Это продолжение вчерашней статьи об увеличении конверсии. В этом видео Мэтью Гленфилд дает советы по поисковой оптимизации сайта на примере того же магазина silver-jewelry.ws. (Оригинал видео здесь.)
Прежде чем приступить к оптимизации, Мэтью советует посмотреть, сколько страниц сайта проиндексировано поисковиками, в частности Google. Для этого нужно ввести в строку поиска запрос site:http://www.ваш-домен.com.
Количество проиндексированных страниц для сайта Silver Jewelry оказалось равным 637 штукам.
Много это или мало, неизвестно, поскольку здесь все относительно. Если в вашем магазине 10k товаров, то, конечно, мало, а если тысяча, то очень даже ничего. (Чтобы узнать, сколько страниц размещено на вашем сайте, сложите общее количество товаров и количество категорий.)
Но давайте сперва посмотрим на результат выдачи. Я специально открыл 15-ю страницу выдачи, чтобы гарантировано увидеть ссылки на внутренние страницы с описанием товаров. Посмотрите на тэг <title>. Он везде одинаков! Вероятность того, что эти страницы займут высокие позиции даже по длинным запроса, очень низка. Тэг <title> должен содержать ключевое слово, под которое затачивается страница. Если на странице продается серебряное кольцо со скидкой, название страницы должно быть Discount Silver Ring, но никак не Silver Jewelry.
Поэтому самое первое, что должен сделать владелец этого Интернет-магазина, — это дать уникальное название каждой странице сайта.
Для главной страницы тоже нужно выбрать 2-3 основные ключевые фразы, по которым сайт будет продвигаться в поисковой выдаче. Поскольку текстовое наполнение страницы уже заточено под фразу discount silver jewelry, эта фраза должна быть включена в название. Например, так:
Для категорий самым лучшим тайтлом будет само название категории, т.е. если категория называется Silver Bracelets, то и название страницы должно быть Silver Bracelets. Конечно, вы можете расширить тайтл и добавить несколько дополнительных ключевых слов. Главное, чтобы содержимое тэга <title> оставалось уникальным.
Соответственно для страниц с описанием товара в качестве тайтла нужно использовать название товара (плюс при желании название категории).
После этого нужно разобраться с описанием страниц. На многих страницах магазина это описание абсолютно одинаково.
Это вызвано тем, что содержание мета-тэга description либо просто повторяет описание с других страниц, либо отличается от него всего двумя-тремя словами. Поисковые системы вряд ли будут в восторге от таких описаний. Им нужны уникальные описания с ключевыми словами. Дайте им это.
Мета-тэг description находится в верхней части кода:
Владельцу магазина нужно подумать и об использовании тэга nofollow. Некоторым страницам совершенно необязательно ранжироваться в поисковой выдаче, поэтому ссылочный вес им не нужен. Тэг nofollow позволяет перекрыть такие утечки и, как следствие, увеличить вес других ссылок. В коде этот тэг выглядит так:
Вот пример ссылок, которым ну совсем никак не нужно ранжироваться в выдаче:
Несколько таких кандидатов на вылет можно найти и в подвале сайта.
Ну и, конечно, тэг nofollow нужно поставить на все баннеры и значки, которые ведут на другие сайты.
Кроме того, nofollow желательно поставить на кликабельные изображения, как-то изображения товаров.
Также вы можете прикрепить nofollow к ссылкам с якорями, не имеющими никакoго отношения к страницам, на которые они ссылаются. Ярким примером такой ссылки можно назвать ссылку на главную страницу с якорем Home. Еще лучше заменить в таких ссылках якорь. (Например, вместо Home поставить Discount Silver Jewelry.)
Если с одной страницы на другую идет несколько ссылок, то лучше оставить только одну (с правильным якорем), а остальные закрыть nofollow.
Но и это еще не все. Сразу под шапкой сайта есть строка навигации, которая показывает посетителю, где он находится. Так вот в этой строке тоже есть ссылки, от которых лучше избавиться. Вот они:
На последнюю ссылку nofollow ставить не обязательно. Однако в этом случае здесь нужно заменить якорь ссылки и вместо CH-… написать что-то более вразумительное.
Короче говоря, владельцу этого сайта нужно повесить nofollow на все ссылки, которые напрямую не относятся к продающим страницам и не содержат в себе нужных ключевых фраз.
Когда (и если) все выше перечисленные рекомендации будут реализованы, позиции сайта в выдаче поисковых систем должны заметно укрепиться.
Надеюсь, когда вы будете создавать новый или работать над дизайном и поисковой оптимизацией уже имеющегося магазина. Данные советы вам пригодятся.
Создание Интернет-магазина — мы используем самые последние веяния в области web-технологий
Хостинг для блогов с предустановленным WordPress
Записи по теме:
- Как удвоить трафик за несколько дней
- Структура сайта и перелинковка внутренних страниц
- 10 аспектов внутренней оптимизации сайта
- Создание SEO-империи
Цитата:Кроме того, nofollow желательно поставить на кликабельные изображения, как-то изображения товаров.
Разве alt отменили? Да и поиск по картинкам и продвижение по ним становиться актуальным.
Timerman, разве alt является аналогом якоря ссылки? Кроме того, присутствие nofollow никак не влияет на поиск по картинкам.
** Timerman, разве alt является аналогом якоря ссылки? **
Вообще-то да… Вес, может, и поменьше, чем у текстовой ссылки, но он учитывается
Анатолий, да, тут я затупил немного. Признаю ошибку.
Скорее всего, автор говорит о необходимости “nofollow” на картинке по той причине, что рядом с картинкой уже стоит ссылка с нужным якорем, а ставить две прямые ссылки на одну и ту же страницу с одного места, по словам Мэтью, нежелательно.
Ничего нового для себя не прочитал.
Это и так все понятно и очевидно.
Вот с какого, извиняюсь, х..ра я должен высасывать из пальца “уникальный контент”, если у меня типовой мазазин с типовыми описаниями типовых товаров? Да еще на нескольких тысячах страниц. Совсем, что ли, эти гугли ох..ели??
“Это вызвано тем, что содержание мета-тэга description либо просто повторяет описание с других страниц, либо отличается от него всего двумя-тремя словами. Поисковые системы вряд ли будут в восторге от таких описаний. Им нужны уникальные описания с ключевыми словами. Дайте им это.”
абалденно-полезная статья, большое спасибо, Profit Hunter!
млин, статья явно заказная, вот и думай о5, для людей писали или для трафика (
При поисковой оптимизации интернет-магазина следует использовать схему ссылочной перелинковки под НЧ запросы.
А разве Yandex не игнорирует параметр nofollow? На мой взгляд надежнее будет использовать конструкции …
Яндекс игнорирует rel=nofollow, этот параметр для Гугля. (статья переводная, а им Яндекс по барабану :))
Александр (Тамбов), Яндекс уже УЧИТЫВЕТ nofollow так же как и Google. Отчасти, спасибо за сие спамерам.
Спасибо за хорошую статью. Хоть я это все знал раньше, но для новичков – это в самый раз 🙂