Для успешного удерживания позиций в ТОП-1 Google, нужно знать своих конкурентов. Что у них за сайты? Какие запросы они используют? и т.д. Анализ конкурентов своей микро-ниши – стратегически важно в продвижении и развитии своего он-лайн бизнеса. Это основы знания рынка.
Анализ конкурентов
Как вы заметили из картинки, я зашел в программу Market Samurai, модуль SEO COMPETISION. Я провожу анализ по ключевому запросу kitesurfing boards (доски для кайтсерфинга). В главном окне модуля отражена первые десять конкурентов из ТОП-1.
Посмотрим на результат выдачи Google по данному запросу:
Здесь нас должно интересовать несколько моментов. Первое – рекламные объявления в сайдбаре выдачи и в топе (это второе).
Первое, что легко бросается в глаза – наличие объявления от Amazone.com. Это новый вид рекламы и торговая Amazone имеет очень хороший отзыв в Google Product.
Следующее за ним объявление от NextTag.com – объявление общего характера. Создано по общей фразе.
Но, здесь здесь есть Kitesurfing Lessons Maui – это реальный бизнес с реальными товарами. Также Kiteboarding Gear Sales и Kitesurf Wholesale.
Также присутствует объявление от ShopZilla.
В топе (над выдачей) видим объявление от XenonBoards и CosmicKites. Объявления имеют точную фразу.
Глянем теперь на эти сайты. Перейдем на сайт CosmicKites:
Очевидно, что это сайт электронной торговли. Для получения предложений и осуществления покупок нужно зарегистрироваться. Это классический сайт в коммерческом стиле. У них есть свой блог и так далее. Для меня очевидно, что здесь множество товара и много ключевых слов. Сайтом серьезно занимаются. Он оптимизирован. Выделю, что это классический, стандартный сайт.
Если просто просмотреть сайт и закрыть, то смысла в таком анализе нету. За конкурентами нужно “следить” 🙂 Что мне поможет? Я создаю отдельный блокнот в Evernote. Назову блокнот kitesurfing boards, а в качестве тэга пропишу ecommerce site. За чем я буду следить с этого сайта? Мне интересно, как часто поступают новые объявления. Взять несколько фотографий, смотрю на даты новых постов в блоге и т.д. Мне интересно, насколько активный этот сайт. В Evernote мне легко будет отслеживать историю обновления контента на сайте.
Теперь вернемся в Market Samurai. Посмотрим на первый сайт в списке. Жмем по нему.
Видно, что это простой сайт под Adsense. Причем статический. Но он в топе. Это здорово! Такой простючий сайт и в топе. Что о нем нам говорит Market Samurai?
Сайт имеет всего 7 страниц в Google (IC), всего 37 бэклинков, что говорит о низкой конкурентности. Ок. Я создам блокнот в Evernote и для этого сайта.
Идем к следующему сайту.
Здесь уже 386 страниц в индексе. Страница является частью большого сайта Wind Wizards. Меня заинтересовал текст подраздела Beginner Kiteboards (кайтборды для новичков) и видео урок. Сделаю пометку в Evernote.
Добавлю запись в уже созданный блокнот kitesurfing boards. В теле заметки отмечу “Отличное обучающее видео”.
Ок. Что есть еще в YouTube по этой теме?
Вау! Здесь целая колекеция обучающих видео. Первое видео урока имеет 90 000 просмотров. Это фантастика. Добавлю в Evernote тэг “blog idea” (идея для блога).
Ваша задача исследовать все сайты из 10-ки. Выделить яркие моменты сайта: контент, видео, галереи, аудитория соц из соц сетей и т.д. Посмотрите на контент и как в нем используется ключевое слово из вашей микро-ниши, а также в заголовках, рекламных объявлениях. Отметьте все для себя. Это даст вам общую картину конкурентов.
Ну сайт под Adsense, который в ТОП меня действительно поразил. А так интерестная статья, СПАСИБО.
Качественный анализ сайтов конкурентов может многое рассказать.
Я при анализе смотрю прежде всего на коэффициент тошноты ключевых запросов конкурентов на первых позициях. И впоследствие корректирую сайты под это значение. Крайне действенно, ведь уровень тошноты для разных тематик существенно разнится.
Мне кажется, что этот урок необходимо было бы публиковать в первой части марафона. Тогда уже при создании своего сайта можно учесть все “положительные” моменты , которые есть у потенциальных (пока) конкурентов.