Статья о том, как набить обширную базу длинных ключевых слов на основе небольшого списка основных ключевиков. Автор статьи — Энн Смарти, оригинал находится здесь.
Модификаторы ключевых слов — это слова, которые в сочетании с базовыми ключевиками позволяют получить большой список длинных ключевых фраз. Такими модификаторами могут быть:
- общие слова (best, guide и т.д.);
- нишевые слова/термины (например, quote для финансовой тематики или релевантного бренда);
- географические названия (Las Vegas, Oregon и т.д.).
Почему так важно не просто найти и использовать такие модификаторы, но еще и правильно их организовать?
Очень часто модификаторы ключевых слов находятся случайно: вы затачиваете статью под определенную фразу, публикуете ее и видите, что поисковый трафик на статью идет не только по выбранному ключевику, но и по фразе, которая включает ключевик и какое-то другое слово. Представьте, сколько дополнительных посетителей вы могли бы привлечь на сайт, если бы использовали эту фразу намеренно? Организация модификаторов и длинных ключевых фраз позволит вам:
- узнать, как более эффективно использовать ключевые слова;
- оптимизировать внутреннюю структуру сайта и подобрать правильные якоря для ссылок;
- найти идеи для новых статей.
В чем сложность организации и систематизации модификаторов?
Как правило, модификаторы выстреливают случайным образом и часто теряются среди “более важных” ключевиков.
Так как же все-таки организовать список ключевых слов, чтобы получить полный контроль над тематическими модификаторами?
Существует три способа сделать это:
1. Структура категория-слово позволяет разбить модификаторы в зависимости от их семантического значения на две основные категории (общие и нишевые) и множество второстепенных. Что касается слов с общим значением, вы можете разбросать их по статьям в произвольном порядке, а вот для нишевых ключевиков лучше создать отдельные статьи. Так, например, фразу hair style можно обвешать такими нишевыми подкатегориями, как возраст, пол и тип прически.
2. Древоподобная таблица, где ствол — это основные ключевики, а ветви — тематические модификаторы. Этот подход особенно эффективен для организации общих модификаторов, которые могут использоваться независимо от темы статьи. Идея такая: вы выделяете цветом строки, в которых есть модификаторы (красным там, где модификатор стоит перед ключевой фразой, и зеленым, где он стоит после нее), что заметно ускоряет поиск модификаторов при составлении новых списков ключевых слов.
Преимущество данного подхода в том, что вы можете в мгновение ока превратить основные ключевые фразы в длинные ключевики по 5-6 слов.
Также вы можете скопировать эти данные в сводную таблицу, чтобы посмотреть, как часто используется та или иная фраза.
3. Иерархическая таблица фраз из 2-х, 3-х, 4-х и т.д. слов.
Этот подход особенно хорош для оптимизации внутренней структуры сайта.
В тему: самые распространенные модификаторы ключевых слов от Аарона Уолла (xls).
Записи по теме:
- Изучение обратных ссылок конкурентов
- Как проверить уникальность контента
- Поисковая оптимизация Интернет-магазина
- Увеличение конверсии Интернет-магазина
Отличнейшая статья! Применять на практике обязательно.
Для продвижения в поисковиках необходимо также учитывать опечатки этих самых слов.
Я вот когдато писал статейку о опечатках, ёё можно посмотреть тут: http://vit-v.blogspot.com/2007/10/blog-post_28.html
кстати об Аарона Уолле, Profit Hunter, скажи, что ты думаешь об его книге? стоит ли покупать?
Max Ivanov, честно говоря, я ее не читал, но судя по отзывам она скорее для начинающих, чем для продвинутых оптимизаторов. Также некоторые пишут о том, что утверждения Аарона местами весьма спорны. Хотя практически все соглашаются с тем, что SEO Book стоит внимания и является достаточно качественным и полезным чтивом.
Есть еще книга SEO Mindset (не помню автора), которая практически полностью повторяет SEO Book (тоже пишу по отзывам, а не по своему опыту).
Ещё бы кее-мешалку к этому.