Хотя я сам нашел эту функцию только после того, как прочитал ваши комменты, раньше я про нее не знал 🙂
DeveloperGuru.NET – сделать сервис – это легко, группы пользователь сам будет определять )) желающие стучитесь – сделаем сервис ))
Мне интересно как это все на практике выльется.
Ну что ж, начнем анализировать.
Спасибо за статью!
Profit Hunter
Если “время пребывания на сайте” это общее время в часах, то тогда выходит что надо разделить на 24, чтобы получить какая часть от дня.
Попробуемс поанализировать, поглядим что получиться. Вобще довольно навороченный инструмент, гугловцы молодцы – стараются.
andrew, имхо, тут вообще без разницы, как время считать, хоть в секундах, хоть в долях от часа или дня, хоть в значениях, которые дает Excel. Во всех случаях результат в первом примере будет выше чем во втором, и это главное.
Со временем аккуратно надо быть! В данной формуле он выражает интерес пользователя, т.е. чем дольше просидел, тем сильнее его заинтересовал контент. Но… Если в группе мало ключевиков, то очень легко исказить результат, и очень сильно!!! Например, у меня во многих группах обязательно встречаются несколько позиций на которых юзер просидел по 30 минут и более, но это просто пописать пошёл (а потом и какать захотелось 🙂 ), или позвонил кто (пока болтал страница висела). Короче мысль понятна. Я бы вообще исключил время из формулы, либо, в крайнем случае, обрезал сильно выступающие значения.
Имхо, время может быть показателем только в случае, когда запрос относительно частотный, хотя бы больше 100-200/месяц, иначе искажается картина за счет всяких случайных факторов. Это условие даже можно заложить в алгоритм расчета.