SEO Матрица. Модуль 1. День 6

SEO Матрица. Модуль 1. День 6

Введение

Привет! Сегодня мы продожим работу с программой Market Samurai и сосредоточнимся на изучении силы конкуренции. В часности:

  • Что фактически означают заголовки столбцов в SEO мтарице?
  • Как оценить силу конкуренции каждого ключевого слова?
  • Как использовать эту всю информацию?

SEO Матрица

Вчера вы позкомились с модулем SEO Competition (SEO Конкуренция). Также мы обратили внимание на 5 факторов, оценивающих силу конкуренции. Рассмотрим кратко каждый из них подробнее.

SEO Матрица. Модуль 1. День 6

Page Rank (PR)

SEO Матрица. Модуль 1. День 6

Первый важный фактор – это PR. Google каждой странице в интернет дает свой PR от 0 до 10. Новые страницы, как правило, не имеют PR, а страницы с возрастом, такие как usa.gov могут иметь и 10.

Важно, отметить, что параметр PR не является линейным. Величина PR изменяется по экспоненте. Это значит, что страница с PR1 будет иметь больше авторитета приблизительно в десять раз чем нулевая страница. А страница с PR5 в 100 тысяч раз больше авторитета чем нулевая.

Page Backlinks (BLP)

Page Backlinks (BLP)

Обратные ссылки – второй фактор. В клонке BLP показано количество обратных ссылок. Google считает ссылки на страницу как вопрос о доверии. Если много людей ссылается на одну страницу – значит там есть ценная информация. Если в первой десятке страницы с небольшим количеством обратных ссылок – можно побороться.

Yahoo Directory Listing (YAH)

Есть ли страница в каталоге Yahoo? Каталог Yahoo платный. Стоимость размещения страницы стоит 300$ в год. Мы не предлагаем вам в рамках марафона размещать свои сайты в этом каталоге. Просто отметьте для себя, что это может дать плюс в борьбе за первые места.

Keyword in Title Tag (Title)

Наличие ключевого слова в заголовке – очень важный фактор при оптиизации страницы.

Keyword in Title Tag (Title)

На Title обращают внимание поисковые системы и сопоставляют название с содержимым. Это также влияет на ранжирование страницы.

Keyword in URL (URL)

– наличие ключевого слова в адресе страницы. Ключевая фраза может быть как и в названии домена:

Keyword in URL

так и названии страницы:

Keyword in URL

Использование SEO матрицы

Вашим вчерашним заданием было сформироать таблицу, содержащую три исследуемые вами ниши. Для каждой ниши нужно было найти несколько ключевых фраз, удовлетворяющих критериям по фильтрам. Итак, приведу свой пример:

Использование SEO матрицы

Вы видите три ниши, которые я исследовал. Первая ниша касается рынка wedding (свадьба, выйти замуж, женится). Внутри этого рынка я выбрал нишу planing a wedding (планирование свадьбы). Для этой ниши я определил 6 микро ниш, соотвествующих критерям по трафику.

Из шести микро ниш я выбрал одну wedding planing book. Это ключевое слово наиболее полно описывает тему моего бизнеса. Также имеет низкую конкуренцию.

Вторым рынком я выбрал ballet (балет), т.к. моя жена преподает в музыкальной школе. Внутри этого рынка я выбрал ballet for kids (балет для детей) и шесть микро ниш, из которых я выбрал ballet for kids. Ничего страшного, если ключевое слово ниши совпадает с ключевым словом микро ниши, если оно лучше представляет микро нишу.

Третья ниша аналогично.

Пример SEO Матрицы: wedding planing book

В данный момент мы ничего не знаем о силе конкуренции по данному ключевому слову. Что нам делать? Использовать модуль SEO Competition. Что мы видим?

Пример SEO Матрицы: wedding planing book

Отмечу, что SEO Матрица – это не точная наука, т.к. мы имеем дело в кучей переменных, которые постоянно меняются и взаимодействуют друг с другом. Здесь нам важно оценить наши шансы попасть на первые позиции (в первую 10-ку) Google.

Правило №1: Просомтрите первую десятку страниц в рейтинге и постарайтесь определить, по крайней мере, хотя бы одного слабого конкурента, которого вы сможете обойти.

Естественно, чем слабых больше тем лучше. Хорошей целью есть найти от 3-х таких конкурентов.

Поэтому, задаем себе очевидный вопрос: как мы можем определить этих слабых конкурентов? Программа Market Samurai делает очень много тяжелой работы за вас.

Правило №2: Способ выявления слабого конкурента состоит в поиске строки, содержащей одни зеленые квадратики.

Еще раз взглянем на SEO Матрицу ключевой фразы wedding planing book:

Пример SEO Матрицы: wedding planing book
Легко увидеть, что конкурент из 9-й и 1- строк имеют полностью зеленую строку. Но вопрос: как такой слабый конкурент может занимать 1-ю позицию в Google? В данном случае – это сайт поддомен сайта BarnesandNoble.com. Ведь есть и более сильные, но они на нижних позициях. Вероятно это из-за общего рейтинга домена, а не авторитета отдельной его страницы. Сам домен имеет PR8.

Поиск конкурентов по SEO Матрице для других ниш проводим аналогичным образом.

А как быть если нету ни одного конкурента с полностью зеленой строкой? Как вариант, вы можете попытаться войти в эту нишу, если конкуренты не такие уж и сильные. Например, есть только один желтый квадратик. Здесь, правда, уже нуже опыт работы с ключевыми словами, фразами, объвлениями, контентом и т.д. Сразу входить на рынок без опыта лучше не стоит.

Правило №3: Если нет слабых конкурентов в первой десятке Google –  самое время, чтобы найти новую нишу.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.